Вне трассMountain.RU

Горные лыжи

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Авторы: Константин Галат, Егор Дружинин, Сочи

Осетия — Ингушетия. Продолжение истории

Кирилл Анисимов о путешествии в Осетию

Кирилл Анисимов – райдер и горный гид из Приэльбрусья, один из опытнейших российских фрирайдеров, постоянный участник съемок проекта RideThePlanet. Для Кирилла горы и горные лыжи — это образ жизни, страсть и профессия. За последние 15 лет он побывал и покатался в различных горных системах и на разных континентах, поучаствовал не в одном десятке фрирайд-контестов, совершил восхождения и лыжные спуски с пика Ленина, десятки раз побывал на вершине Эльбруса... И конечно-же, как горный гид, открыл и продолжает открывать горы и фрирайд для тех, с кем ходит в горы и катается.

«В этот раз мы побывали и покатались в удивительной Северной Осетии. Я сам родился и живу на Кавказе, практически в центральной части Главного Кавказского Хребта, и не устаю удивляться разнообразию климата и горного рельефа в разных его частях. Осетия сильно отличается и от Приэльбрусья, и от Домбая, и от Архыза и от района Безенги. Здесь в основном более суровые и скалистые горы – это я отметил для себя еще когда ходил на восхождение на Казбек со стороны Осетии. При этом район Мамисон, где мы сейчас совершали большинство наших спусков, – это неожиданно широкие просторные долины, с отличными возможностями для спокойного катания. Но при этом здесь много технически сложных склонов, кулуаров и скальных стенок. И перепады спусков иногда просто удивляют – вроде бы на первый взгляд не очень длинный в сравнении с масштабами долины склон, а перепад его крутой части составляет 600-700 метров, а дальше еще можно ехать и ехать... Не случайно именно в долине Мамисон планируется создать большой горнолыжный курорт, условия, на мой взгляд, для этого отличные.»

«Еще одно большое отличие здешних гор – безлюдие и дикость. С воздуха отлично видно, что много куда подходят дороги, везде следы того, что здесь давно жили люди – множество аланских башен, захоронений, городищ и других построек. Но при этом сейчас большинство этих долин не заселено...»

«Что касается самих съемок и впечатления от катания с командой RideThePlanet. Так получилось, что переменчивая апрельская погода дала нам совсем немного времени для съемок в Осетии, но нам удалось застать разнообразный снег и покататься в интересных местах. В первый день мы отправились на разведку и небольшой ски-тур к подножию ледника в Цейском ущелье. Снег не особо порадовал – весенний замерзший фирн – обычная картина для апреля на Кавказе. Но вечером и ночью прошел обильный снегопад. И первый день полетов на вертолете подарил нам несколько спусков с великолепным зимним «паудером» – снегом, что бывает лишь несколько раз в сезоне. Это снег, когда тебя накрывает с головой при движении, и не видно куда ехать дальше, а на склонах с уклоном меньше 20 градусов ты просто утопаешь по пояс в этой белой перине! В последующие дни снег в горах немного подсел, в долинах стал тяжелым и влажным, а в верхних зонах ветер сделал свое дело и появились корки и снежные доски. Но в целом, нам удавалось на северных экспозициях найти неплохой снег... Могу сказать, что рельеф и уклоны здесь кое-где такие, что бывало страшновато, тем более выбирать склон и линию спуска райдерам приходилось при подлете – за минуту, не больше.»

«Формат съемок RideThePlanet очень специфичен и отличается от катания с группой во время работы гидом, от программ хели-ски и от соревнований по фрирайду. Здесь, особенно если мы используем вертолет, почти нет времени выбирать долго линию спуска, просматривать детально рельеф – на это обычно уходит не более минуты-двух во время подлета. И с вертолета зачастую очень сложно оценить масштаб и уклон склона. Поэтому часто приходится ехать почти «с листа», что конечно сложно, но дает неоценимый опыт, так необходимый райдеру. Это реальный фрирайд!»

«Спасибо нашим пилотам – эти ребята вызывают огромное уважение своим профессионализмом и желанием сделать максимум для общей задачи! Без хороших пилотов нечего и думать летать на Кавказе, сложные условия в Осетии в очередной раз заставили меня задуматься о том, насколько сложно пилоту учитывать все факторы – запросы райдеров и съемочной группы, погоду, ветер, длину светового дня и полетный ресурс вертолета без дозаправки… И могу сказать, что Саша Давыдов и Арсений Болдырев из Heliaction великолепно справляются с такими задачами. Хотя сложности бывают всегда, например в эту поездку нам очень мешали сильные ветра, которые почти постоянно дуют над Рокским ущельем и Ардоном.

Хотелось бы сказать спасибо всей команде проекта за возможность кататься в таких разнообразных горах, бывать в интересных местах. Спасибо Косте, Егору, Ване, Борису и Сергею – все делали свое дело на высоком уровне, выкладывались по полной, и надеюсь, в итоге получится, как всегда, хорошее кино!»

RideThePlanet: Северная Осетия

Фильм снят в апреле 2015 в горах Северной Осетии и Ингушетии, Северный Кавказ, Россия.
Фрирайдеры: Егор Дружинин, Константин Галат, Кирилл Анисимов и Иван Малахов.
Операторы: Олег Колмовский, Борис Белоусов и Константин Галат.
Режиссер и продюсер: Константин Галат.
Монтаж и post-production: Олег Колмовский и Константин Галат.
Подбор музыки: Константин Галат, Анна Рогачева, Алексей Бельцов.
Фотографы: Сергей Пузанков, Константин Галат и Олег Колмовский.
Музыка: Kuba, EIMIC, Vladikavkaz, Slippery Slope, Steve Kilbey and Martin Kennedy, Marfoosha (премьера), Denis Stelmakh, SPIES.
Больше фото на сайте RTP

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!