Вне трассMountain.RU

 

Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU

Сноуборд

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

 Читайте на Mountain.RU:

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

 

 

 

ЕДЕМ В ГОРЫ
Иннокентий Маскилейсон, Домбай


Краш

Недавно, перебегая дорогу, и не заметив достаточно быстро ехавший автомобиль, я совершил боковое сальто с места, с приземлением на асфальт. Сноубордически тренированный организм выполнил трюк безукоризненно. Отделавшись небольшим синяком на левом бедре и покрыв великим и могучим находящегося в шоке водителя, я преспокойно удалился.

Вот и вспомнились мне все падения в жизни. Конечно, они несравнимы по масштабам с падениями профессиональных спортсменов и людей, снимающихся в экстремальном видео, но это мой краш. Я его ощущаю каждой клеточкой своего бренного тела. Это не с пивком сидеть у телевизора, смотря как с оху… многометровой скалы летит какой – нибудь райдер и жестко убирается. Иногда, конечно, ты тоже сопереживаешь, представляя себе как это больно и неприятно. Зато, поднимаясь на подъемнике и наблюдая как кувыркаются “чайники”, хочется только посмеяться.

В общем, падать надо уметь. В моем горнолыжном детстве все было по-другому. Страха перед катанием как такового не ощущалось совсем. Трамплин – прыгнем. Карниз – спрыгнем. Бугор – подпрыгнем. А уж как приземлимся, это другой вопрос. Как говорится, больно не лететь, больно падать. И хорошо бы знать куда. Одно дело свежевыпавший снег. Пусть даже распаханный, но мягкий. В такой неслабО на любой скорости. И совершенно другое - жесткий ледяной наст. После того как лет 8 назад я перешел на сноуборд, техника падения и ощущения снега немножко изменились. Но приятных ощущений, от этого дела ждать не приходилось.

Существенное влияние на мою точку зрения по этому вопросу, оказала девушка по кличке “Натаха”. Нормальный в общении человек, на склоне она была абсолютно безбашенной. Шла зима 97 года. Снегу было море. И каждый день подсыпало все больше и больше. Сплошной рай для настоящего фрирайдера. Le Poudre, как говорят французы, а русские произносят пропиаренной тов. Хрущевым сладкое слово “Целина”. Так вот. Натаха, в вязанной шерстяной шапке, рассекает целостность снежного покрова и видно не удержавшись, на глазах изумленной публики делает, как заправская гимнастка, фигуру “солнышко” с четырьмя оборотами и последующим эффектным падением в сугроб. Подоспевшему на подмогу народу, улыбаясь, кричит, - че бабу снежную не видели? Поехали, поехали. – Натах а тебе не больно падать то? – Ты че гонишь? Самый кайф. Синяя шапка у нее всегда была белой от снега, и то и дело появлялась из очередного сугроба. Блаженное, сияющее от счастья лицо с замерзшими ресницами убедило меня, что сложной науке получения удовольствия от катания, нужно учится и учится.

Еще один мой знакомый, с погонялом “Митяй”, показал, что лежать после падения совсем не обязательно. Он нарочно перегружал нос доски собственным весом, передок зарывался, и frontside 360 с места на неслабой скорости заканчивал филигранным выездом с места убранства. Несколько раз у меня получался этот трюк, но однажды, чуть не напоровшись на камень, я прекратил попытки его повторения. Чем больше и лучше я катался, тем сильней и эффектней падал. Страх упасть и убраться, например, с 5 метровой высоты понемногу отступил. Организм привык к тому, что его в любой момент может переколбасить и заплющить не по – детски. Стал подстраиваться к непредвиденным ситуациям. Итак, хит-парад моих падений:

Третье место. Вылетел в тумане с халфпайпа. В полной дезориентации падал метров шесть. Остановился головой в сугробе. Откапывался минут пять. Ощущения – наверное, такие же, когда самолет летит, и у него глохнут все моторы одновременно.

