Вне трассMountain.RU

 

Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU

Сноуборд

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

 Читайте на Mountain.RU:

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

 

 

 

ЕДЕМ В ГОРЫ
Александр Щербак, г. Москва


Приэльбрусье 2005. Путевые заметки

Возвращаемся мы, просто некуда деться.
И спускаемся мы с покоренных вершин,
Оставляя в горах своё сердце.

Действующие лица

Катя – лыжи
Её парень Дима - лыжи
Брат Димы - Паша – лыжи
Наш общий друг Костя и его сын – лыжи, сноуборд
Ну и я Саша– сноуборд.


Приэльбрусье было моей прекрасной мечтой, навеянной рассказами других людей, великолепными отчётами о поездках, фотографиями. Скорее я представлял себе Приэль как нечто потустороннее, и как бы для себя отграничил людей, которые были там и которые не были. Мне страсть как хотелось попасть в ту часть людей, которая там была.

И вот на корпоративной вечеринке празднования Нового года 2005, я случайно разговорился со своей коллегой, и как оказалось, она вместе с компанией ребят каждый год уезжают в Приэль. Радости моей не было предела, во-первых, есть замечательная компания, во-вторых, ребята хорошо знают склоны, да и просто местную специфику.

В общем, решено было уехать в феврале, позже мы взяли билеты на 18 февраля.

Что тут началось, я спал и видел, думал постоянно, предвкушал, готовился, старался подготовиться как можно лучше, после работы бросал всё и убегал на ВГ.

Дни поездки приближались, не скорою, что с радостью была и большая тревога, навеянная печальными сюжетами в Приэльбрусье (гибель ребят, плохие канадки, местные и т.д. и т.п.), но всё-таки предвкушение интриговало и кажущаяся, тогда мне опасность немного притуплялась.

Настал день Х. С утра надо было ещё на работу, так как фактически отпуск начинался в понедельник, но, сумев договориться с начальником и успев до обеда пятницы управиться и сдать всё работу, убежал домой, чтобы хватило времени добраться до ж/д вокзала.

И вот поезд Москва-Нальчик мчит меня туда, куда я стремился долгое время. Последнюю ночь я почти не спал, всё смотрел в окно, искал взглядом горы, но мне сказали, что гор я не увижу, их отсюда не видать. Но всё равно ехал и смотрел в горизонт. Я впервые был в тех краях, так сильно на юг Кавказа я не заезжал, бывал в Армавире, но не дальше, так что всё было интересно.

Поезд приехал, нас встречал водитель, заказанный ребятами из своей гостиницы, отдыхали они в гостиницы “Эсен”. Из-за некоторых, незначительных причин, получилось так, что гостиницы мы взяли по-разному. Наш водитель, гордый представитель местного Кабардино-балкарского народа, именуемый по-русски Эдик.


Эдик нас ошарашил радостной новостью: «В Приэле выпало много снега, и снег продолжает идти, еле выехал».

Когда усаживались, к нам подсел попутчик, внушающий доверия дядька. Эдуард не переставал нас удивлять и вдобавок ещё сообщает нам новость, дескать, ему нужно купить для гостиницы яйца, и для этого надо заехать на оптовый рынок, чтобы их там добыть. Поездка на оптовый рынок была запланирована, так как там у нас была возможность закупить оптом коньяк. Приехав на рынок, мы обнаружили, что он работает с 9.00 (воскресение). Ждём. Ларёк с яйцами не открывается, но зато открылся магазин с коньяком, в котором было куплено достаточное кол-во коньяка, которого хватило на 10 дней (его было много). Дальнейшие события приняли резко другой оборот, после дегустации коньячной продукции ожидание на рынке показалось нам весьма весёлым мероприятием, мы готовы были ожидать столько, сколько нужно, нас уже не удручало то, что можем не успеть покататься в день приезда, мы полностью успокоились, коньяк делал своё дело. Но всё-таки трезвые мысли брали вверх и мы стали уговаривать водителя бросить эту дурацкую затею и поехать, тем более ларёк с яйцами всё не открывался. Как только мы тронулись, машина начала глохнуть. Выясняется, что машина у нас сломана, и мы не доедем, но она-то ехала, но кое-как. В итоге, навернув достаточно кругов по Нальчику в поисках автосервиса, мы ничего не находим…..

