Автор: Денис Прокофьев, Красноярск
Каравшин 2023. Первопроход (первовосхождение?) 6А/6Б на безымянный пик
Ваше первовосхождение? Где это? Что за гора? Куда залезли? Как спустились оттуда?
Наверное, это самые частые вопросы, которые задают нам друзья по возвращению в лагерь Карасу, а потом и в Красноярск.
Я давно мечтал залезть туда, но как-то все не складывалось.
Абсолютно чистая стена. Ни одного маршрута. Почему?
— Стоит на отшибе хребта, слегка в отделении от основных мегапопулярных вершин Слесова и Ортотюбек. Высота непонятна и неизвестна. Перепад стены на глаз невозможно определить. Троп нет. И очень крутой протяженный осыпной подъем под стену.
Почему там никто не был? Задавались и мы вопросом, выходя на разведку с биноклем и фотоаппаратом.
У нас был всего один день отдыха перед стартом. Вернувшись в лагерь с разведки, решаем завтра выходить на подход. Появилась возможность подкинуть баул с железом лошади, которая транспортировала снаряды нашей женской двойки Гали Терентьевой и Оли Лукашенко. Они собрались на Перестройку 5б.
Выходим в районе обеда и часа через 2.5 тормозим лошадь напротив "нашей" бесконечной осыпи. Погонщик с видом "вот неумные люди" удаляется в даль.
Мы же ставим лагерь в лесу и делаем заброску железа под маршрут. Дошли до середины кулуара, дальше сил не хватило. Спускаемся, ночуем. Вечером встретили кабанчика, живущего неподалеку, на полтонны, наверное, поэтому ночь в лесу прошла несколько тревожно.
С утра собираемся и прём вверх по кулуару 4 с лишним часа. Верхняя часть представляет собой среднеблочную сыпуху, которая время от времени катится вниз вместе с нами. Ставим палатку напротив намеченной линии маршрута, предварительно час разгребая завал из камней, чтоб получилась ровная полка.
Кулуар осыпной, нередко летят камни с перемычки, но есть и ручеек с талой водой.
В результате мы провели под маршрутом этот и следующий день, ожидая улучшения прогноза. Марина несколько раз спросила меня. "Ден, туда вообще можно залезть?"
Начало маршрута сильно разрушено. Линия представляет собой сочетание внутренних углов, выводящих куда-то к предвершинному камину. Дальше не видно. Первые 3-4 веревки — вертикаль и нависания. В общем, в день перед стартом на маршрут смотреть не хотелось. Поэтому смотрели сериал на телефоне, каждые полчаса выбегая из палатки посмотреть не пробьёт ли очередной камнепад с перемычки по нам. Заодно и зарядку поделать.
Ночь перед стартом прошла тоже не спокойно, летящие камни окрашивают округу искрами.
Наутро старт, быстро перебегаем кулуар. Первая веревка — разруха по корневой породе 60м, забил все якоря, тут нельзя ошибаться, ведь одно неверное движение, и камни полетят в напарника. Марина зажумаривает, подбираем веревки, чтобы не перебило и в путь. Дальше.
Следующие 4 участка, это метров 250, на каждой станции хотелось забить шлямбур и спуститься, забыть все это как страшный сон. Зачем мы здесь. Но после карниза рельеф слегка лег до 80 градусов. Начали появляться промытые водой надёжные трещины. Правда через 60м. трещины стали все более "нарисованными", но каждый раз удавалось найти решение прохождения участка, используя пробойник для перехода из трещинки в трещинку. Во второй половине дня пошел дождь, а потом снег. Эх, как раз можно было бы лезть свободным лазанием. Начали появляться осыпные полки, которые тормозили лидера и угрожали камнями второму номеру, в 19:30 вылезли на место предполагаемой ночёвки. Час строили полку под палатку. Получилось уютно. С обеих сторон сбросы. Но это не беда. Вышло солнышко. На продолжение маршрута смотреть не хотелось, опять нависает. Наметили линию на огромном, метров 150, бастионе. Решили, что с утра разберемся. Всю ночь шли камнепады по правому кулуару от стены. Но до нас они долететь не могли никак.
С утра холодный ветер. Рубимся на бастионе. Марина летает на перилах, не касаясь стены. К обеду легло. Надел тапки, полез свободным лазанием. Уже с этого места было видно, что мы выше Слесова. Долазим до гребня по немыслимо засыпанным камнями катушкам. Возникает мысль, как будем спускаться, по такому рельефу невозможно продернуть веревки, не спустив на себя камнепад.
На гребне порода меняется с гранита на что-то вроде базальта. Сидим на последней станции. Приближается гроза. Надо принимать решение — вверх или вниз. Стараемся любоваться окружающими горами и поддерживать друг друга шутками. Через 20 минут гроза разворачивается, не дойдя до нас может быть километр.
Значит идём вверх. В связке распутываем гребень. И вот мы на вершине. Присутствия человека нет. Ни туров ни следов, ни записок. Это откровение стоять в месте, где никто до тебя не был.
Ввиду экстремальной камнеопасности спуска, как по пути подъёма так и по ближним кулуарам, решаем спускаться в соседнюю долину. Опять неизвестность, опять приключение.
Нам повезло, мы в итоге нашли спуск по ручью, который прорезал все скалы нижнего пояса горы. Через 4 часа мы уже ставили палатку на траве долины Джаупая. По карте на часах прикинули, что идти нам лагерь через две долины около 17 км, но это куда приятнее, чем опасные дюльфера...
Читайте на Mountain.RU:
|