Второе место. Срезал карниз. Падал вместе с ним метра три. Умудрился перевернуться вбок на 360 градусов, встал на ноги и поехал дальше. Ощущения – полет с горки в аквапарке.

Первое место. На огромной скорости, за секунду до столкновения с камнем, еле торчавшим из под снега, отпрыгнул в сторону. Очнулся под снегом. Раскопался. Рюкзак почему – то висел на брюхе, хотя несколько минут назад был за спиной. Метрах в

Восьми выше по склону следы кончались. Затем небольшая вмятина в снег метрах в четырех и, наконец, собственно я. Ощущения – тройное сальто вперед с вышки в нефтяной бассейн.

Но это все удачные падения. Самым курьезным, было, когда я на почти нулевой скорости, не вписался в поворот и упал на выставленную вперед руку. Кисть отказывалась от выполнения своих функций около полумесяца. Еще был случай, когда я очень весело прыгнул с наддува и поехал туда еще раз. За мной увязалась одна дуреха. С гордым видом заявившая, что она хоть и начинающий, но перспективный бордер. Ну, я, конечно желая блеснуть перед дамой красивым прыжком, уговорил ее ехать вперед. Говорю, - Не разгоняйся особо, потом отъедь в сторону и жди меня. Сверху видно было лишь ее обрывающиеся следы у края наддува. Я понесся вниз. Вылет был плоским, но не это меня смутило. А то, что в месте моего предполагаемого приземления сидело это чудо. Матерясь еще воздухе я все – таки пролетел мимо и естественно не хило убрался. От праведного гнева бордершу спасло лишь то, что она сама, не менее серьезно грохнулась. У нее был ушиб руки, трещина бедренной кости, и восторженные эмоции – Круто! – Как я а? Говорила она, прихрамывая, удаляясь в сторону подъемника. Больше на горе я ее не видел.

Кстати об оборудовании. Чем мягче доска и чем более она убитая, тем легче на ней навернутся. Самый быстрый путь к любым падениям – тупые канты. Помнится на старенькой жесткой F2 bullet, которая не захотела меня удержать на повороте, я пролетел метров 30 вниз головой по ледяному 60 градусному склону в позе “обнимаю тебя дорогая теща”. Не забывайте прислушиваться к мнению собственной задницы. Чутье у нее намного лучше, чем у вашей интуиции. Если она говорит вам – сейчас точно… Будьте готовы к самым серьезным последствиям. Помните, медленно спускаться вниз самому гораздо приятнее, чем быстро, вместе со спасателями на акье.

Еще один способ упасть тоже прост. Возьмите друга (или лучше подругу) с кино- фото- оборудованием с собой. Направленный на вас объектив в большинстве случаев, приведет к падению. Трюк не получится или еще хуже, вы просто облажаетесь на ровном месте, и почтете за лучшее красиво навернуться. Оправдываясь, что, дескать, камень, жесткий снег и все в таком духе. Однажды я прыгал с трамплина специально для съемки. Эффектное по амплитуде сальто, сочеталось со свободным падением с пяти метров в снег. Фотографирующие личности не ожидали такого зрелища и забыли нажать на спусковую кнопку.

Все эктрим – видео наглядно демонстрирует вышесказанное. Эксперты (или как говорят некоторые, Жопытные райдеры) тоже падают. Но их класс, заключается в том, что делают они это грамотно и с минимальными для себя последствиями. Я не беру в расчет экстраординарные случаи, но передвигающихся на костылях экстремалов тоже видел. Как гласит старая поговорка – Good raider – Old raider (хороший райдер – старый райдер).

Хотелось бы добавить, что падать я все – таки люблю. Но в мягкий снег и по делу. Постоянные падения, ведь не показатель твоего класса катания. Главное - качество.

Так что рушьтесь на здоровье. Делайте хорошие трюки. Прогрессируйте. Получайте максимальное удовольствие от катания. Удачи…

P.S. Пойду куплю себе на новый сезон офигенный шлемак. На душе спокойнее будет…

 

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999-2014 Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100