Вне трассMountain.RU

Сноуборд

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Иван Пономаренко a.k.a. Гоги, г. Киев, Украина

Crazy weekend
или 9 спусков за два дня

Фото из кильватера

«…В то утро я не пил, не ел, я на неё вовсю глядел…»
Почти Высоцкий

«…Гемба – вершина в окрестностях
села Пилипец, Закарпатской области…»

Путеводитель «Украинские Карпаты»

Я сейчас, наверное, похож на иллюстрацию к КМБ – Курсу Молодого Бойца: уже метров сто прополз, пятьдесят осталось, на сгибе локтя правой руки АКМ… Ой, перепутал! Ф-2!!! Нет, не граната (она Ф-1) – сноуборд. Почему я по-пластунски с доской? В сорока минутах ходу крутится самый длинный бугель Украины, надрывается в динамиках «ВВ», меланхолически пережевывает склон ратрак… Бабки у посадки за червонец так откормят, что на грациозно падающих на выкате юных досочниц и лыжниц смотреть придётся исключительно из положения лёжа…

На Конкурс ВНЕ ТРАСС
Всё началось ещё в декабре. Заболела спина… Чем лечат больную спину? Во-во! Именно этим и лечат. Я и лечил. Даже на Новый Год лечил и на Рождество, и на Василия, и на Крещение. А уж как я в редкие январские будни лечил – и вспоминать-то страшно. А недельки две назад добрые врачи просветили: «А ведь у вас, мил человек, в желудке язвочка…»

Ползаю я, а не хожу, по одной простой причине: умные статьи про сноуборды, привязанные сзади за верёвочку, я читал (но на практике не проверял). К тому же, когда доска героически пристёгнута к рюкзаку, это, ежу понятно, гораздо фотогигиеничней… Жалко только, что Андрюха с «мыльницей» давно уже проскочил эту плоскую седловину и, матерясь и приплясывая от холода, ждёт меня чуть пониже (там тоже –20, но без ветра)… Проскочил он потому, что парусность у него равна площади тела плюс ЛЫЖНЫЕ КРЕПЛЕНИЯ «ФРИРАЙД», а у меня – площади тела плюс ДОСКА «ФРИРАЙД». Дует тут, однако… Как в фильме «Экипаж».

Читайте на Mountain.RU статью Ивана Пономаренко:
Бэккантри за $30 или 3 дня в ноябре

Жалко, что, когда я выходил из больницы, рядом не прогуливался Станиславский или, скажем, Любимов… Может, ему не хватало бы актёра на роль Поплавского в «Мастере и Маргарите» (после знакомства с Азазелло). А я – тут как тут! Сразу, небось, «Верю!» б закричал!
Дальше – больше: постельный режим семь дней, пюре, яйца всмятку, алкоголю – нет! Через неделю я взвыл. Ещё через три дня взял билет, ещё через два – поехал.
Поехал на выходные. Так уже, кажется, пол-Киева ездит. В Славское, в основном. Впрочем, немало и в Пилипец (на час позже Славского). Повода писать фрирайдные триллеры вроде бы и нет…

Вид с гребня
Ура! Дополз! Кое- как застёгиваю крепления, разгибаюсь и понимаю, что ехать-то особо некуда… Всё-таки чинить турбину в «Экипаже» полегче было: на летящих Ту-134 снег не лежит. А тут – не только лежит. Он летит, течёт, плывёт… Ладно б только очки забивал – я б Андрюхины следы руками нащупал. А так – щупай, не щупай…Куда, блин, ехать? «…Помню только, что стены с обоями…» Еду против ветра… В паре метров от носа доски из-под снега улыбается край гребня. За ним – многометровый сброс в откровенно лавиноопасный цирк…Нет, я хочу вниз, в Пилипец, «ВВ» послушать… Но не с такой же скоростью…

