Вне трассMountain.RU

 

Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU

Сноуборд

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

 Читайте на Mountain.RU:

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

 

 

 

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Азат Агзамов, Москва


С Пика Ленина на сноуборде. Лето 14-ого (часть 3)

  • Часть первая. С 9 по 13-е
  • Часть вторая. С 14 по 19-е
  • Хроника:

  • 20 июля. Спуск в БЛ на отдых
  • 21 июля. Настоящие джигиты. Родео. Опять тревожные вести с верху
  • 22 июля. Разговор с гидом погибшего сноубордиста
  • 23 июля. Сходил пописать нафиг. Трещина
  • 24 июля. Путь к штурмовому лагерю
  • 20 июля. Настоящие джигиты. Родео



    фото Д. Ефимов

    Спустившись вниз, мы начали осуществлять крайне насыщенную программу отдыха, включавшую в себя еду от пуза и сон, затем снова еду, потом обязательный сон… и минимум движения.

    Однако не сразу это далось легко.



    фото Д. Ефимов


    фото Д. Ефимов

    Самому юному в нашей группе – Димке, вместо поддержания подобающего горизонтального положения тела возле столовой, пришла в голову возмутительная суетная мысль. Увидев коняшек, доставлявших грузы с Луковичной поляны в Лагерь 1, он возомнил себя киргизским джигитом и предложил нам устроить катание на лошадках в окрестностях базового лагеря. Поняв, что он от нас не отстанет, договорились с киргизскими такелажниками и учинили потеху в виде родео. Мустангерам Диме и Васе в качестве необъезженных жеребцов достались только вернувшиеся с Лагеря 1 утомленные лошадки, которых строго на строго наказали не поить. У меня же, как у самого пожилого и уважаемого, был свежий резвый конь, который в этот день отдыхал.

    Ребята долго не могли своими понуканиями отвлечь своих усталых жеребцов от пожирания травы. Мой же коняга легко срывался на галоп, чем несказанно радовал и пугал меня одновременно. Своим друзьям я объяснял разницу в поведении лошадей лишь тем, что во мне играют гены предков-кочевников, которые и чувствуют четвероногие. В конечном итоге и их лошадки разрезвились.



    фото Д. Ефимов

    Скажу прямо, насчет кочевников, правда. Но предыдущий мой опыт общения с лошадьми закончился тем, что я в 12 лет навернулся с кобылы, после чего зов крови меня не беспокоил. Тут же все давалось очень легко, лошади были послушны и спокойны. Боялись лишь одного, вся поляна была изрыта норами сусликов и местами сурков. Дима после полученного опыта управления своим конем пришел к выводу, что в отличие от мотоцикла, конь обладает интеллектуальной системой с функцией защиты от восседающего на нем дурака.



    Дима осваивает интеллектуальные настройки нового транспортного средства

    Лошадь было не возможно загнать на уклоны более критических, она не желала идти в сторону обрывов, несмотря на настойчивые управляющие воздействия, не превышала допустимую скорость. В общем, все получили огромное удовольствие от общения этими прекрасными животными.



    фото Д. Ефимов



    фото Д. Ефимов

    По окончанию этой забавы мы переместились в юрту владельцев этого конского парка, где наш ждал роскошный киргизский ужин и общение с хозяйкой – киргизской женщиной, которая поведала нам о своей жизни. Перевозка грузов на лошадях и осликах между лагерями для нее и ее семьи были сезонным бизнесом, которым они пробавлялись летом. В остальное время года она работала в школе в Оше учителем русского языка. Нас это несколько удивило, она изъяснялась на русском довольно косноязычно. У нее несколько детей, большинство из которых присутствовало на поляне и помогало ей в ведении летнего бизнеса.



    в юрте я и сам становлюсь кочевником. фото Д. Ефимов



    да и Вася задумался о своих степных казацких корнях. фото Д. Ефимов

    Нас попотчевали шурпой и пловом. Все было вкусно и крайне занимательно.

    21 июля. Релакс в БЛ. Тревожные вести



    фото Д. Ефимов

    Во второй день отдыха мы уже полностью прониклись ответственным сценарием осуществления отдыха. Еда, сон, созерцание окружающих нас склонов, укутанных ласковыми солнечными лучами, были главным наполнением этого дня. Тепло, сколько хошь добавки в столовой, душ с горячей водой, никуда ничего не надо тащить, не надо мерзнуть. Надо лишь улыбаться и балагурить с поварихами и девчонками со столовой, к чему нас не нужно было особенно понуждать. Про грядущее восхождение вспоминали очень мало.



