Вне трассMountain.RU

Горные лыжи

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Андрей Борисов, Нижний Новгород

С лыжами на Белуху. Летние ледниковые приключения

Всем привет! Меня зовут Андрюха и я безумно люблю горы, волшебный белый порошок снег, под сияющей чистотой которого скрывается даже грязь города, и горные лыжи. Вообще вся моя жизнь крутится вокруг тех мест, где есть снег. Эта история как раз об одном из таких "оборотов".

Сложилась у нас с друзьями такая традиция: раз в пол года ходить в горы. И не куда-нибудь, а прямо на г. Белуха, что стоит на границе России и Казахстана. Еще в предыдущие походы довелось приглядеть интересные места, где можно сделать отличные спуски и на этот раз я решил твердо - на Гору только с лыжами! К началу августа все участники закончили свои дела и 24 человека собрались вместе на Алтае: у всех уставшие лица после работ, а в глазах жажда отправиться поскорее в путь, где на тропе не работает сотовая связь, а об Интернете разговор ведется полушепотом.

Группа получилась большая, разбили на две, я шел во второй. В ночь выхода из поселка пошел сильный дождь и недолго думая единогласно решили остаться еще на один день. Еще раз крепко выспались, еще раз собрали рюкзаки. Ночью уже оказались в поселке Кучерла - последний островок того, что напоминает цивилизацию. Тут начиналась пешая тропа, тут я впервые прицепил лыжи к рюкзаку, впервые взвалил его на спину и впервые начал понимать, в какую авантюру на самом деле вляпался... Пока шли первые метры двухдневного подъема на озеро Ак-Кем, мозг работал в усиленном режиме, вспоминая сколько весят горнолыжные ботинки, лыжи, шлем, горелка, еда и еще куча вещей, калькулируя цифры: получилось около 40 кг. Старый рюкзак модели "Шерп", казалось, пытался отрезать мне руки. Тем не менее целыми мы добрались до Каратюрекской метеостанции, на утро выдвинулись дальше. Белуха сверкала льдами на северной стене всю дорогу. К вечеру второго дня пришли на озеро Ак Кем. Следующий день сделали дневку и забросили часть снаряжения на ледник, поближе к Томским стоянкам. Еще через день поднялись на Томские, и ранним утром стартовали на перевал Делоне.

К этому времени нас уже встретили наши первопроходцы, разбившие лагерь на леднике Менсу, за перевалом. 6 веревок на жумаре и кошках пролетели почти незаметно, ярко светило жаркое высокогорное солнце, но ледяная стена перевала заботливо укрывала нас в тени до самого верха.

Поднявшись на гребень, взору предстал Другой Мир.

Дело в том, что с гребня перевала, в сторону лагеря, идет непрерывный длинный спуск. Эту возможность я, как человек, терпевший остроумные замечания на счет необходимости лыж в летнее время, не мог не воспользоваться таким случаем - теперь, где есть снег и небольшой наклон вниз, только на лыжах! Забрался чуть выше по еще плотному снежнику, крепления уверенно зафиксировали ботинки на лыже. Влад уже приготовил фотоаппарат, ребята свистом, улюлюканьем, аплодисментами встречают меня - я просто звезда!

Толчок палками, первый поворот. Сразу же становится понятно, что лыжи с агрессивным рокером и талией шириной 127 миллиметров не для такого снега.

Ну да ладно, едем дальше. "Теплая" мазь на скользячке разгоняет меня по мокрому снегу, как мыло в эмалированной ванной. Третий поворот - оказывается, что в неминуемой близости передо мной бергшрундт! Глубокий и широкий. Прыжок, пролет метров 5 по высоте. Немного не долетел, пришел на плоское, устоял. За спиной восторженные крики, я на коне!

Но не долго - совсем скоро начали ныть ноги, они первые заявили об отсутствии акклиматизации к высоте. Примерно через 40 минут заботливые ребята притащили мой рюкзак. И тут настал второй момент моего торжества, ведь им еще час месить снег кошками, я же спокойно, наслаждаясь жарким сухим воздухом, катился вдоль тропы. Уже через 7 минут оказался в лагере: палатка, высушить на солнце спальники, снежная стенка от ветра вокруг. К строительству все отнеслись творчески, так что получился небольшой город

Дальше полетели дни один за другим. Мы акклиматизировались как могли. Копали туалет, строили более толстые стены вокруг палаток, ломали старые и возводили новые, гуляли по леднику, принимали солнечные ванны, после чего истерично намазывались кремами от загара.

