Вне трассMountain.RU

Ски-тур

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Дмитрий Ddim Перминов, Москва

Как я провел неделю в Приэльбрусье

На февраль ещё осенью была запланирована поездка в Армению на ски-тур, но группа в итоге не набралась. Организаторы об этом известили чуть больше, чем за три недели до поездки, и нужно было что-то решать. Выбор был между При и При(Приисковый и Приэльбрусье). Первое При хорошо известно и понятно, разве что прогноз по снегу не радовал. Второе заманчиво и интересно, но лично я там с подъёмников вообще не катал (был только в двух бэккантри-лагерях Адлы-Су), а Н была в 2008 году, когда только начинала кататься. Пока думали-размышляли, оказалось, что друзья уже купили на нужную неделю билеты в Приэльбрусье, что и склонило чашу весов в его пользу. Итак, поехали.

День ноль.

Вылет из Москвы в Минеральные воды. Вечерний трансфер на поляну Чегет. Решили забронировать отель на ней, так как планировали большую часть кататься на Чегете.

Первый день.

Катались самостоятельно на Чегете, в основном под канаткой , а так же разок скатились на юга без сваливания к ручью - выкатывали траверсом по верху лесной зоны, подобрали там одинокого сноубордиста. Снега не много, но в ложбинках на полянках иногда встречалось даже что-то мягкое, в целом задуто, но более или менее ровно.

Второй день.

С неба что-то начало сыпать. Прогноз обещал неплохой снегопад весь день.

Я ещё из Москвы списался с Кириллом Анисимовым, так как интерес был покатать именно вне трасс, и в этот день катался с ним. Н, к сожалению, не хватило места в группе. В этот день сначала катнули Доллар, потом Большой камень с заходом через Мусорку (в конце есть две схемы взятые с snowadventure.ru, если кому интересно как это выглядит). Снег валил весь день, и если первый спуск по северам до подложки снег ещё пробивался, то начиная со второго при плоском ведении я до подложки уже не доставал. Видимость ухудшалась, а лавиноопасность увеличивалась, видимо, поэтому после северов пару раз скатились на юга. На телефон фотать почти бесполезно - поэтому вот просто фото стоящего гида - это как раз первый спуск на Доллар.

После катания с гидом успел разок скатиться с Н по югам.

Третий день.

Сегодня распогодилось - солнышко, и решено ехать на Эльбрус. Теперь в группе мы уже вдвоем с Н. Пожалуй, по окружающему пейзажу это был лучший день поездки.

Вид на Ушбу и окрестные вершины.

Трещины и сираки ледника Гара-Баши.

Одноименное ущелье, по которому мы как прокатились, так потом и полюбовались со стороны.

Водопад девичьи косы.

Спуск в кулуар Волчьи ворота.

Домой от Азау докатили по тропе вдоль Баксана на поляну Чегет. Снег наверху на полях был отличный зимний, по низам на южных экспозициях он уже был по весеннему влажным, даже сходили мелкие мокрые сопельки, на завершающем спуске в Волчьих воротах уже начала образовываться инсоляционная корочка, которая, впрочем, не вызывала никаких проблем. Так что по снегу день тоже можно занести в хороший плюс.

Четвертый день.

По прогнозу к вечеру ясное небо должно было сменится облачностью, поэтому решили не рисковать с Эльбрусом и катали Чегет. Первый спуск во второй конус через Северный цирк. Снег пушистый зимний - восторг. Фото только на выкате.

Второй спуск в Погремушку с заходом через кулуар Узкий. Заход в погремушку градусов 45, и узко. Верхнюю часть захода скребусь боковым соскальзыванием. В нижней части захода после слов Кирилла: "Тут тоже боковым, но лучше сделать хотя бы один поворот" решаю - сделаю-ка я телемарк-поворот. Поворачиваю, но носок задней ноги предательски цепляется за пятку ботика передней, и я отправляюсь в полет кубарем по склону. Уклон градусов 35-40, после пары попыток зарубиться лыжами одну из них отстреливает, палки, видимо, выбросил сразу, остановиться не получается. Вижу, внизу камень, аккурат на который меня несет, в голове проносится: "Вот и что ты Дима без пластиковой шапочки катаешь? Ща вот приложит тебя башкой твоей бестолковой и привет". Успел вспомнить, как читал на форуме про Михаила Кирилина, который тоже был без шлема. Подумал, как вообще отсюда меня вытаскивать долго будут, что вот не надо было выпендриваться, а тупо надо было соскрестись. С камнем повезло - удалось от него увернуться. Пока всё это думал, не переставал пытаться оставшейся на ноге лыжей зарубиться за склон, в итоге усилия возымели успех и после двух или трех кувырков я остановился. Встал помахал руками, что всё порядке наверх Кириллу и ребятам, поделился в рацию, что нет одной лыжи, палок и маски. Всё, кроме маски, подвез Кирилл. Маску тоже нашли ниже ближе к выкату. Что удивительно - казалось летел целую вечность, по факту пролетел 1/4 кулуара вроде как - то есть даже осталось ещё на покататься. Фото опять же только выкат.

В общем отделался легким испугом и растяжением связок правого плеча - обошлось без привычного вывиха - не зря дома турник повесил. После катнули один раз на юг, и один раз на север в Большой конус по западному склону. Снежок уже начал покрываться легкой ветровой коркой, но опять же каких-либо проблем для лыж с рокером она не представляла - всё таки рокер великая вещь для офисрайдеров, катающих по 2 недели в году.

Пятый день.

Группа к Кириллу не набралась, да и сил, честно говоря, после бодрого предыдущего дня было немного. Прокатились с Н и друзьями по югам, пофотографировали всякое.

Шестой день.

Катались с Кириллом на Чегете. Сначала катнули Большой конус по восточной стенке. В северном цирке уже вполне ощутимая корочка, а вот стенка конуса отличный снежок.

Потом сделали два спуска по югам, пофотографировались у БТР.

И завершили день в Мечте сноубордиста, благо в этот день у нас их было пол группы.

Седьмой день.

День отъезда, в 14-30 надо валить в аэропорт. Ночью прогноз обещал снегопад, и поначалу хотели до 12 покататься под канатками на Чегете. Но по факту насыпало 2-3 см по низам и решили просто погулять до источника нарзана, пофотографировать и закупиться всяким на рынке - чем в итоге остались довольны.

Ну а дальше трансфер, перелёт, почти 1,5 часа ожидания багажа в Домодедово и дом с котами.

Схемы склонов взятые с сайта Snowadventure.ru:

Северный склон Чегета.

Эльбрус

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!