Вне трассMountain.RU

Сноуборд

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Гоги (Иван Пономаренко), Киев

Бэккантри за $30 или 3 дня в ноябре

Есть пули в нагане,
И надо успеть –
Сразиться с врагами
И песню допеть…
( Из к/ф “Новые приключения неуловимых”)

Автор

С недавних пор начал замечать у себя (и не только) симптомы какого-то загадочного заболевания. Ну, например: подолгу и всерьёз сравниваю карабины “Лаки” и “Сингин Рок”, разглядывая свою новую “Ф2”, не могу не отметить, что “Андетейкер”-то покруче будет… И т.д. и т.п… Дальше – хуже… Болезнь начала прогрессировать. Нашёл в закромах альбом “Эверест-82”, просматриваю вклейки… Вместо былого восторга поднимается не то жалость, не то ужас… Стоит себе где-то на восьмой тысяче не то Валиев, не то Бершов (точно не знаю, фото со спины). И каска у него не “Метеор”, и перчатки не “Маммут”, и на системе висят какие-то уж совсем… не то “иремели”, не то “треугольники”… Отрываюсь от книги, жестом бывалого фетишиста поглаживаю свою “Петцл Калидрис”… Злорадно думаю, что в своих “артефактах” этот Валиев-Бершов сейчас бы и на Виатау(1Б) не пошёл.

И вдруг… Прям бойком айсбайля по голове… Это, думаю, что же такое?!! Он в своих музейных экспонатах – “выше лагеря IV”, а я в “норсфейсе” да “ханнахе” – на восьмом этаже панельки, и из окна даже не Днепр, а многоэтажный гараж… А поехать куда – нема грошей (да и как ехать-то? нету, нету мармотовского спальника и горелки “файр-джет”!!!).

И тут же память услужливо подсунула шестилетней давности поездку в Карпаты (втроём за 20у.е.), в Крымы, пещеры (10 - 30 у.е.), Кавказ (130 у.е./3 недели)… Я вспомнил китайский ношеный “пуховик”, в который для большего сходства с пуховкой всыпал полподушки (мне было лет 15:-)), вспомнил восторг, когда стал обладателем короткой версии ледоруба ВЦСПС (он казался мне чем-то средним между “Рэмбо” и “Машиной”).

Ситуация требовала осмысления. Совместив вклейку в книжке (герои в мотошлемах на Эвересте), с собой (жирная, циничная, депрессирующая амёба на диване, а вокруг – крутые палатки и сноуборды), я понял, что единственный выход – разорвать порочный круг (компьютер, диван, холодильник, компьютер), и рвануть в горы…

Денег пришлось занять (до зарплаты) у мамы, горелку (до вторника) – у Андрюхи, крепления – купить (задёшево) у Вики. Денег было 150 гривен, у Ольки – 147(это примерно $30). Ехать со мной никто не хотел (работа, крестины, “там нет снега”, “там жить негде”). Поехала в итоге только Олька - моя жена.

Идея была проста донельзя: приехать в Карпаты, куда-то зайти, откуда-то съехать, уехать в Киев.

Странные предчувствия посетили меня ещё в Ивано-Франковске (+15С, моросящий дождь). К Ясине предчувствия превратились в уверенность (+16С, НЕ моросящий дождь). Каждый встречный гуцул на вопрос о снеге отвечал: “От якби ти приіхав тиждень тому…” (“Приехал бы ты неделю назад…”), и делал жест где-то между бедром и поясом (очевидно, показывая уровень снега тогда (а может, и, намекая на его состояние теперь). Хотелось грызть канты и рвать рюкзаки. Весь “тиждень” я провёл, уговаривая всех ехать, ожидая (“…нам ещё денёк разгрестись с работой…”) и т.д.

Но не ехать же назад… Идти решили всё же на Близницу (1880м), а не на Говерлу (2062м). С Говерлы и зимой-то всё сдувает, к тому же я на ней был, а на Близнице – нет.

