"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль.
У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что
мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том,
что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас
получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."
Всем привет! Тема нашего сегодняшнего разговора – «идеальные выходные».
Итак, что же необходимо для проведения идеальных выходных? Во-первых, осознать серость городской весны и окончательно угореть от запаха краски, которой мажут грязные заборы. Но, этого мало. От этого можно только впасть в депрессию. Дальше нужна идея – идея провести выходные не дома на диване, а там, где нас не знают, где нас ждут. Я сам до такого обычно додумываюсь редко, и этот раз не исключение, в воскресенье мне поступил вопрос-предложение – а поехали на выходных кататься на лыжах?!
В общем, вот, это самое главное – появилась идея. Что же делать дальше? Правильно, сомневаться до понедельника. Ведь кризис, денег нет, скоро майские праздники, с которыми непонятно, что делать, а уже второй год крымнаш, и я туда ни ногой...
В понедельник, всё ещё в сомнениях, я начинаю искать билеты в два направления – Адлер и Минеральные воды. В Сочи не хочется, хочется в Приэльбрусье. И, в первую очередь не потому, что Сочи сильно «ватно», а потому, что Эльбрус, Ушба, Донгузорун.
Агрегаторы авиабилетов предлагают лететь за 8 с половиной тысяч в более или менее удобное время, или за 7 с копейками так, что теряется большая часть воскресенья. И тут, уже почти согласившись на компромиссные условия барыги – 7 тысяч и средней неудобности время вылета, я начинаю брутфорсить билеты на сайтах авиакомпаний. Оказывается, агенты типа скайсканнера и авиаселсов получают какой-то процент от продаж билетов, но есть тарифы, по которым агентская премия не предоставляется, поэтому такие промо-тарифы на сайты «дешёвых билетов» не попадают.
Итак, на сайте Аэрофлота найдены билеты за 7500. Покупать? Нет, надо искать ещё. Ведь я искал билеты по тарифу туда-обратно, а сейчас ещё проверю направления по отдельности. И, о чудо, на эти же рейсы билеты, купленные по отдельности, стоят чуть меньше 7 тысяч. Вот теперь – берём!
Вторник. Звонок в коллцентр Аэрофлота для уточнения правил провоза лыж, потому что на сайте очень мутно написано. После нескольких наездов на оператора, тот соглашается, что лыжи и ботинки можно везти бесплатно не вместо основного багажа, а вместе – акция, которая обычно заканчивается в конце марта, в этом году продлена до середины мая по всем направлениям.
Параллельно происходит поиск необходимого снаряжения, благо, среди друзей куча адских лыжников.
В среду окончательно решается вопрос с отпуском на пятницу, ведь для идеальных выходных двух дней мало. Вечером упаковывается рюкзак.
В четверг после обеда осуществляется побег с работы. Потом – электричка, аэропорт, самолёт, МинВоды.
В МинВодах нас должен встречать таксист, который почему-то задерживается минут на 30-40. В процессе выясняется, что такси на стойке прямо в зале прилёта стоит на 500 рублей дешевле и уже бьёт копытом у выхода. Отменяем опоздавшего, грузимся в ладу-логан и на скорости 75-80 км/ч с полным ощущением полёта мчим в сторону Баксанского ущелья.
На улице ливень стеной, водила периодически предлагает развернуться и ехать домой – всё, лето, никаких лыж, никакого снега.
Мы продолжаем верить в чудо, говорим, что наберём высоту, там будет снег. В ущелье ситуация не меняется – дождь усиливается, со стен на дорогу летят камни. Тревоги добавляет блокпост на трассе, на котором нужно медленно лавируя между бетонными блоками, проехать мимо БТРа.
Тырныауз, Баксан, Нейтрино, Эльбрус, Тегенекли – дождь. В Терсколе ливень и реки прямо на дороге. Вот лажа!
Но, ничего, загружаем вещи в дом и отправляемся в ближайшее кафе поужинать – лагман, хычин и пиво ТерекКровьФрирайдера. День удался, и пофиг, что дождь. Кавказская кухня в миллион раз лучше всяких там латиноамериканских. Никакой аргентинский стейк не стоит и четвертинки кабардино-балкарского хычина.
Пока ужинали, на улице похолодало – на машинах и на дороге стала появляться ледяная корка.
Утром за окном была снежная сказка!
Выходим на дорогу, ловим такси, чтобы поехать на Азау, но все вокруг оборачиваются и с удивлением спрашивают – откуда у нас информация, что на Эльбрусе что-нибудь работает? В общем, понимаем, что Эльбрус закрыт, без особой надежды едем на Чегет.
Поляна завалена снегом, под которым 30 сантиметров воды. Люди прячутся по гостиницам.
Поляна Чегет
Канатка, конечно же, не работает. За вчера-позавчера выпало больше полуметра весеннего тяжелого снега, поэтому МЧС горы закрыло.