В один из таких дней мы решили встретить рассвет на пике ВДВ. Встали ночью и еще с первыми лучами солнца поднялись на Берельское седло. Чудесная мягкая ночь, сказочный рассвет, неповторимые пейзажи вокруг.

Встретив солнце, группа отправилась вниз смотреть, я же обул лыжи и поехал на гребень. Закончилась тропа, на скорости выскочил на лоб и стал ждать сигнала от Влада. Не знаю, сколько прошло времени, пока ребята дошли: я словно растворился в этом горном безмолвии, солнце грело спину, и в полной тишине слышно было, как скрипит и проламывается снег под зубьями кошек.

Влад что-то крикнул снизу, я еще раз посмотрел на склон и стало страшно. Снизу он не выглядел таким крутым.

Толчок палками, на правый кант лыжи. Нужно сместить траекторию, где бергшрунд не такой широкий. Почти сразу заканчивается пологий стартовый участок, выезжаю на лед, на основной склон. Скорость еле держу только боковым соскальзыванием, о красивых дугах не может быть и речи. Еще один поворот, и тут отцепляется лыжа! Прокатившись по ней, сразу стал набирать скорость - оказалось, что синтетика отлично скользит по льду.

Все что оставалось, это молиться чтобы не развернуло головой вниз, ведь берг перелететь мягко не было шансов. Под пятками уже разлом, мгновение невесомости, удар. Отскакивает вторая лыжа, тело как щепку крутит по лавинному смерзшемуся выносу. Улетают палки, часы с руки куда-то делись, настоящая "распродажа".

Склон стал положе, вращение удалось остановить. Проверил - сверху ничего не сыпется, отдышался, зарубился в фирн. Ребята стоят в шоке, говорю что все цело, сам же проверяю не соврал ли. Ноги целы, руки тоже, но на снегу кровь. Смотрю, рукав закатан. Оказалось, что пока катился на боку, беспощадный летний снег снял кожу с предплечья. Подъезжаю к связке, на меня смотрят, словно с того света вернулся. Успокаиваю всех, что мол все хорошо, но мне очень срочно нужно в лагерь по техническим причинам, а они пусть идут спокойно. Ну а в лагере вата, перекись, бинты, пантенол...

Через день решили все таки подняться на вершину Белухи. Уже привычный подъем в 12 ночи, завтрак. Оцениваем погоду по принципу "ну вроде норм". Тогда мы не знали, что вернемся сюда только через 24 часа. Вышли в час, но скоро поняли что погода из серии "не совсем норм" - сильный ветер, снег не зафирновался. Но мы же смелые, идем дальше. Никуда не торопимся. Встретили дымчатый рассвет под перевалом ТКТ, еще через час подошли под гребень, маршрут 3Б.

Начали подъем, тут Белуха показала, что у нее совсем другие планы на погоду, и стало совсем не норм. Вершина под облаком, сильнейший ветер, мимо проносятся облака, словно электрички. Красиво конечно, но жить тоже хочется. Но мы все еще смелые, наша команда Безумие и Отвага, идем дальше. На спуске возникли сложности, поэтому на Восточное плато, под ТКТ, мы вышли уже потемну, а на траверс склона Берельского пика вышли уже под звездами. А они светят так маняще, и кажется что Ориона можно ухватить за Пояс. 30 минут спустя мы перестали залипать на звезды и решили таки дойти до лагеря. В час ночи возле палаток скинули рюкзаки. Утром подъем, выходим на томские. Белуха провожает нас проливным дождем.

Вообще это был из лучших походов, самый яркий и насыщенный испытаниями. С каждым разом наша команда сплачивается все крепче и крепче, и это пожалуй самое дорогое, что мы привозим с гор в багаже. Ну и конечно отдельный респект Владу - низко кланяюсь всем тем, кто носит в горы огромные зеркалки с объективами и прочей атрибутикой фотографа.

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!