Вне трассMountain.RU

Сноуборд

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ

Фрирайд-школа в Хибинах. Фотодневник.

Чукча, как известно, не писатель, но немного сниматель. Поэтому я наснимал для вас большой фотоотчет о своей поездке во фрирайд-школу в Кировск. Может это кому-то поможет справиться с сомнениями, нужно ли это вам. Лично у меня такие перед поездкой были, но теперь они исчезли без следа. Каждая копейка и каждая минута потрачены не только с кайфом, но и с пользой. За 10 дней это отличный level up & skills+ в лавинной подготовке, тактике и технике катания (хотя последнему нас не учили).

28.02. Приезд - раскатка - знакомство.

Это была самая длинная дорога к раю. До места дислокации я добирался почти четверо суток: Южно-Сахалинск – Владивосток – Москва – полтора дня поездом до Апатит. Поезд, с 20-минутным опозданием, выгружает нас в еще спящих Апатитах. На перроне нахожу тех троих, которые ехали со мной одном поезде, но почему-то ненашедшихся раньше. А нас находит таксист за 350 руб., едем вчетвером до Кировска. Я по дальневосточной привычке пытаюсь сесть за руль 5-ки, вместо того, чтобы сесть на пассажирское. Приезжаем, заселяемся, пьем чай и в 11 мы уже на горе. Идет снег.

Как это приятно, когда горнолыжка начинается практически прям от окон твоего дома. В Кировске именно так.

Городской склон. Множество параллельных подъемников на северном склоне и один на южном. Как таковых трасс нет. Деревьев нет. Все едут, где хотят и могут. Снег валит. Туман. Видимость метров 20 максимум. Белая мгла. Свет настолько рассеянный, что тени отсутствуют. Все вокруг неопределенно белое, как на ледяном поле, человек полностью дезориентируется. Вы не знаете, передвигаетесь вы или все еще стоите на месте, где верх и где низ. Порой, казалось, что ты сделал на доске круг и вернулся в то же место. Матрица. Здесь это, по-видимому, не редкость. Подъемник часто ломается, практически каждый подъем стоим. Склон не крутой, только в нижней части есть достойные градусы. 4-часовой абонемент 650 руб. На день 800 . Брали на 4 часа - укатались, мочили без перерыва. Потом магазин. Вегетарианский плов без мяса, кальян, танцы с бубнами и Табачниками.

Играет народно-симфонический оркестр под чутким руководством братьев Табачников.

01.03. Первый день программы. Айкуайвенчорр 1075 м.

Айкуайвенчорр. Перед первым внетрассовым спуском. В нашей команде не было ни одного лыжника, одни бокоплавы.

В 6 утра меня, как и ожидалось, уже подняло с постели. Небольшой завтрак и двухчасовая прогулка по городу. Зачет рассвету.

Юкспорр

Юкспорр и Айкуайвенчорр.

Предполетный инструктаж, раздача лавинного стаффа и в бой. Тестовые заезды на гор.склоне. (Хе-хе, а сегодня в Хибинях начался высокий сезон, ценник на подъемник поднялся на 10-20 рублей за раз). Потом подъем до конца креселки, которую чинили-чинили, но так и не пустили. Фотессесия.

Вудъяврчорр и Кировск с верху канатки на городском склоне.

Мистер оранжевые ботинки - Андрей Галетка, почему-то постоянно носил свою гитару вниз головой.

Погода сегодня фотогеничных снимков дала наделать. Небольшой траверс и первый спуск. Еду первым за Алексом и снимаю народ (больше такого мне сделать не дали). Знакомьтесь:

10.

Алекс Кузмицкий manull, руководитель нашей школы, гид и наставник. Кировск.

Последние наставления Алекса перед спуском: не падать, не останавливаться и главное линия должна быть такой, чтоб потом за нее не было стыдно.

11.

Дэн Мигулин diozavr, Москва

12.

Ваня Худадян van_khu , Москва

13.

"Братья Улыбайте" - Саенко Игорь и Галетка Андрей, Москва.

14.

Костя Бартош rustigillo, Красноярск

15.

Света Панкова, Питер.

16.

Михаил Кузьмин mkuzmin, Питер

17.

Алена Симоноваorange_puzzle, Кировск.

Дальше едем одновременно и тут подстава подстав – нос доски зарывается в пухляке и я через голову падаю на рюкзак. Страшно стало че-та за содержимое, больше я так не падал. Переходим на г.л. «Большой Вудъявр», покупаем по подъему (до середины 80, до верха 160 ). Тут уже строится парк DC Kirovsk Lab, Гыгыг, может под конец пойти поубиваться? Наверху канатки ощутимо дует (-7 плюс ветер 10 м/ с = -17).

18.

Слишком широкие возможности для спуска, бескрайние поля, даже как то не интересно. Ну и плосковато пока. Пока народ спускается, Алекс рассказывает про 2 стиля катания: первый - аккуратный и спокойный спуск, а второй стиль он охарактеризовал как «жечь и пороться». Это «жечь и пороться» стало нашим девизом на ближайшие 10 дней.

19.

20.

21.

Потом еще был подъем к «Латвии» и спуск оттуда в городской парк, а по пути мы шли и рисовали для Аленки мультики на снегу. Под конец первый раз понюхали, что такое бибер, попробовали искать.

22.

23.

24.

02.03. Ох уж эта инверсия... Айкуайвенчорр. Городская седловина.

25.

На утро, оказалось, что я не так уж и свеж как думалось вечером. При подъеме это подтвердилось. Ноги чугунные, еле подымаются. Погода опять "фотографируй-не хочу". Сегодня еще и внизу фотогеничный инверсионный туман. А еще эти мои эксперименты с одеждой - запарилсо. По гребню валим на вершину. Красотища, все фотают без остановки.

26.

Собака-улыбака, встречала нас каждое утро у подъемника "городского склона", был там еще один забавный пес, но о нем позже

27.

28.

29.

г.л. "Большой Вудъявр"

30.

31.

32.

Нашу компанию можно смело записывать в фотодрочеры практически целиком - 7 зеркалок, в следующей смене ни одной не было.

33.

От вершины, до места старта снимаем стружку со скользяка. Это вообще отличительная черта Хибинского фрирайда – кучерявая доска. Первый день еще как-то стремно ездить было, жалко новую доску, а потом даже внимания не обращал.

34.

Алекс решил шурфануть перед спуском, но там железобетонно.

Ну и сам кулуар – для начала я бы даже сказал крутовато. Съехавший первым Алекс осаживает нас, и народ начинает притормаживать, перестраховываться, от этого и спуски некрасивые, и падений больше. Нижняя часть ваще кайфовая и я рисую свою линию в стороне от всех.

35.

36.

Игорян, пожалуй, лучше всех нас катал. Хочется со своим же утверждением поспорить, но, боюсь, расклад все равно не в мою пользу бы получился. Мозг у него всяко лучше отключается, когда надо.

37.

Андрюха вдарил по тормозам...

38.

- а кто это едет?
- джереми джонс.

Потом мы тренировались искать биперы в псевдолавине. Вроде ничего. Нашли все. Bечером к нам приехал еще один паренек из Мурманска.

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!