Вне трассMountain.RU

Горные лыжи

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Виталий Rage, Петропавловск-Камчатский

Весна-Лето, 2015 — Туюк-су, Карлытау

Sled-ski — Карлытау, 10 Мая

Этот сезон уже стал лучшим для меня и даже не собирается заканчиваться. Спустя день после спуска с Нурсултана наши друзья, известные алматинские райдеры Макс и Валера Дильман, предложили заехать на перевал Комсомольский под пик Карлытау на снегоходах. Помимо мастерского владения лыжами мужики освоили снегоходы и квадроциклы – благо, маршрутов у нас в горах предостаточно. На моей памяти на 4000 м в наших горах на снегоходах, кроме них, никто не заезжал. В начале мая почти до кафешек на Чимбулаке еще лежал снег, а на верхах его было как никогда предостаточно, и рано утром, пока наст еще мог удержать мощную и тяжелую машину, мы тронулись в путь наверх. Прицепом, держась руками за веревку, Макс с Валерой забросили нас с Игорем аж на самый перевал Комсомольский. Честно говоря, для меня это стало разрывом шаблона, ведь я и представить себе не мог, на что способен снегоход. В Северной Америке и Сибири множество райдеров используют машины чтобы заехать куда подальше, но у нас…

Много раз приходилось ходить на Карлуху за день, за два, но тут, мы уже наверху буквально за 20 минут, а ведь еще парням приходилось искать хитрые проезды на моренах, и уничтожить снегоход не представляет особо труда. Снега у нас всегда меньше, чем в той же Америке, что несомненно усложняет проезд маршрута.

От Комсомольского перевала минут десять пешком и мы на Карлухе, а потом очень длинный и приятный спуск аж до самого низа Чимбулка с вертикальным перепадом в 2 км. Макс с Валерой уносятся от диких скоростей не меньше, чем мы на лыжах.

Конечно, Карлытау – это простой спуск и маршрут актуален в Мае-Апреле, когда на Чиме еще лежит снег.

Всегда лучше проехать побольше и налегке, чем тащиться с тяжелыми рюкзаками по раскисшему снегу, ставить лагерь.

Спасибо ребятам за новые горизонты. Впереди еще Джунгария и дальние ущелья наших гор! Отличное весеннее катание! Valhalla style!

пик Молодежный, правая часть «Куриной грудки», 23 Мая

Правая Часть «Куриной Грудки». п.Молодежный. С Анной Ханкевич, Сашей, Игорем и Женей. Отличный день на любимой горе. Погода — просто кайф. Очень живописно. egor

В этот раз рискнул проехать один из самых любимых вариантов на Молодежке, правее «классики». Ничего сложного, но лавинная обстановка диктовала свою игру. Всем очень понравилось, снег мягкий.

Саша первый раз опробовал свой новый сплит-борд, Аня расхаживалась и готовилась к проезду своей мечты. Все самое интересное было еще впереди.

пик Туюк-су, «Лопата», 31 Мая

31 Мая — первый спуск на лыжах по «Лопате» Туюк-су вместе с Егором. Уверенная D. Продолжительный пятидесятиградусный склон над ледовыми сбросами, жесткий фирн, nofall и погодное окно. Никогда бы не поверил, что весна может быть такой…

Пришлось ждать около полутора часов, чтобы поймать окно в погоде. Черные тучи, раскаты грома, даже молнии, но мы ждали…

Нам повезло.

За перегибом основная часть лопаты.

Очень жесткий наст и фирн — почти лед, но все-таки получается делать контролируемые дуги.

Сам выкат за перегиб по центру стены по такому снегу — это психологически сложно. Понимаешь, что, вроде бы, снег держит, но если сорвешься, то лететь метров 300-400, а под тобой ледовые сбросы.

Первопроезд удался. Предыдущие два года снег не ложился и линия была некатабельна.

Довольные мы остались еще на день попытать счастья, но утром выпало 20 см свежего зимнего снега. Проехались до машины по моренам и кулуарам.

Такое начало лета. 1 июня.

Взгляд на пройденную линию.

пик Погребецкого, центр, 3 Июня

Вдохновленные проездом команды Snow Sense мы с Игорем решили повторить линию. До этого года тут спускались 10 лет назад Snorg, Dav и Mastah. Это легенда. Мы с Игорем выдвинулись из города в 4 утра. В 6.40 вышли с Т1.

2005г.

Взгляд на «лопату».

Прошло 3 часа и мы на вершине пика Погребецкого, 4219м. Залезли бодрячком через западный перевал. Лезли быстро, так что пригретый склон и падающие камни нас не смутили.