Заезжаем на какую-то стоянку. Привыкнув уже к ожиданию, разложили небольшую «поляну» на задних креслах нашего чудо-автомобиля, продолжили дегустацию. А водитель, быстро облачившись в одежды механика, начал резво крутить что-то в двигателе. Сколько он и что крутил я не помню и не знаю, но у него, что-то не получилось, машина уже не заводилась. Дальше дело принимало нервный оборот, Эдик хлопал дверьми, махал ключами (может, это особый местный ритуал?), уходил куда-то и снова приходил после всех этих манипуляций. О чудо, наш пипилац восстановлен! Наконец то мы едем….

Отступление про нашего попутчика.
К сожалению, я не запомнил его имени. В процессе разговоров про Эльбрус, ледники и альпинистское оборудование (благо теоретической базы у меня хватало, повлияли прочитанные книги) выясняется, что дядя очень подкован в этих делах, да и вообще оказался доброжелательным человеком. Он нам поведал, что основной целью его очередного визита, является очень грустное и личное обстоятельство. У него погибла внучка, и в память о ней он решил забраться на Эльбрус и оставить там её любимую игрушку. От его рассказа мне стало как-то не по себе, мне захотелось помочь ему….

В последствии я встретил его в одной из кафешек на Чегетской поляне. Как выяснилось, забраться на Эльбрус ему не удалось, после многочисленных разговоров со спасателями, альпинистами было выяснено, что на верхушках были сильные настовые льды, даже ледоруб не врубался. Он отложил восхождение на весну. Дай бог ему удачи!


Едем. Останавливаемся редко, и то по нужде. Торопимся, дорога не позволяла ехать быстро, каша, а под ней лёд, вдобавок местами ещё и видимость была плохая. Мне до сих пор не верилось, что мы едем, и я скоро увижу знаменитый Чегет и Эльбрус.

Вспоминая начало дня, всё эту кучу событий, произошедшие несколько часов, меня ещё больше заинтриговало, что будет дальше….


Честно говоря, коньяка было выпито достаточно, поэтому последние моменты не запомнил.

Память восстановилась на моменте выгрузки вещей из машины, на Чегетской поляне возле входа в гостиницу Чегет. Помню, радовался. Ребята бегло объяснили мне что, где и как. Увидев спуск с Чегета, и людей, резво летящих по нему, желание, поехать, просто одолело меня. Быстро, поймав машину, я поехал в свою гостиницу, точнее эта не гостиница, а «Туристическо-спортивная база «ДИНАМО», поселился я в двухместном номере, 10 дней проживания стоили мне 5000 рублей, фактически я жил там один, так как ко мне никого не подселили.

Ребята тем временем, засели у Анжелы (так зовут официантку в кафе), пулей возвратился назад, уже с доской за плечами и в каске, выяснил, что ребята в данный момент никуда не поедут, но мне то надо было позарез съехать, иначе я бы не успокоился. Костя объяснил мне, где и как мне ехать, пожелав, мне удачи и, сказав, надо не забыть дать 50 р. - за подъемник, отправил меня наверх.

Едем на подъемнике, всё нормально, сосед по креселке, рассказывает и показывает что тут и как: «Вот это доллар, а на лево можно уйти на юг…» и т.д.


г.Донгузорун
Хочу отметить, там вопреки моему представлению, оказалось всё достаточно понятно, главную трассу, вдоль опор, было хорошо видно, по ней ехала основная масса людей, пока поднимался, было видно, как и куда съехать, объехать, не уезжая за таблички, но попав на пухляк. Доехал до первой очереди, и резко как-то стало не по себе, тяжесть хмель, ведь ещё без акклиматизации, пристигнув крепления, я поехал. Скажу сразу, я думал горы могут быть большими, а трассы такими крутыми – но не до такой же степени,…еду,… не понимая как правильно обрабатывать этот рельеф, перепады, узкие съезды, на Чегете очень странно последние сотни метров перед выкатом и сам съезд на поляну, как мне показалось, сложнее самой трассы, кто был, может меня и поймет, особенно когда через несколько дней снег был раскатан и образовались нереальные бугры. Ноги болят, точнее, ноют, отказываются выполнять команды мозга.