Котики скучают.
Кот и сосульки
А мы завтракаем, пристёгиваем лыжи к рюкзакам, и вперёд!
Горнолыжный склон Чегет
Вперёд и вверх. Поднимаемся метров на 50, может немного выше по выкату, чтобы потом скатиться вниз по знаменитым чегетским буграм.
Я и по трассам кататься не умею, а тут бугры и сугробы – огонь!
Чегет
После пары спусков нас ждал прекрасный обед и маршрутка в Терскол, откуда через полчаса мы снова не спеша пошли вниз – на Поляну нарзанов.
Выходные в Приэльбрусье
Баксан зимой совершенно не такой, как летом. Я его видел в августе, и он своим течением мог унести гружёный камаз.
Река Баксан
На поляне нарзанов ни души. Топчи свежий снег и набирайся здоровья, никто не мешает.
Поляна нарзанов
Навещаем главный нарзанопровод и отправляемся домой, уже темнеет.
Поляна нарзанов
В субботу сквозь облака пробиваются лучи солнца, вебкамера показывает, что от Азау к Кругозору по склону ползут кабинки подъёмника. Едем туда!
Вчера, когда ничего не работало, Костя, который приютил нас в Терсколе, сходил на Кругозор и выкопал там шурф для изучения состояния снега. Толщина снежного покрова оказалась более 280 см.
Вот мы и здесь. Кругом облака, которые то тут, то там прорезают горные вершины.
Разок скатываемся до Азау, и уже во время второго подъема обнаруживаем, что запустили и вторую очередь канатки – до Мира. Вверх!
Да! Мы выше облаков. Перед нами Донгузорун.
Донгузорун
Ушба.
И Эльбрус. В прошлый раз, когда я был тут летом 2008 года, погода была такая, что Эльбрус показался один раз секунд на 15, и снова скрылся в снежных облаках.
Справа, выше последней опоры ЛЭП, видны скалы Пастухова и уходящая вверх и влево тропа на седловину. В далёком 2008-м я дошёл только до Приюта 11, который чуть ниже скал Пастухова.
На Эльбрусе сейчас действует две канатные дороги – старая маятниковая, где два вагончика ходят на встречу друг другу, и новая, забугорная, где количество кабинок регулируется в зависимости от количества отдыхающих. Обе дороги имеют две очереди: «Азау – Старый Кругозор» и «Старый Кругозор – Мир». Выше, до «Бочек», расположенных на высоте 3800 м, идёт кресельная канатная дорога, которая была отключена.
Кроме того, всегда можно арендовать ратрак или снегоход, который доставит вас до скал Пастухова или даже ещё выше.
Эльбрус. Станция Мир
Горнолыжные трассы Эльбруса идеальны для новичков. Если бы мы тут катались не полтора дня, а неделю, я бы обязательно взял себе инструктора. Но, раз времени мало, спасался сам, как умел)
Сейчас уже типа не сезон, поэтому на трассе очень свободно.
Оля позирует.
Баксанское ущелье.
Эльбрус.
В полдень термометр на Азау показывал температуру +36 градусов по Цельсию. Врал, конечно, но всё равно было очень жарко – от меня и от луж в снегу шёл пар.
А после обеда стали сползаться облака.
Немного вспаханной целины.
«Сделай мне фото, где я круто еду на фоне гор!» :)
А потом из ущелья пришёл туман. Перед глазами бегали зайчики, и видно было только кончики своих лыж. Поначалу я просто стоял и ждал с моря погоды, но, когда устал и замёрз, потихоньку наощупь стал спускаться.
Спуск в тумане хорош тем, что ты не видишь – где страшно, а где очень страшно, поэтому просто едешь и получаешь удовольствие. Благо, как я уже говорил выше, трассы на Эльбрусе идеальны для новичков – они очень широкие, и на них практически невозможно заблудиться даже в тумане.
Мчишь в низ в молоке, и тут, внезапно, запах шашлыка – тормози, приехали, поляна Азау :)
В субботу мы докатали до закрытия канатки.
В воскресенье же времени у нас было меньше. Катались с утра до половины второго.
А потом нас ждал обед и такси в аэропорт. Приэльбрусье прощалось с нами снегопадом.
Вот такие они – идеальные выходные.
Любите горы, отдыхайте и занимайтесь спортом в горах. Горы прекрасны!
И немного технической информации:
Самолёт Москва-Минеральные воды-Москва – 7000р.
Такси Минеральные воды – Терскол – 2500р за машину в один конец.
Жильё – 400р за ночь с человека.
Скипас на Эльбрусе – 1500р за день в выходные, 1300р в будни (на новой канатке), на старой немного дешевле.
Такси Терскол-Азау или Терскол-Чегет – 150-200р за машину или 50р с человека в случае маршрутки.
Полноценный обед в кафе – первое, второе, третье – от 350р с человека.