Вне трассMountain.RU

Ски-тур

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Иван Малахов, PowderDay
Фотограф: Андрей Британишский

Монте Червино

Летом 2012 года осуществил большой Евротур, целью которого было посмотреть Альпы и рассказать, чем там можно заниматься летом, основное конечно маунтинбайк, но и на лыжах удалось покататься, Червиния как раз такое место!

Знаменитый пик Монте Червино высотой 4478 метров, Аоста с юга делит со Швейцарией, где он называется Маттерхорн, точно так же как Монте Бьянко – «белая горая», с Французской стороны известна нам как Монблан. Одна из самых значимых и известных вершин в альпинизме. Летом ее можно облететь на вертолете в рамках экскурсии, кстати, зимой Аоста предлагает хели-ски, катание с помощью вертолета, которое запрещено в некоторых альпийских странах.

Мы ехали в Брейль-Червиния на машине из Аосты, что — то около 80 км, как уже писал аэропорты, в которые удобно прилетать для отдыха в долине Аосты и в частности в Червинии: в Италии Турин 125 км, Милан 190 км, Генуя 250 км, кто — то ради экскурсии и недорогого перелета может даже приземлиться в Венеции, откуда на машине ехать 450 км, во Францию лететь можно в Женеву – 190 км, Лион 330 км, и чартером в Шамбери или Гренобль – 250 км.

Из моих личных наблюдений — автобаны в Италии очень хорошие, например, из Генуи (большой портовый город с красивым историческим центром) можно добраться меньше чем за два часа, держи хоть 150 км, (разрешенная скорость 130 км\ч). В Венеции то же побывал, и при наличии машины все это вполне можно совместить с уютной Альпийской Аостой. Здесь нет постоянных пунктов оплаты дороги как во Франции, из — за которых надо останавливаться, заплатить надо всего один раз, очень удобно! Стоимость, примерно 10 евро за 100 км.

Поселились в очень хороших апартаментах неподалеку от подъемника, причем это жилой дом, а не гостиница, но как видите можно найти и такие предложения, например здесь www.ilcervino.com Брейль-Червиния совсем небольшое местечко у подножия великана Червино. Собственно, почему Червиния? Не поленился спросить, и оказалось, туристы сами сокращают Брейль-Червиния до просто Червиния. В начале сентября там уже довольно прохладно, особенно по вечерам, так как высота 2050 метров, это высокогорный курорт. Сама деревушка небольшая, дорогу сюда проложили только в начале 20 века, все дома можно пройти за десять минут. Улочки, магазины и рестораны оставляют ощущение респектабельности. За горой уже Швейцария и цены несколько выше других Аостинских курортов.

Собственно главная особенность Червинии, такое соседство со Швейцарским Церматтом. Зона катания на лыжах объединена, количество трасс аж 350 км. Летом Червиния и Церматт делят общий ледник. Подъем выглядит так — на вагончике маятнике до 2550, потом на кабинках «яйцах» до 2800, и на еще одном современном маятнике из стекла и стали до 3480 на плато Роза, в зону снега. Так получилось, целую неделю перед нашим приездом стояла непогода, ледник был закрыт, а к нашему приезду представлял собой белый рай со свежей целиной. Все это мы узнали от спортсменов из сборной России по сноуборду, приехавших в Церматт на очередной сбор. Российская лыжная сборная то же тренировалась здесь, но уже уехала на другой курорт.

Вершина ледника 3900 метров, а нижний подъемник на 2940, таким образом, при хорошем раскладе, например в начале летнего сезона, ледник предлагает огромный перепад для катания почти в километр. Трасс очень много, и их главные посетители горнолыжники-спортсмены. Для них выделена отдельная большая зона катания, утыканная вешками, которые надо объезжать. Туристов то же много, а для посетителей сноупарка стоит свой отдельный бугель-швабра. Еще два таких бугеля обслуживают основные трассы, на любой из них все время есть очередь минут на пять. На парковый немного меньше, поэтому туда все время приезжали дети из спортивных секций, вызывая недовольство матерых фристайлистов.

Сноуборд парк весьма компактный и его главная «фишка» великолепный пайп! Его стенки высокие, но не слишком, и он точно не маленький, поэтому подойдет широкому кругу катающихся, особенно всем кто уже неплохо освоил свой снаряд. Конечно, не устоял и отлично покатал в этом пайпе, работая над высотой вылета, кстати, съемки из него от Российской лыжной сборной можно увидеть в новом фильме «Книга гор 3D».

Рядом с пайпом серия из четырех трамплинов на двух столах в серию, первые совсем маленький, вторые побольше, самый большой постоянно переделывали, поэтому трудно оценить его размеры, стол, наверно метров 12-15. Трамплины спайно подобные, а значит, приземление начинается примерно на уровне края вылета. Фотки на фоне вершины Cervino особенно удались.

Еще левее трамплинов стоит хороший джиб парк из двух линий по три фигуры, на них постоянно зависали разнообразные гангстеры и рэпперы, но я приезжаю в горы не для того что бы кататься по железкам, поэтому не особо там вкатывал, но парк точно великолепен! Кстати до серии из пайпа, трамплинов и джиба можно доезжать через перилку, трубу и элефантреил, которые стояли выше основного парка.

