"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль.
У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что
мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том,
что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас
получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."
Mitch Tölderer: чемпион мира по фрирайду 2011 года рассказывает о себе
Михаэль ака Митч Ульрих Толдерер, победитель Freeride World Tour 2011, австрийская фрирайд-легенда, пришедшая на мировой Олимп сноубординга, действуя по принципу «пришел-прокатился-победил». После триумфального появления на Nissan Verbier Xtreme в 2001 году Митч привлек к себе внимание мировых сноуборд-брендов. С тех самых пор Митч по праву занял почетное место среди «про» в сноуборд-индустрии, повлиявших на формирование современного сноубордического фрирайда. Набравшись опыта съемок, работая с ведущими кинокомпаниями, специализирующимися на экстрим-видео, Митч стал выпускать свои видеопроекты. Как истинный ценитель гор, этот отчаянный райдер любит больше всего проводить зимние сезоны в бэккантри, катаясь и снимаясь с друзьями, каждый раз пытаясь выжать максимум из любимого спорта и испытать себя на выносливость.
Давай начнем с самого начала. Когда и почему ты встал на доску?
Я начал кататься на сноуборде в конце 80-х, тогда мне было 12 лет. Мои друзья были виндсерферами и были немного постарше меня. Они сами смастерили сноуборды и дали мне попробовать тогда на небольшом холме в нашей деревне, и меня зацепило с первой же секунды.
Кто тебя спонсирует?
Мой главный спонсор – это O’Neill, также я катаюсь в шлемах, очках и защите Poc, катаюсь на Jones Snowboards.
Когда ты начал карьеру фрирайдера и почему ты выбрал именно фрирайд?
Первые повороты на сноуборде я сделал по паудеру на самодельной доске. Я занимался всеми видами сноубординга, это помогло мне стать универсальным райдером, хотя я всегда возвращался к фрирайду.
Расскажи, как ты стал прорайдером Jones Snowboards?
Джереми основал свою фирму по производству досок как раз в то время, когда я все больше разочаровывался в сноуборд-индустрии из-за полной переориентации на популярный фристайл-рынок. К тому моменту мы уже были знакомы, и я был очень обрадован тем, что он собирается делать доски именно для того, что мы любим.
Насколько я знаю, ты катаешься на Jones Flagship большую часть времени. Почему ты выбрал эту модель?
Мне нравится Flagship потому что она соответствует моему стилю катания.
Какой твой любимый трюк?
Я считаю, что один из самых красивых трюков – это бэксайд 180.
Какими победами ты гордишься больше всего?
Когда впервые принял участие в Verbier Xtreme в 2001 году и выиграл сразу в 3 номинациях: судьи, райдеры и пресса были единогласны в своем решении. Еще мне особенно дорога победа на этапе FWT в Fiberbrunn (Австрия) в том же году. Удача улыбнулась мне в 2001. 10 лет спустя я стал чемпионом FWT.
Когда ты впервые решил принять участие в FWT?
Я участвовал в Verbier Xtreme еще до самого FWT. В 2001 году меня записали в резервный список. За день до начала соревнований организаторы сказали, что я получил место в основном списке. Я очень обрадовался, ведь я стал частью этого процесса вместе с известными «про». Это было начало моей профессиональной карьеры фрирайдера.
Я всегда и любил, и ненавидел соревнования, поэтому никогда не участвовал во всех подряд этапах Тура.
Какие в общем твои впечатления от прошедшего FWT? Где состояние снега было лучше, где хуже, какие этапы больше всего понравились? Как оцениваешь организацию, были ли какие-нибудь проблемы? FWT растет с каждым годом, я имею в виду, что привлекается все больше медиа, все больше людей интересуются Туром. В Альпах этой зимой были всюду проблемы со снегом, но, по большей части, условия были ОК. Самый классный этап с лучшим снегом – это, определенно, Красная Поляна. Тот новый курорт – это действительно отличное место для фрирайда.
Как ты оцениваешь уровень мирового сноуборд-фрирайда и FWT в частности – выше или ниже уровня лыжного фрирайда?
Мне кажется, что активно прогрессирующих во фрирайде лыжников больше, но если говорить о топовых райдерах, то уровень примерно одинаковый.
Ты собираешься сниматься с TGR или какой-нибудь другой компанией?
На данный момент я не планирую участие в проектах больших компаний. Мне доставляет удовольствие работа над нашим собственным кинопроектом.
Давай поговорим о твоих ежегодных съемках на Аляске. Почему Аляска?
Я катался и снимался на Аляске несколько раз, там самый невероятный фрирайд, который только можно себе представить. Там есть все: паудер, крутые склоны, невероятные хребты.
Расскажи про проект «Hike2ride».
Несколько лет назад я запустил видеопроект, посвященный фрирайду. Первый фильм назывался Hike, видеопроект отснятый в Австрийских Альпах. После того, как я много времени провел заграницей, снимался и снимал на Аляске, у меня родилась идея найти лучшие склоны в родных австрийских Альпах. Я попросил друга, у которого есть небольшой самолет, полетать со мною в поисках самых лучших склонов. Дождавшись наилучших погодных условий, мы упаковали снаряжение в большие рюкзаки и отправились в поход на заранее приглянувшееся нам место. Добравшись до места мы, с друзьями, отсняли классную фрирайд-сессию. Для съемок же последнего проекта «Hike2ride», премьера которого прошла недавно в Австрии на FilmfestSt. Anton am Arlberg, мы отправились прошлой весной в Норвегию.
Какими еще видами спорта, кроме сноубординга, ты занимаешься и почему?
Когда я у себя дома, в Иннсбруке, больше всего люблю заниматься маунтинбайком и скалолазанием. Летом обожаю съездить куда-нибудь посерфить.
Ты когда-нибудь катался в России, кроме Сочи, конечно.
Я классно съездил на Эльбрус пару лет назад…мы даже сняли ролик для «Династара» тогда.