"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль.
У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что
мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том,
что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас
получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."
На двух последних трехзвездочных контестах все три райдера, Анна Ханкевич, Иван Малахов и Анна Орлова были на подиуме!
Engadinsnow 3*
Ханкевич — 1 место
Малахов — 2 место
Орлова — 1 место
Axamer Lizum Open Faces 3*
Ханкевич — 1 место
Малахов — 3 место
Орлова — 3 место
Мы решили задать спортсменам несколько вопросов.
Анна Ханкевич (Columbia, Volkl, Julbo, Ortovox)
3 место среди лыжниц в рейтинге Freeride World Qualifier на 16 февраля 2014
После Вербье — какие соревнования больше всего запомнились, где ты отличилась?
Мне, закоренелой перфекционистке, запоминаются не самые удачные старты, а мои ошибки. Между двумя победами в трехзвездочных контестах я неудачно выступила на более важных Hochfugen 4*, недостаточно внимательно проработав свою линию и упав на предпоследнем дропе. И всего-то надо рассчитывать лавинные транзиты от прошлых, уже присыпанных лавин — там жестко… Каждые старты учат чему-то новому, но приятнее учиться при хорошем результате-(
Курмайор, который ты называешь домом в этом году, похоже, богат на пухляк. Что можешь сказать про другие уголки Альп? Ведь этапы проходят повсюду.Les Arc и Chamonix были явно не в лучшей форме, Австрия тоже. Невероятно много снега было в Silvaplana, прямо японские пейзажи. Слышала, что очень хорошо со снегом в Доломитах.
Я так понимаю, за неделю вы можете намотать тыщи полторы километров легко. Не устали мотаться?
Да, последняя неделя была тяжеловата. Устали конечно, но вариантов нет… Перелетать на самолетах очень дорого, а пропускать старты не хочется… Впереди самые серьезные соревнования…
После Вербье — какие соревнования больше всего запомнились, где ты отличился?
Энгадин с большим количеством снега позволил проложить новые необычные маршруты на горе, такое разнообразие это приятно, дроп в Энгадине один из самых больших которые я делал. Обычно выбор склонов ограничивает твой выбор и сложность линии спуска. Яркие примеры тот же Вербье, Аксамер Лицум-там вообще нет толком отдельно стоящих скал, а основная часть горы проезжается в три поворота. Там выбрал оригинальный маршрут, что и принесло 3 место.
Курмайор, который ты называешь домом в этом году, похоже, богат на пухляк. Что можешь сказать про другие уголки Альп? Ведь этапы проходят повсюду.
Курмайор реально играет в другой лиге, количество снега поражает воображение, причем это видимо тенденция, по крайней мере в мои прошлые приезды в 2012 и 2013 всегда был хороший снег. Вербье в прошлом году снежный в этом отстой, это же касается Шамони, там вообще беда, до низа просто нельзя кататься. Хохфюген в прошлом году самый снежный этап, в этом лед. Энгадин наоборот, в прошлом году задутая гора, а в этом самый снежный этап. В Австрии в целом мало снега, а на Итальянской стороне Альп его полно.
Я так понимаю, за неделю вы можете намотать тыщи полторы километров легко. Не устали мотаться?
Надо заметить, вся русская команда путешествует на моей машине, Рено Гранд Эспейс, причем за рулем всегда я один, на ней мы с Аней приехали из России, 4000 км через Черногорию. Самая тяжелая поездка была связка Энгадин-Хохфюген, когда после соревнований в Сильваплане не удалось поспать и пришлось ехать в 4 утра в Хохфюген. Эта усталость реально отразилась на результате, после чего Ильин сел за руль то же. В Аксамер Лицум (Инсбрук) ехали примерно попалам, что не сравнимо легче, выехали в пятницу в 12 часов, в 19 были на райдерз митинге, назад после соревнований в 16 часов, это снова тяжело, попали в две пробки на два часа, в итоге приехали в 00.30 1300 км за два дня. Кстати Итальянская цена литра солярки с нынешним курсом составляет 80 рублей, стараюсь заправляться во Франции/Австрии, там бенз стоит примерно 64 рубля. Только оплата дорог на пути в Австрию больше 3000 рублей, Итальянские автострады самые дорогие, например участок Аоста-Курмайор, это 35 км стоит 5.40 евро. В целом все это тяжело и дорого. Дорога полна стрессов, не срываться позволяет только многолетняя дружба и знание психологии друг друга.
Блог Ивана
После Вербье — какие соревнования больше всего запомнились, где ты отличилась?
Самые запоминающиеся были, и думаю так и останутся в рейтинге этого года, как самые классные — это Engadinsnow. Потому что мы нашли дешевое крутое жилье, совсем недалеко от Санкт Морица, нам дали скипассы на все дни соревнований, ну а самое главное что был просто фантастический снег, просто горы пухляка, сами соревнования прошли по идеальным условиям и я выиграла. Я была просто счастлива, это моя вторая победа в Европе за два года, а то все как то рядом ходила с заветной вершиной подиума. Было еще четвертое и третье место в Австрии, но там условия были жесткие – безснежье и бетон.
Курмайор, который ты называешь домом в этом году, похоже, богат на пухляк. Что можешь сказать про другие уголки Альп? Ведь этапы проходят повсюду.
Со снегом хорошо в Ст Морице, в Вербье, по слухам, снег есть, но когда мы были в середине января было намного меньше чем в Курмайоре, в Шамони тоже самое — снега мало, когда мы там были, в первых числах февраля, вниз курорта было невозможно доехать, аналогично в Моргинсе, думаю и во всем Пордюсолей, что касается Австрии то там снег лежит совсем на земле, по вершинам его просто сдуло, везде трава и очень жестко. А вот в Италии наоборот — везде хорошо, у нас снегопады практически через день, соответственно и во всей Аосте – в Червинии, в Гресонней, в Пиле. Также очень очень много снега в Доломитах.
Я так понимаю, за неделю вы можете намотать тыщи полторы километров легко. Не устали мотаться?
Переезды это очень тяжело, правда я выступаю только в роли штурмана, но устаю сильно, боюсь представить, как трудно нашим водителям. Вот сейчас поедем в Андорру, это больше восьмисот километров, решили за раз не ехать, будем ночевать в палатке где-нибудь на побережье. Но это путешествие, а значит приключение, поэтому интересно вот так мотаться из одной части Европы в другую, но главное чтобы был дом – Курмайор, куда всегда возвращаешься и всласть отдыхаешь и катаешься по пухлячку.