Начало дороги

Идти туда (к г/л приюту “Драгобрат”) по карте – километров 10. Где-то в уголке мозга билась мыслишка, что просто за 10 километров вряд ли водители стали бы просить 20 баксов, но мы бодро списали это на их бедственное положение, напялили рюкзаки, и, подкрепившись коньяком, потащились в гору. Километре на шестом, я понял, что, не знаю как двадцать, но пятнадцать-то я б отдал (если б они были). По дороге текла река. Не пересекала её, а текла по ней. К восьмому километру я решил ночевать прямо в этой реке, но тут… За очередным каскадом грязи (так выглядели повороты) мы увидели ЭТО… ЭТО казалось неправдоподобной белизны стеной… ЭТО был СНЕГ!!! Тот самый, за которым мы тащились из самого Киева!!! ЭТО подействовало на странные помеси бордеров, туристов и спелеологов как разряд тока на лягушачью лапку.

Наш ВС

Не помня себя, мы пролетели два оставшихся километра до приюта, ещё два после, коснулись ЭТОГО руками, поставили в ЭТО палатку, и завалились спать.

ОТСТУПЛЕНИЕ: я, похоже, сбился в процессе написания статьи на ненавистный мне дневниково-описательный стиль. Ещё немного, и начался бы весь этот бред: 05.11.03., 06.11.03., и т.п. По-моему, такое интересно читать при наличии двух условий: если тебе 11 лет, а то, что ты читаешь, называется “Робинзон Крузо”. Поэтому, я сейчас попытаюсь исправиться.

Ну а потом, превратившись из спелеологов в альпинистов-сноубордистов-лыжников (то есть, обтерев снегом ту грязь, которая не отвалилась сама), мы начали делать то, ради чего, собственно и ехали (я имею ввиду утро, когда мы пошли в горы, а не то, о чём вы подумали).

Натюрморт

Хребет Свидовец с высшей точкой Близницей – самое снежное место Украины. Часто снег там лежит вплоть до мая-июня. Склоны там – на любой вкус… От длинных пологих гребней и полей на юго-запад, до никогда не виданных мною в Карпатах 50ти метровых скальных сбросов и крутейших кулуаров на северо-восток. Сразу оговорюсь, что я туда не спускался, да, наверное, и никто не спускался (Джереми Джонс, как известно, живёт в США, а прямого рейса Вистлер-Ясиня пока нет).

А в общем, там было очень весело и красиво. Первый день мы откапывали палатку, ходили за водой (чуть не по компасу), и вообще вспоминали Кавказ (облако вокруг, ни черта не видно, ветер 15 метров и т.п.).

Пробивая облака

На второй день мне надоело, и я решил бороться с Кавказской погодой кавказскими же методами. То есть, напрягся, затянул все шнурочки-липучки, и пошёл пробивать облачность (благо, ветер поутих). Ориентируясь по сбросам слева, медленно потащились вверх. Вдруг облака начинают светлеть…

На горизонте - Говерла и Петрос

В открывшемся окне, как в клубящейся рамке вижу Говерлу… С этой точки она – ни дать ни взять масштабная копия Хан-Тенгри. Даже есть намёк на снежные флаги (ну, не флаги – флажки) Ну а дальше всё по плану – море облаков внизу, выше нас – только горы, мы рубим ступени, они помогут нам… Взошли…

Начало спуска, дальше - крутяк

Перед спуском немного стремало (как-никак, с апреля не стоял на борде), но пара поворотов, и покатило… Ольке пришлось похуже. Лыжи норовили воткнуться в каждый черничный куст (борд их подминал). Но, в общем, всё окончилось благополучно. Программа “Бэккантри в центре Европы” стартовала (от Близницы до центра Европы километров 15:-))…

Автопортрет на вершине

В день отъезда облаков не было совсем. Грех не зайти ещё раз… Ну, и зашли. И съехали…

За ночь мягкий снег не то сдуло, не то растаял он, и спускались по таким себе фирновым кораллам.

Снежные кораллы

На каждой выступающей точке (веточке, травинке…) были свои мини-заструги. Едешь по ним, а они под скользяком как китайские колокольчики звенят… Романтика…

…Из окна видна кирпичная стенка напротив, а в ней два окна (сижу за компьютером у Ольки в общаге). За дверью кто-то дурным голосом орёт “Всё идёт по плану” – наверное, ДР празднуют… Мрачная (у неё вчера куртку украли) Олька делает какой-то арх.проект… Ни намёка на снег…

Но завтра я сяду в метро, доеду до станции “Университет”, пройдусь по шуршащему листвой бульвару, войду в ж.д. кассы и скажу в окошко: “ Поезд Киев-Ужгород, на ***декабря… Посмотрите, если не сложно…”

Р.S.Спасибо Ольке, маме, Вике и Андрюхе, без них ничего б наверное не получилось.

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!