Ужин у «президента Медведева»

В июле 2010 года в Червинии побывал Дмитрий Медведев, наш президент на тот момент, со стратегической миссией посмотреть лучший, самый высокогорный курорт Италии. Одной из его задач было «купить» готовые технологии работы (именно работы — организации и обслуживания!) хорошего курорта для будущей Олимпиады в Сочи. Названный им срок – всего два-три года подготовки как вы понимаете не вызвал энтузиазма у Валледаостанцев, где первые туристы появились в конце 17го века, а традиции берегут веками. Расстроенный, Дима пошел поужинать в ресторанчик Le Bistrod de l’Abbе, где его хозяин, Тино сам подает еду в типичном Валедостанском стиле. Мы попросили Тино, подать нам туже еду, что и президенту. Но не надо думать, мы какие — то особенные, хозяин ресторана сам подает еду и для долины Аoсты это нормально! Ну, где вы такое отношение к своей работе видели в России? Сначала пили аперитив, Валедоостанское вино Торрет, красное из средней долины. К вину идут типичные закуски колбаса из оленины и серны, ветчина «де босс» (Доп), которая готовится неподалеку на перевале Гран сен Бернар (на пути в Швейцарию), сыр Фонтина (Доп), сало Лар д’Aрна , единственное сало которое имеет маркировку Доп (DOP – denominazione di Origine Protetta, ноpмативные акты, которые создал Евросоюз для защищты продуктов национальных марок) в Италии это сало продается повсюду, в России стоит предположительно 40 евро, исключительно в Итальянских ресторанах. После хорошей беседы принесли рис с сыром фонтина и добавили трюфеля, а так же пасту с олениной. А еще бифштекс по Валедостански: это ветчина, сыр Фонтина, форель из горного ручья, пожаренная на решетке, вот такая еда — деликатесы. Десерт, на просьбу приготовить тераммису — отказали, это слишком банально, принесли штрудель Понакотта, вареные сливки, тартатэн, ну и конечно дежистив, алкоголь, который поможет съеденному усвоиться, это граппа — виноградная водка или женепи — ликер из ледниковой полыни. После такого ужина я выкорчевывал свое тело из кресла, посмотрел на фото с президентом на стене, которое затесалось в уютном «деревенском» интерьере, попрощался с Тино, который очень уважает экстремальные виды спорта. Ужин стоит около 50 евро, что совсем не много для чего — то подобного у нас. Вообщем, будете в Аосте обязательно заходите в гости в le Bistrot de l’Abbe, (это буквально в десяти метрах от центральной церквушки-колокольни) ведь все это тоже часть местной культуры.

Для маунтинбайка курорт обладает широкими эндуро возможностями и особой выскогорной красотой, кататься на фоне заснеженных вершин привилегия не многих мест в Европе! Гигантский перепад дает уникальные возможности, Червиния это знает и проводит у себя этап из знаменитой эндуро серии Maxiavanche Europ Cup. В этом году гонку, которая состоялась 8 июля, выиграл Дамиен Отон, второе место и третье место заняли известные райдеры Kona француз Карим Амур и англичанин Алекс Сток. Старт был на высоте 3500 метров, на заснеженном леднике, гонщики разгонялись до 80 км/ч! Общее время прохождения дистанции не большое, два старта по 13 минут (у победителей) так что физически это относительно не трудный старт, и наверно хорошо подойдет новичкам.

Мы своей небольшой съемочной командой были на неделе перед закрытием байк — парка 2-9 сентября, незадолго до этого уже выпал первый снег, украсив окружающие скалы. За неделю до этого, к сожалению, закрылся подъемник в Вальтурнанше, поселке ниже по долине на высоте 1528 метров. По пути мы видели там особой красоты ущелье, велосипедные трассы соединяют две деревни и дают еще более широкие возможности для треил катания на байке (и еще больше простора для треккинга). Всю эту радость обязательно изучу в следующий раз, а в этот нам вполне хватило и катания в самой Червинии.

Байк трассы обслуживают два подъемника, первый 2050-2550 метров, там находится небольшой байк парк с трамплинами и волрайдом и основная, очень грамотная трасса, так удачно закрученная, нигде не нужно тормозить слишком много, великолепно. Вторая трасса “для новичков” типичная для Альп, внизу идет просто по дороге. Больший интерес представляют пешеходные тропки, по которым кататься вроде бы нельзя, но если очень хочется… Самая интересная из них идет под всей горой Монте Червино, на большой высоте вокруг курорта, рядом с ледником. Минус этого подъемника то, что это вагончик-маятник, который неторопливо стартует по мере накопления людей, параллельно идущие быстрые “яйца” при нас не включали. Вторая очередь завозит с 2550 на 2800. Оттуда, вокруг бирюзового озера с дамбой идет длиннющий треил, словно созданный для эндуро — тренировок. Участки по траве, камням, дороге и глубоким контруклонам, там есть все! По пути в рельеф вписаны дропчики, шорчики, трамплины и другие препятствия.

Рядом с этой трассой или на ней мы с фотографом Андреем Британишским нашли много съемочных мест, даже природные дропы, что — то я проехал, что — то оставил на потом, а сам поймал себя на мысли что здесь отличные условия для вне трассовых спусков на байке. Тропа мимо озера не является официальным треилом, но очень красивая и вполне доступная (по дороге надо набрать метров 100 высоты).

А еще провели съемочный эксперимент, съемки маунтинбайка из под воды! Для этого Андрей купил ужасно дорогой специальный бокс для своего Марка, и мы, закатав рукава, бросились в омут с головой! Полученный опыт позволит продолжить интересные эксперименты в будущем.

Червиния удачно завершила наш тур по байк паркам долины Аосты: ЛяТуиль, Пила и Червиния, на любом из них можно нескучно провести не одну неделю, но при желании их можно даже совместить в одной поездке, существует специальный “объединененный” скипасс, не забывайте о всех этих замечательных местах можно почитать тут

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!