Пока шли внизу по леднику увидели команду Snow Sense в составе около 8-10 человек продвигающуюся наверх через перевал Туюк-су. Пока готовились к старту, ребята появились на вершине. Вот так встреча!

А вот и старт. Еду себе спокойно… И тут доска! Парни орут душераздирающим голосом с вершины, но скорость большая, дуги длинные, и, заметив внезапную опасность, грамотно ушел направо. Собственно, я рассчитывал уходить правее, так как sluff management обязывает проезжать свою линию не вертикально прямо, а с небольшими отклонениями. Так было на Молодежке и Лопате, так было и тут. Попади я в лавину, ушел бы прямо до самого низа метров 600 по 3а.

Вынос лавины. Фотография не отражает весь масштаб горы.

Дальше уже вниз по леднику, моренам и кулуарам. Снега в этом году достаточно. В итоге 1200 м вертикального перепада.

Волшебный снег на Космостанции, 10 Июня

Зимний powder летом? У нас это возможно! Игорь, Стас, Валера, Женя не упустили классную возможность. Лыжи — это кайф! В этот же день Анчелла с Тимохой зашли на пик Турист.

Тимоха:
— Кто по утрам бегает, кто спит, а кто идёт раскатывать свежевыпавший снег. Где можно покататься в Июне и потратить на всё про всё, пару часов ? Правильно, на Космостанции)) Отличная разминка до работы. Накануне как раз неплохо подсыпало. Уже заранее я знал, что нас там ждёт «СКАЗКА». Хороший закат и утренняя прохлада дошедшая с гор, говорят о многом.

Недолго думая, мы с Аней рванули на гору. Настроение у обоих прекрасное, мы в предвкушении =) Наверху приятная встреча, Игорь со своей компанией тоже решили раскатать «целину». Ребята катали на бугеле, у нас же, строго скитуринг и снегоступинг. Поднялись на пик Турист за 1:45, шли быстро. Никакого намёка на то, чтобы снег начал таять, холодный ветер делал своё дело ))) Небольшая фотосессия, осмотр ближайших гор и быстрый старт (времени мало, ещё ведь на работу). Описать этот момент спуска на самом деле очень сложно, это надо испытать лично… Кто знает, тот поймёт, о чём идет речь. Но скажу одно, что для меня этот день и этот спуск, был пожалуй, самый запоминающийся в этом сезоне, на сегодняшний день, хотя кататься доводилось и в более интересных местах. Да, склон «попсовый», но было невероятное удовольствие прокатиться летом по такому снегу =) И вот мы у машины, переодеваемся, настроение великолепное, эмоции переполняют, светимся как солнце, с таким же настроением спускаемся назад в любимый город ))) Да… Не так часто улавливаешь этот сладкий момент, в предвкушении спуска =)

пик Молодежный, правая часть «Куриной грудки», 13 Июня

Отличный день вместе с Юлей, Тимой, Андрюхой и Сашей. Такое летнее классическое катание. Надвигалась непогода, но мы поймали окно.

Рад, что ребятам понравилась линия. Была задумка проехать по центру и немного правее, но огромный отрыв посеял кучу сомнений, и мы выбрали более безопасный спуск.

Таких лавин у нас в Туюк-су, я честно говоря, не припомню.

Ниже небольшой рассказ Тимохи, перспективного алматинского райдера, нацеленного на большие горы.

— Пару недель назад мы с ребятами уже катали с Молодёжки — это был спуск по гребню до перевала и потом уже вниз. В тот раз погода была не самая лучшая ( видимость 5 метров и отсутствие окна), спуск я не засчитал. Неутолимое желание повторить не оставляло меня до сегодняшних дней.

И вот на этот раз погода и снег позволили нам осуществить спуск… Всё по схеме: ночёвка, подъём утром на гору, спуск и домой :)

Непогода следующего дня предвещала тёплую ночь, а значит соответствующий снег. Подъем не ранний и на пик поднялись достаточно быстро)) На вершине один единственный раскат грома намекнул: «П*здуйте-ка ребята, быстренько вниз». Успели спуститься до надвигающегося снегопада. Очень хорошо ))

Да, снег заметно подтаял и подсел, местами сошли оползни и достаточно крупная лавина. Уходя домой распогодилось, вышло солнышко, как замечательно. Довольные и счастливые возвращаемся в город :)

P.S.

Каждый раз, каждая новая гора, каждый новый спуск, новый личный опыт, опыт и советы других, дают мне многое… Я очень благодарен людям, которые находятся в эти моменты рядом…

И так, спуск с Молодёжки осуществили: Юля, Виталий, Саша и я. Спасибо, ребята, за эти веселые и очень интересные выходные, и конечно спасибо «Электрику Андрюхе».

Немного видео

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!