    Все было похоже анекдот про письмо пожарника другу: « - А че? работа хорошая, кормят вкусно, платят неплохо, можно хорошо выспаться, начальство не буйное. Но вот как только пожар!... так хоть увольняйся!».

    Однако планы и Гора возвращали нас к более суровой действительности.

    Из верхних лагерей пришли тревожные новости о разбившемся сноубордисте, который по непонятным причинам решил съехать с Ножа – самого опасного места по пути из Л3 к вершине. Подробностей было мало. По слухам бедолага был то ли чехом, то ли поляком. Мы видели пару раз его съезды издали, а также встречали следы. Он был единственным бордером помимо нас.



    фото Д. Ефимов

    Тут же мы узнали о том, что знакомого из Москвы, с которым мы общались в базовом и первом лагерях, эвакуировали на вертолете с ишемическим инсультом. Его напарника, Александра, мы видели в БЛ, общались с ним. Узнали, что он после эвакуации друга попытался взойти самостоятельно. Однако, проведя ночь в Л3 в палатке со спальником, рассчитанным на летнюю погоду, отказался от штурма.

    Еще говорили о том, что, вроде, пропал или погиб один из испанцев, вышедших на штурм вершины из Л3, в ту ночь, когда мы были там же, я даже видел их ночной выход. К счастью, эти слухи не подтвердились. Мужик после вершины не дошел до лагеря всего 100-150 м и упал в снег, где на его счастье по фонарю был замечен дежурным по лагерю.

    Пора было и нам собираться наверх.



    фото Д. Ефимов

    22 июля. Разговор с гидом погибшего сноубордиста

    Отожравшиеся и выспавшиеся мы вышли к перевалу Путешественников в направлении Л1. Ввиду того, что я в очередной раз тормозил в сборах, настоял, чтобы меня не дожидались и отправился с получасовым опозданием за ребятами. На самом перевале у меня состоялась примечательная встреча и беседа. Я увидел понуро идущего навстречу мне из верхних лагерей мужичка. Как человек, получивший должное воспитание, разговорился с ним на общие для этих мест темы погоды. Тут неожиданно в разрыв традиционной беседы услышал от него некоторые откровения, которые, видимо, переполняли его. Оказалось, что мой случайный собеседник был гидом Памир Эспидишн, который несколько дней назад вел на штурм двух клиентов из Л3. На подходе к Ножу (единственный относительно сложный участок по пути из Л3 к вершине) один из клиентов, неожиданно, развернулся и без каких-либо предупреждений ушел назад. Через некоторое время второй, который был со сноубордом, на самом Ноже стал незапланировано встегиваться в крепления и, не слушаясь гида, укатил вниз по стене, где, соответственно, у него не было ни единого шанса выжить.



    фото сделано 22.07.15, через несколько дней после трагедии, но на нем найти следы эвакуации мне не удалось. хотя разрешение Диминого телевика оч. хорошее

    Так незадачливый гид и возвращался, потеряв обоих клиентов, одного из которых погибшим. Про судьбу второго я ничего не услышал, так понял, что он просто сбежал от горемычного повыдыря. После подъема в Л1 сложилась более менее полная картина гибели сноубордера:



    фото Д. Ефимов

    Бордер, который оказался со слов гида венгром, пошел на восхождение вместе с доской. По всей вероятности, он планировал съехать с вершины. По непонятным причинам (скорее всего – горная болезнь и связанные с ней проблемы в оценке обстановки и собственных возможностей) он почему-то решил съехать, не доходя до вершины. Возможно, у него просто не осталось сил на продолжение штурма, и он решил съехать в том месте, где они его и покинули. Однако непосредственно под Ножом находится зона так называемого бутылочного льда, за который уцепиться кантами доски нет шансов, так же как и зарубиться ледорубом. Отсюда полетел кувырком. А ниже ледяные сераки, которые не оставляли ему ни одного шанса. Уже разбившись, он пролетел большую часть склона (более полутора км) и остался лежать в нижней третьи. Остается надеяться, что бедняга погиб сразу, так как, несмотря на то, что все произошло на глазах лагеря 2, из-за опасности ледопада тело сумели снять лишь спустя полутора суток. Подняться к нему рискнули лишь ночью, так как днем сыпались ледопады с разогретых дневным солнцем скал.

