Вне трассMountain.RU

Сноуборд

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Источник: BigMountain

Комикс на тему «Восхождение на Эльбрус классическое со сноубордом»

Предлагаю вашему вниманию пошаговое иллюстрированное описание нашего июльского восхождения на Эльбрус с последующим спуском на сноубордах по классическому маршруту с юга. Как это бывает при хорошем раскладе. Поясняю, хороший расклад это — ясное небо, без мороза и ветра (что этим летом случалось редко) + вполне себе крепкие и целеустремленные люди.

В ночи около 3х часов выходим из наших домиков и грузимся в ратрак.

Люди, идущие на гору в первый раз еще не догадываются, что их ожидает.

Гиды занимают командный пост в будке ратрака.

Ратрак несет нас в заоблачные дали в этот раз аж на 5000 метров над уровнем моря.

Пока поднимаемся на ратраке уже светает.

Гиды рады встретить друг друга на тропе. Тут я, Идрис Узденов и Леша Водолазкин.

После высадки из ратрака, на Пастухова или на 5000, всегда царит небольшая суета. Окончательно проверяем готовность выступать: кошки, палки, фонари и….

Идем.

Первые шаги всегда даются с трудом.

минут через 15-20 дыхание налаживается, находишь свой ритм в ритм и вперед.

Седловина Эльбруса. Если идешь с 5000 — это половина пути, если со скал Пастухова, то 2/3. Позади подъем на 5000, позади Косая полка. Лично для меня самый неприятный момент в восхождении это почти всегда поход по Косой. Обычно мне кжется, что она не заканчивается слишком долго)

Обычно в седле люди бывают уже достаточно измотаны, здесь все делают большой привал, пьют, перекусывают и восстанавливают силы перед решающим рывком. За моей спиной крутой подъем, ведущий на Западную вершину.

Где же еще встретить друзей как не на Седловине? Вот и Кирилл Анисимов с группой держит путь на верх.

Подъем на Западную вершину из Седла кажется коротким. Да не тут-то было. Он крутой и до предвершинного плата поднимаются в среднем часа 2.

В нашем случае подъем осложнен тем, что мы прем наверх сноуборды. Но нас греет мысль о том, что вниз поедем с ветерком.

После седла следующая большая остановка на камнях перед крутячком, ведущим на предвершинное плато.

Вышло солнце, Диме стало жарко.

Это вид в сторону тропы. Как правило, люди добравшиеся до этой точки, в 80 процентах доходят и до вершины.

Все вот оно плато! Тут людям говоришь, что мы уже почти пришли, осталось всего ничего. Но некоторых все равно приходится вести под руки. Потихоньку, шаг за шагом.

Вершина показалась на горизонте! Близок локоть, да не укусишь! Чаще всего этот отрезок преодолеваешь уже со скоростью улитки.

Вершина, вид на северо-запад.

Вершина, вид на юго-запад.

А это наша сноубордическая компания уже опять в Седле. Готовимся стартовать. 2 Димы, Али Джаппуев и я.

Ребята поехали.

Не так-то просто встать на доску с рюкзаком набитым железом. Ледоруб, ледобуры, кошки, термос, карабины.

Ну ниче! Быстро едем вниз на зависть пешим альпинистам.

Мне никогда не бывает легко сходить на гору, но на лыжах или сноуборде после первых же поворотов жизнь снова становится хороша.

До этого спуска почти год не стояла на сноуборде. И вот я рада поводу вспомнить, как это делается)))) Раз поворот,

два поворот… До новых встреч вершины )

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!