Вне трассMountain.RU

Телемарк

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Материал подготовили: Светлана Малова, Дмитрий Постнов, Саратов

Таганай в стиле бэккантри/телемарк

- Я не волшебник, я только учусь,
но бэккантри и телемарк
позволяют делать настоящие чудеса!

Почему бы и не на Таганай? Если хочется отдыха по-простому - по-деревенски. Просто кататься целый день на лыжах, а вечером, натопив печь, сидя за рюмкой чая с друзьями, вспоминать захватывающие спуски по целине, заснеженные елки и синее небо - тогда почему бы и не на Таганай? Нам очень повезло с погодой - легкие минус 10, полный штиль все 6 дней, снег, пухляк и солнце! Это было сказочно! Впервые за много-много лет зимних походов на Урал. Казалось, что такого не бывает. Улыбки не сходили с наших лиц круглые сутки, ну разве что ночью, хотя не поручюсь :) А предистория такова. Катаясь на лыжах всю сознательную жизнь и ходя в зимние походы с 1992 года, зимой 12-го года мы открыли для себя бэккантри и телемарк и только удивлялись, как же мы раньше без этого жили :). Мы учились на обычных беговых ботинках и в меру широких лыжах, пока ждали распродажное снаряжение из Америки. Полностью собрав два бэккантри-телемарк-комплекта (весной с большими скидками на http://promokodi.net), мы заразили идеей бэккантри на Урале наших друзей и ... они с легкостью инфицировались! Антон сделал насечку на старых горных Head, Лене мы дали обструганные солдатские деревянные лыжи, ботинки они взяли беговые - Salomon. А Нацпарк "Таганай" как нельзя лучше подошел для наших целей - обучение-оттачивание стиля телемарк и катание налегке по диким некрутым заснеженным склонам, ночлег на нарах в срубах с русской печкой, вода из ручьев, банька с прорубью - настоящий такой спортивный отдых. Излишняя многословность в последнее время не в моде, потому предлагаем просто фотоальбом избранных фотографий:

Стартовать с ночного поезда до Киалимского кордона пришлось в темноте. Но это даже прикольно.

На такой буранке реально укачивает :)

Киалимский кордон - самый дальний от Златоуста приют. Призовая игра - наколоть самим дрова :)

Первый день. Первые спуски с Ицыла. Снега много! Снег везде! Первые телемарк-повороты. Много падаем. Но этим нас не остановить. Благодаря "лифту" - лыжне на Ицыл, поднимались и спускались три раза разной целиной.

Дальний Таганай (метеостанция). Второй день идет снег, и мы привыкаем рулить в пухляке.

Благодаря суперспортивности, горнолыжной технике и даунхильному прошлому, Антон освоил телемарк за пару часов. И даже в беговых ботинках (комби) и простых креплениях.

Лена и Антон.

Казалось бы, черно-белый пасмурный день, но почему-то мы постоянно останавливались и любовались простой русской уральской зимой.

Дальний Таганай. Метеостанция. Ветерок здесь гулял хороший и мы после краткого осмотра поспешили вниз, кататься.

Спуск на восток от метеостанции.

Спуск был "самое то" - в меру крутой склон и мягкий пушистый снег.

Крутизна склона не пугающая, а глубина снега позволяла закладывать практически любые виражи.

Впрочем глубину каждый мерил по-своему :)

Домашний уют на Киалимском кордоне. Мы жили в большом доме, с широкими нарами, большим столом и хорошей русской печкой. На третий день Володя истопил нам баню с прорубью - прорубь сделана местными джиперами в неглубокой речке, сделали типа небольшого колодца. Вода вкусная и всегда свежая!

Утром за несколько часов мы перебазировались на приют "Таганай", и в нашем распоряжении было еще 3 дня на то, чтобы обкатать Круглицу, Откликной гребень и Двуглавую сопку.

На Круглицу поднялись в облаке, но после обеда вдруг все стало открываться, погода улучшалась на глазах и в час фотографа мы стали устраивать фотосессии и видеопрокаты.

