Вне трассMountain.RU

Ски-тур

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Григорий Минцев, Камчатка

Камчатка. Горные лыжи

Summertime. And the skiin’ is easy
Skins are glidin’ and the snow is white.

Шаг за шагом, я поднимался на Вилючинский вулкан и напевал себе под нос известную колыбельную. Перевирал конечно текст, но весьма в тему.

16 июня. Нормальные люди купаются в море, лазают по скалам, едят черешню. А мы собрались покататься на лыжах. Об этом и история.

Вот он, красавец. 2170 с чем-то метров, и все наши. Кулуар (который чуть правее центра фото) выводит на предвершинный гребень, и оттуда еще метров 150 по перепаду.

А много ли снега в горах? Посмотрите на толщину снежника, вот и ответ.

Несмотря на метровые слои снега, рододендроны вовсю цветут. На вытаявших полянках конечно.

Здесь хорошо видно, как по долине наступает июнь. Вот так, из зимы в лето.

Снова цветы.

И заснеженные пейзажи. Если кто забыл, 16 июня на дворе. А мы сняли лыжи, надели кошки и топаем по фирну.

Цветы все не унимаются. Их не интересует снег вокруг, они жадно ловят лучи утреннего солнца.

Вулканы Мутновский (слева), Горелый (справа, с дымком), Асача (по центру, далеко). Зима была снежной и в те края лето будет добираться до начала августа. А то глядишь и запоздает, придет только в сентябре.

Пока я вам рассказываю про цветы и виды, склон стал круче и жестче. Тем интереснее будет спуск.

Это Михаил, соратник и второй фотограф. И вид на дорогу, с которой мы стартовали рано утром.

Вулкан Горелый раздымился не на шутку.

А вот и вершина. Смотришь на все это великолепие, и понимаешь, какая замечательная штука — жизнь.

Так и улыбался весь день. И ведь был повод. 10 лет назад, в далеком уже июне 2003 года я первый раз съехал на лыжах с вершины Вилючинского вулкана. И с тех пор почти каждое лето повторял, ножками вверх, на лыжах вниз. Ну и на хелиски конечно еще много раз скатывался, но это не считается, это же не ножками в гору топать -).

Долгожданный спуск. Первые повороты аккуратно, потихоньку.

Камчатские пейзажи.

Проехали вершинную часть, пролезли через уже вытаявший гребень

И начался рок-н-ролл.

Это самый опасный человек во фрирайде. После Аарона Макговерна конечно (если кто слаб памятью или слишком молод, Гугл вам в помощь). Но у него тоже есть повод быть красивым и радостным. Ибо 20 лет назад Миша первый раз поднялся на Вилючик (без лыж). А этот спуск с вершины стал для него первым.

И вот так, поворот за поворотом. Мысли куда-то уходят, остаются только ощущения. Простые и очень пронзительные. Ты абсолютно свободен и находишься в каком-то другом измерении. Только теплый ветер в лицо, только солнце и бесконечное скольжение.

В какой-то момент заставил себя остановиться. Оглянулся, завопил что-то нечленораздельное но очень радостное и поплыл-полетел дальше

Внизу нас ждало шампанское заботливо закопанное в снежник нашими друзьями. Брызги искристого, облить друг друга как это делают победители Формулы-1, попрыгать по лужайке и еще поорать радостные песни. И этот день — навсегда в нашей памяти.

На следующий день, я сидел в кресле и смотрел в окно. В окне проплывали облака и горы, двигатели Аэробуса уютно гудели. Когда мой иллюминатор поравнялся с Вилючиком, я улыбнулся и подмигнул вулкану. Hasta la vista!

И в заключение. Я не только люблю кататься на лыжах, мне еще очень нравится делиться этой радостью жизни с хорошими людьми. И если вы любите горы и лыжи, если не прочь испытать чувство абсолютной свободы, то нам по пути. Заходите к нам на сайт, смотрите программу Скитура в краю вулканов и присоединяйтесь.

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!