Я уже как-то про Славское писал. Так вот, там стало ещё хуже: в очередях теперь стоят не по полчаса, а по часу-полтора, цены наконец-то переплюнули чегетские, а «сервис» уж не бьется в конвульсиях – впал, наконец-то, в клиническую смерть… В Пилипце подъемник появился только год-два назад… Поэтому, наверное, местные индейцы не всё ещё успели променять на огненную воду… Хотя цены тоже поражают воображение. Но главное не это. Задолго до постройки тут чуда техники – не поломанного (пока) скоростного бугеля (вытягивает за 7 минут), это место было Меккой украинских скитуровцев, фрирайдеров и бэккантреров. Здесь многокилометровым крабом разлеглись красивейшие вершины – Боржавские Полоныны (укр. «полонына» – альпийский луг, здесь: гора вообще). Северные склоны (на одном из них этот самый бугель) спускаются к селу Пилипец, южные – вообще непонятно куда… В долину Юкона какого-нибудь…

Андрюха фритчи и бандиты
Качу дальше, боковым зрением стараюсь контролировать близость сброса… О! Кажись, выбрался! Сбросил буквально метров пять, и всё – видимость 100%, ветра ноль. В ста метрах ниже: лыжи, палки, фотоаппарат и соединительное звено – 90 кило мороженого мяса. Хорошо, что ругаться у Андрюхи больше нет сил (или повторяться не хочет). Кивает мне, мол, догоняй, и выписывает красивейшую дугу. Железобетонные заструги под скользяком закончились, угол склона нормальный, едем мы вообще-то по гребню, но широкому, метров 50-70… Щас я тебе покажу, шо такое сноуборд… Разъездились тут, понимаешь, всякие лыжники…

Так вот эти самые полоныны – лучшее средство от нажитой в борьбе со сноубордом и лыжами язвенной болезни… Катался б я, как люди, по трассе – и место в санитарном вертолёте мне было б гарантированно… При цене 1 гривна (5 рублей) за 100 (!) грамм местного самогона и 4 гривны (20 рублей) за изумительное горячее, острое жаркое с грибами и мясом… Да после каждого спуска стаканчик глинтвейна. А так, с йогуртами в рюкзаке, выглядишь, конечно, диковато, зато практически не падаешь (в рюкзаке-то, кроме йогуртов, ещё шипастые снегоступы и чужие полар и пуховка).

Скитурист Виталик
Вершин две: Гемба (пониже и поположе) и Великий Верх (повыше и покруче). Полтора км можно «зашарить» на бугеле. Вздыхая отворачиваешься от причёсанной ратраком трассы, надеваешь камуса (на лыжи) или снегоступы (на ноги). «… Туда, мой друг, пешком, и только с рюкзаком…» Несчастливые необладатели модных девайсов тоже не уйдут обиженными – гребень практически весь задут, главное до него канаву прокопать. А там…

7 футов под кантом
Такой снег, по-моему, бывает только в дурацких фильмах типа «Экстремалов». Но раньше я думал, что это не более чем мастерство голливудских операторов… Дуги по 100 метров длиной, в ушах начинает свистеть… В мозгу бьётся фраза из парашютного детства: «…Свист в ушах – признак полного отказа парашюта…» Не сбавляя скорости, влетаем в буковый лес. Стволы почти сливаются… Я конечно верю в каску (в том смысле, что мозги будут в одном месте), но скорость всё-таки сбрасываю. Наслаждаюсь…

Автор и ф2
Что ни говорите, но сноуборд сделали именно для этого – бесконечной целины, горного леса, семи футов под кантом, кильватерной струи, висящей в перемёрзшем воздухе чуть ли не минуту… Вываливаемся из леса на огромную поляну, завязываем узлы следов вокруг разбросанных неким доисторическим карпатским колоссом каменных глыб.

Солнечный бук
Снова лес, узкий коридор между высоченных елей, поросший буками крутяк, опять лес, лес, лес…Выкат на узкий, в два бревна мостик через обманчиво-спокойную горную речку…

Всё!!!

Где-то там, на этих бесконечно длинных и бесконечно коротких километрах мы с Андрюхой растеряли облачные фронты смога, зыбучие пески метро, Кордильеры исписанных бумажек и Гималаи жёстких дисков…

Смеёмся, поздравляем друг друга и не спеша, со вкусом, идём к подъёмнику… Семь минут цивилизации и…

P.S. В тамбуре поезда Ужгород-Киев (вечер воскресенья):
Незнакомый лыжник – своим товарищам (после успешного штурма вагона в Славском) :
- Блин, народ, за два дня – всего 20 спусков!!! Очереди – мрак!
Тушу окурок, уходя в вагон, утешаю:
- Да ладно, я вообще 9 раз съехал… И очередей почти не было…

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!