"Распечатывает" склон как правило Дима.

Антон всегда парил как птица!

Абсолютно нереально не снимать заснеженные уральские елки.

Вечерние спуски с Круглицы. Вдалеке ярко освещенная солнцем гора Дальний Таганай (метеостанция).

До последних лучей заходящего солнца мы не могли покинуть Круглицу.

Ночь спустилась на Таганай. (Антон - мастер ночных съемок и не только :))

Антициклон прилетел и принес нам подарок - 3 дня сказочного катания при голубом небе и абсолютном безветрии. А самолеты постоянно рисовали в небе лыжный след. От всей этой романтики напрягались только мышцы лица :). На фотках вверху: мы идем на Откликной гребень.

Лене было сложнее всего учиться телемарк-поворотам на деревянных лыжах и классических беговых ботинках. Но даже на таком снаряжении у нее получалось! И лучше всего получалось тогда, когда она не знала, что ее фотографируют.

Телемарк-стойка - это не только красиво,

Это еще и потрясающе динамично!

Идем к Откликному гребню "Долиной Сказок". Тропа размечена волонтерами - висят ленточки и указатели, так что заблудиться очень сложно, хотя у нас в кармане теперь всегда GPS.

А вот и он, знаменитый Откликной гребень, на скалах которого тренируются и соревнуются альпинисты.

На заднем плане - Круглица, мы туда еще вернемся назавтра.

Выбрали небольшую горку по самыми скалами и укатали ее всю, устроив самую настоящую фото и видеосессию:

А еще наслаждались солнцем, тишиной и красотой. Понимаю, что в сотый раз пишу про это, но удержаться трудно :)

Откликной гребень эффектней всего смотрится со склона Круглицы.

На вершине Круглицы.

Ветровые снежные заструги между двумя вершинами Круглицы.

Приют "Гремучий ключ".

Мы перешли сюда из приюта "Таганай" (уже с рюкзаками) на следующий день через Долину сказок, спустившись по буранке. По пути снова покатались на нашей любимой поляне. На приюте пообедали, пообщались с начальником и альпинистами, проявившими интерес к нашим широким лыжам. На удивление, здесь на Таганае, зимой на "правильных" лыжах катаются крайне мало, и зря.

Продолжили мы наше бэккантри спуском к еще одному приюту "Белый ключ", что под Двуглавой сопкой. Оставили у Максима (начальника) в домике рюкзаки и поднялись на сопку с лыжами, чтобы попытаться съехать и с нее. Местный народ, гуляющий на вершину пешком, обратно с визгом ехал на попе вдоль тропы - мне за них было страшно :). А они пожимали плечами, глядя на то, что мы поднимаемся с лыжами наверх.

Снова и снова час фотографа!

Ну типа "Титаник" :) Красиво ведь, правда?

Цвет. Свет. Настроение...

Это был самый сложный и самый быстрый спуск с самой красивой скальной вершины - Двуглавой сопки. Самый быстрый, потому что солнце село и реально надо было успеть до темноты.

Поужинали в беседке приюта "Белый ключ" и в темноте покатили в Златоуст на наш ночной поезд. 6 дней, наполненных бэккантри, телемарком и еще сотней маленьких и больших радостей!

Спасибо тебе, Таганай!

Все вместе на вершине Круглицы Участники:

Дмитрий Постнов (лыжи Rossignol BC 125, ботинки Fischer BCX 675, крепы Voile 3-pin cable, палки Black Diamond),
Светлана Малова (лыжи Fischer S-bound 89, Alpina BC 1575, крепы Voile 3-pin cable, палки Black Diamond),
Елена Лебедева (лыжи деревянные обструганные под 89-69-79, ботинки Salomon, крепления "беговые" SNS)
Антон Хохлов (лыжи Head carve, ботинки Salomon, крепления "беговые" SNS), Фотографы: А. Хохлов, С. Малова.
Видеооператоры: Д. Постнов, А. Хохлов, С. Малова.

НАШ ВИДЕОКЛИП о ТАГАНАЕ (7 мин.)

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!