Иннокентий Маскилейсон, Домбай
|
|
Краш
Недавно, перебегая дорогу, и не заметив достаточно быстро ехавший
автомобиль, я совершил боковое сальто с места, с приземлением на
асфальт. Сноубордически тренированный организм выполнил трюк безукоризненно.
Отделавшись небольшим синяком на левом бедре и покрыв великим и
могучим находящегося в шоке водителя, я преспокойно удалился.
Вот и вспомнились мне все падения в жизни. Конечно, они несравнимы
по масштабам с падениями профессиональных спортсменов и людей, снимающихся
в экстремальном видео, но это мой краш. Я его ощущаю каждой клеточкой
своего бренного тела. Это не с пивком сидеть у телевизора, смотря
как с оху… многометровой скалы летит какой – нибудь райдер и жестко
убирается. Иногда, конечно, ты тоже сопереживаешь, представляя себе
как это больно и неприятно. Зато, поднимаясь на подъемнике и наблюдая
как кувыркаются “чайники”, хочется только посмеяться.
|
В общем, падать надо уметь. В моем горнолыжном детстве все было
по-другому. Страха перед катанием как такового не ощущалось совсем.
Трамплин – прыгнем. Карниз – спрыгнем. Бугор – подпрыгнем. А уж
как приземлимся, это другой вопрос. Как говорится, больно не лететь,
больно падать. И хорошо бы знать куда. Одно дело свежевыпавший снег.
Пусть даже распаханный, но мягкий. В такой неслабО на любой скорости.
И совершенно другое - жесткий ледяной наст. После того как лет 8
назад я перешел на сноуборд, техника падения и ощущения снега немножко
изменились. Но приятных ощущений, от этого дела ждать не приходилось.
Существенное влияние на мою точку зрения по этому вопросу, оказала
девушка по кличке “Натаха”. Нормальный в общении человек, на склоне
она была абсолютно безбашенной. Шла зима 97 года. Снегу было море.
И каждый день подсыпало все больше и больше. Сплошной рай для настоящего
фрирайдера. Le Poudre, как говорят французы, а русские произносят
пропиаренной тов. Хрущевым сладкое слово “Целина”. Так вот. Натаха,
в вязанной шерстяной шапке, рассекает целостность снежного покрова
и видно не удержавшись, на глазах изумленной публики делает, как
заправская гимнастка, фигуру “солнышко” с четырьмя оборотами и последующим
эффектным падением в сугроб. Подоспевшему на подмогу народу, улыбаясь,
кричит, - че бабу снежную не видели? Поехали, поехали. – Натах а
тебе не больно падать то? – Ты че гонишь? Самый кайф. Синяя шапка
у нее всегда была белой от снега, и то и дело появлялась из очередного
сугроба. Блаженное, сияющее от счастья лицо с замерзшими ресницами
убедило меня, что сложной науке получения удовольствия от катания,
нужно учится и учится.
Еще один мой знакомый, с погонялом “Митяй”, показал, что лежать
после падения совсем не обязательно. Он нарочно перегружал нос доски
собственным весом, передок зарывался, и frontside 360 с места на
неслабой скорости заканчивал филигранным выездом с места убранства.
Несколько раз у меня получался этот трюк, но однажды, чуть не напоровшись
на камень, я прекратил попытки его повторения. Чем больше и лучше
я катался, тем сильней и эффектней падал. Страх упасть и убраться,
например, с 5 метровой высоты понемногу отступил. Организм привык
к тому, что его в любой момент может переколбасить и заплющить не
по – детски. Стал подстраиваться к непредвиденным ситуациям. Итак,
хит-парад моих падений:
Третье место. Вылетел в тумане с халфпайпа. В полной дезориентации
падал метров шесть. Остановился головой в сугробе. Откапывался минут
пять. Ощущения – наверное, такие же, когда самолет летит, и у него
глохнут все моторы одновременно.
Второе место. Срезал карниз. Падал вместе с ним метра три. Умудрился
перевернуться вбок на 360 градусов, встал на ноги и поехал дальше.