    После обсуждения уже внизу пришли к выводу, что главными его ошибками были отсутствие должной команды и горнолыжного гида, который имел опыт спусков с Ленина.

    После этого трагического события к нам, как к бордерам, было обращено повышенное внимание со стороны окружающих альпинистов.

    Спустя два года в июля 2016-ого в базовом лагере на леднике Северный Инылчек общался с его земляками и знакомыми.

    23 июля. Трещина на территории Л2. Сходил пописать нафиг



    очередной путь из Л1 в Л2

    Уже без особых приключений мы осуществили переход во второй лагерь. Акклиматизация уже была в наличии, поэтому заход был невпечатляющим, единственно с завистью смотрели на счастливые лица идущих на встречу восходителей. Изначально рассматривался план захода сразу в Л3. Однако решили не напрягаться, что было правильно, позволило сэкономить силы. Хотя про одну неприятную историю того дня расскажу.



    бытовые сцены Л2. безрассудные попытки сравнять загар. на Сковородке сие черевато моментально полученным солнечным ожогом

    Собравшись дойти до туалета по мелкой нужде, я отправился по проторенным следам к границе лагеря ближе к северо-восточной стене. Что не маловажно, дело было во второй половине дня. Неожиданно я почувствовал, что проваливаюсь под снег. Единственное, что я успел, это поджать ноги и раскинуть руки. К счастью, ноги провалились лишь до колен, и я оказался сидящим… Сидящим на краю трещины, подумалось сначала мне… или на недообвалившемся краю снежного моста!!! который под дневным солнцем потерял свою крепость. Как только до меня дошла вторая мысль, я лег на спину и аккуратно выполз на спине в сторону. Только потом, в безопасности, я вспомнил, про то, что через Л2 проходит трещина, провалившись в которую год назад сломал шею бедолага-француз. Потом рассмотрев внимательнее фото лагеря, сделанные Димой сверху, увидел, что я попал как раз в начало той же трещины.

    В коем веке и проторенная тропа перестала гарантировать безопасность.

    Уже потом, после удивлялся своей реакции на происходящие события. Не возникло никакого испуга, резкого вброса адреналина, лишь холодное понимание нависшей угрозы и исполнение необходимых действий. Скорее всего – последствия недостатка кислорода.

    24 июля. Путь к штурмовому лагерю. Сборы

    Перемещаясь в лагерь 3, я решил проделать большую часть пути скитуром. Однако это было большой ошибкой, о чем мне было обозначено сразу же при попытке выйти из Л2 на гребень, ведущий к Раздельной, на камусах. Солнце сильно поднагрело склон. На середине подъема на подтаявшем склоне сошла снежная доска вместе со мной. Она была небольшая и безобидная, однако я попытался воспользоваться приобретенными навыками зарубания трекинговой палкой. Единственным последствием этого действия была гнутая палка, которую уже было невозможно сложить.



    подъем на Раздельную

    Далее Дима и я продолжили путь к Л3 скитуром, Вася же шагал в пешем варианте. Скитурный вариант отнял больше сил и занял больше времени, чем Васин способ. А этих сил мне и не хватило.

    Достигнув штурмового лагеря, мы обнаружили там кучу народу, который предыдущей ночь предпринял неудачную попытку восхождения и желал повторить ее.



    лагерь 3. снежные стенки от ветра

    Располагая свободным временем, посветили его сборам и подготовке к ночному выходу на штурм. Я собрал сплитборд в доску и опрометчиво положил его на скользяк. Тут на секунду замешкавшись, не заметил, как мой снаряд потихоньку покатился от меня по уклону с Раздельной. На мое счастье, рядом оказался Дима, который с истошным криком в



    Дмитрий, только что спасший мою доску и мое восхождение)

    волейбольном прыжке настиг сбегающий борд. Если бы не бдительность Димы, последствия для меня могли бы быть совсем невеселыми. Вряд ли у меня были бы шансы найти скатившуюся с Раздельной доску (даже в сторону хребта там перепад высоты метров 70-100). В любом случае, поиски то потребовали бы огромных затрат сил и энергии, которых и так, впоследствии, едва хватило. Точнее не хватило.

    Но об этом дальше. А пока мы, максимально изготовившись, повалились спать. Подъем был запланирован на 3 часа. Я поставил будильник на телефоне… на телефоне нокиа.



    вечерний взгляд на начало завтрашнего пути


    Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
    © 1999-2014 Mountain.RU
    Пишите нам: info@mountain.ru
    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100