Автор:
Григорий Минцев, Петропавловск-Камчатский
|
Это странное место – Камчатка
После нескольких статеек о катании на Камчатке, меня немного забросали
вопросами о том, как можно приехать на Камчатку, где кататься и
вообще – "Камчатка – это что?"…
Дабы облегчить жизнь себе и наиболее любознательной части читателей
решил сделать небольшой обзор о том где, как и почём можно погонять
на Камчатском полуострове.
Сразу небольшое отступление: Если вы хотите приехать на Камчатку
и покататься только по горнолыжным базам, то оставьте
эту затею… По большому счету наши горнолыжные базы не представляют
из себя ничего выдающегося (для особо интересующихся - www.ski.kamchatka.ru)
и тратить кучу денег только на авиабилеты (о финансах – см. ниже)
ради наших баз с сервисом далеким от совершенства это не очень разумно
(IMHO исключительно). Хотя сейчас и идет реконструкция старых баз
и строительство новых, но в наступающем сезоне надеяться на эти
базы рановато.
Итак, мы определились - на Камчатку надо ехать за внетрассовым
катанием. Но где кататься?:
Авачинский вулкан 7 сентября 2003
|
Горы.
На полуострове всего около 300 вулканов, из них 29 – действующие.
Недействующие вулканы высотой до 2000 метров, из действующих самый
высокий – Ключевская сопка (4688м.) Кроме того, существует множество
безымянных вершин и сопок высотой до полутора тысяч метров. Поскольку
Камчатка по площади сопоставима с большинством крупных европейских
государств, добираться до некоторых вулканов несколько проблематично.
Но даже тех которые расположены относительно недалеко от Петропавловска
хватает с избытком. Из наиболее интересных – Вилючинский, Козельский,
Жупановский. В окрестностях города самый высокий вулкан – Корякский
(3456м.). Часть вулканов и сопок требует нескольких дней, но есть
и такие, на которые можно забраться-скатиться за один день (речь
идет о бэккантри конечно, т.е. на своих двоих …)
Подробностей о катании на вулканах, по-моему, и в прессе и в Интернет
хоть отбавляй, так что не буду пересказывать не раз написанное…
Как кататься?
Варианта только два – вертолет и …пешочком. Вертолеты – МИ-8 (до
22 чел.) и МИ-2 (до 5 чел.) Если ехать группой, то проблем меньше
всего – арендовали вертолет, и вперед… Ми-2 конечно выходит в итоге
дороже, но тоже вариант для небольшой и финансово обеспеченной компании.
По выходным в течении сезона обычно организуются вылеты на вулканы,
можно просто купить путевку и за день совершить пару спусков например
с Авачинского вулкана (2741м.).
На том же Авачинском вулкане можно на ратраках доехать до
отметки примерно 2000м. Раза 3 за день можно так подняться-спуститься.
Это удовольствие по выходные – регулярно, в будни – если набирается
необходимое кол-во человек.
Всегда можно попробовать присоединится к какой-нибудь готовой группе,
и летать с ними, но этим надо заниматься заранее, все-таки не каждый
день прилетают группы на Камчатку покататься…
Подходы к Авачинскому вулкану (2741м.)
Июнь 2003
|
Вариант 2. Пешком. Требует большего времени пребывания на
полуострове, большей физ. подготовки (все конечно относительно)
некоторого дополнительного снаряжения (минимум - адаптер для ски-тура
и камус, или как вариант - снегоступы). С апреля по июль несколько
проще – снег плотный (в первой половине дня) и можно забираться
в гору безо всяких снегоступов и пр., но таща на себе всю снарягу.
Некоторые вулканы требуют начальной альпинистской подготовки и желательно
минимума в виде самых простых кошек и ледоруба.
На мой взгляд, способ "пешком" наиболее привлекателен, как в плане
стоимости, так и в получаемом удовольствии от катания.
Конечно всегда можно скомбинировать - полетать, походить, покататься
на базах…
Небольшое, но весьма серьезное примечание: Надо обязательно учитывать
фактор погоды. Она на Камчатке довольно нестабильна, и если ограничиваться,
например неделей пребывания, есть возможность просидеть все это
время в гостинице... Это конечно вариант крайний и слава богу редкий,
но вот ситуация когда полететь получилось пару раз и все - это достаточно
реально. К этому надо быть готовым и либо увеличивать время пребывания,
либо надеяться на свою удачу... В целом ситуация с непогодой схожи
на heli-ski турах на Кавказе, да во всем мире...
Под вулканом Козельский. Ноябрь 2003
|
Сколько стоит?
Билет до Петропавловска. Сейчас летают на Камчатку три авиакомпании:
Аэрофлот, Домодедово и Трансаэро. Для особо интересующихся: билет
туда–обратно этим летом стоил от 15 до 20 тысяч, в межсезонье может
быть дешевле.
Проживание. Либо гостиницы (максимум ***) или снимать квартиру
со всеми удобствами. Гостиницы стоят в среднем 700 рублей за место
в 2-х местном номере. Квартиру снимать - в среднем 600 руб. сутки
(на компанию соответственно это самый приемлемый вариант). Есть
еще многочисленные базы отдыха в курортной зоне Паратунка, там проживание
стоит от 500 руб. за место в 2-х местном номере, от города это примерно
50 км., но рейсовых автобусов мало, впрочем, как и развлечений.
Вертолет. МИ-8, средняя стоимость полетного часа – 32 тысячи
рублей. МИ-2, полетный час – 15 тысяч.
Полеты которые организуются на месте по выходным - примерно 1200-1500
рублей, за пару спусков…
Питание. Цены на продукты схожи с московскими, но молочно-мясная
продукция и овощи-фрукты несколько дороже… В приличном общепите
можно от души пообедать на 100-150 руб. Есть конечно заведения в
которых можно оставить суммы другого порядка, но это если только
хочется…
Вот такой коротенький обзорчик…
Еще нужны подробности? Остались вопросы?
Ну тогда пишите – mintgreg@mail.ru
Удачи в горах!
|