Ощущения – полет с горки в аквапарке.
Первое место. На огромной скорости, за секунду до столкновения
с камнем, еле торчавшим из под снега, отпрыгнул в сторону. Очнулся
под снегом. Раскопался. Рюкзак почему – то висел на брюхе, хотя
несколько минут назад был за спиной. Метрах в
Восьми выше по склону следы кончались. Затем небольшая вмятина
в снег метрах в четырех и, наконец, собственно я. Ощущения – тройное
сальто вперед с вышки в нефтяной бассейн.
Но это все удачные падения. Самым курьезным, было, когда я на
почти нулевой скорости, не вписался в поворот и упал на выставленную
вперед руку. Кисть отказывалась от выполнения своих функций около
полумесяца. Еще был случай, когда я очень весело прыгнул с наддува
и поехал туда еще раз. За мной увязалась одна дуреха. С гордым видом
заявившая, что она хоть и начинающий, но перспективный бордер. Ну,
я, конечно желая блеснуть перед дамой красивым прыжком, уговорил
ее ехать вперед. Говорю, - Не разгоняйся особо, потом отъедь в сторону
и жди меня. Сверху видно было лишь ее обрывающиеся следы у края
наддува. Я понесся вниз. Вылет был плоским, но не это меня смутило.
А то, что в месте моего предполагаемого приземления сидело это чудо.
Матерясь еще воздухе я все – таки пролетел мимо и естественно не
хило убрался. От праведного гнева бордершу спасло лишь то, что она
сама, не менее серьезно грохнулась. У нее был ушиб руки, трещина
бедренной кости, и восторженные эмоции – Круто! – Как я а? Говорила
она, прихрамывая, удаляясь в сторону подъемника. Больше на горе
я ее не видел.
Кстати об оборудовании. Чем мягче доска и чем более она убитая,
тем легче на ней навернутся. Самый быстрый путь к любым падениям
– тупые канты. Помнится на старенькой жесткой F2 bullet, которая
не захотела меня удержать на повороте, я пролетел метров 30 вниз
головой по ледяному 60 градусному склону в позе “обнимаю тебя дорогая
теща”. Не забывайте прислушиваться к мнению собственной задницы.
Чутье у нее намного лучше, чем у вашей интуиции. Если она говорит
вам – сейчас точно… Будьте готовы к самым серьезным последствиям.
Помните, медленно спускаться вниз самому гораздо приятнее, чем быстро,
вместе со спасателями на акье.
|
Еще один способ упасть тоже прост. Возьмите друга (или лучше подругу)
с кино- фото- оборудованием с собой. Направленный на вас объектив
в большинстве случаев, приведет к падению. Трюк не получится или
еще хуже, вы просто облажаетесь на ровном месте, и почтете за лучшее
красиво навернуться. Оправдываясь, что, дескать, камень, жесткий
снег и все в таком духе. Однажды я прыгал с трамплина специально
для съемки. Эффектное по амплитуде сальто, сочеталось со свободным
падением с пяти метров в снег. Фотографирующие личности не ожидали
такого зрелища и забыли нажать на спусковую кнопку.
Все эктрим – видео наглядно демонстрирует вышесказанное. Эксперты
(или как говорят некоторые, Жопытные райдеры) тоже падают. Но их
класс, заключается в том, что делают они это грамотно и с минимальными
для себя последствиями. Я не беру в расчет экстраординарные случаи,
но передвигающихся на костылях экстремалов тоже видел. Как гласит
старая поговорка – Good raider – Old raider (хороший райдер – старый
райдер).
Хотелось бы добавить, что падать я все – таки люблю. Но в мягкий
снег и по делу. Постоянные падения, ведь не показатель твоего класса
катания. Главное - качество.
Так что рушьтесь на здоровье. Делайте хорошие трюки. Прогрессируйте.
Получайте максимальное удовольствие от катания. Удачи…
P.S. Пойду куплю себе
на новый сезон офигенный шлемак. На душе спокойнее будет…
|