И вот я внизу, встречаю знакомых с нашей работы, достаю фляжку и выпиваю с ними за свой первый спуск с Чегета…

Вижу Катю с Димой, они, тоже увидев меня в облачении, ринулись за лыжами всё-таки решив съехать. С ними я уже не пошёл.

Собственно так закончился мой первый день, конечно, там ещё было много всего: знакомство с местной кухней, распитие коньяка, радость, знакомство с местностью и.т. д., плюс я увидел, как сошла лавина с г. Шхельда Второй день был так же богат на события. Снег уже практически не шёл, только наверху, но видимость была плохая, и я ещё не увидел всех красот. Гостиница, в которой я жил расположена между пятиэтажкой в п.Терскол и р.Баксан. Начало второго дня я встретил на берегу реки, фотографируя всё подряд. Странно, может это из-за климата, но всё время моего нахождения в Приэле просыпался я всегда очень рано, в 6.00 или в 7.00. Причем, в каком состоянии я бы не уснул, всё равно просыпался как по будильнику, при этом чувствовал себя хорошо, и похмелья там сильного нет.

Вторая очередь г.Чегет, видимость перепадами, то есть, то нет, ветер. Приняли решение ехать по очереди, в какой-то момент я уехал вперёд, ниже задул сильный ветер со снегом и на мгновенье я ни кого не увидел, стало немного жутко, лишь силуэты, куда ехать не пойму. Разглядел ребят, продолжили спуск до первой очереди. Доехали в пирожковую, я ел много пирожков и разных, но таких… всем советую, это надо попробовать, иначе можно сказать, что на Чегете не был. Вдобавок, на первой очереди я увидел одну прекрасную девушку, с бронзовым загаром, широкой улыбкой и белоснежными зубами, ту самую Элизабет Паль или как её ещё называют “Балканская дева”, она улыбчиво разговаривала с какими-то иностранцами. Скорее всего, она как спасатель проверяла состояние склонов на предмет лавинной опасности, так как уехала она одна вниз. Спуски, подъемы, горшочек Чанахи, коньяк или глинтвейн и снова вверх. Чегет меня поражал, я понял, что не умею ездить. Всё, как я катался в Москве, тут не подходит. Матерясь, местами с дикими уборками, я старался спускаться осторожно. Во-первых, я ещё не изучил склон, я не знал, что будет за следующим перепадом, ребята поехали на Юг, за таблички, я отказался.

День третий.


г.Донгузорун
Вот это да! Эмоции просто разносили меня на части, такой красоты я не видел! Наконец-то передо мной предстали в лучах утреннего солнца севера г.Чегет, его макушка, верх канатной дороги, неукатанные белоснежные поля. Когда я пришёл на Чегетскую поляну, г. Накра предстал передо мной во всей красоте. Эта снежная шапка меня поразила, на самом верху ветер сдувал с неё снег и изредка, создавалась ощущение, что из горы идёт дым, бирюзовые ледники и снега, много - много снега.

Шатаюсь в такую рань по Чегетской поляне, жаль, что там нет круглосуточных кафе, зашёл в Эссен, где мне был предложен хороший завтрак.

Подъём, доехав до доллара я, наконец-то увидел макушки двугорбого старика Эльбруса и опять снега, много снега. Севера – на них виднелись всего несколько следов, трассы были не раскатаны, всё ждало своего часа. Первая очередь, было решено уйти сразу на юг, не спускаясь до будки. Поехал. Траверс - так много и по такой узенькой дорожке я не ездил, ноги почему-то устают, толи ботинки толи непривычка, но они просто отваливались, может из-за того, что я не ездил траверсом так много, проехали достаточно. Смотрю вниз, немного крутовато. Пухляк дался мне не сразу, благо у меня были крепы сдвинуты назад. Сообразив и скоординировав в итоге свои движения, местами пухляк был пекарен. Ощущение супер! Быстро набирается скорость, доска плывет, словно по волнам, выныривая и опять пропадая. Хочу отметить, что доска меня не подвела, и на пухляке и на твёрдом склоне вела себя великолепно (Burton Clash 161). Уехал вперёд, оставив всех позади, отдохнул немного возле старых бугелей.

Подъехал Дима, решили далее вместе, но не получился, очутился я один перед тремя поворотами, куда ехать я не знаю, подъехал мужик на лыжах который тоже, как и я не знает дороги, эх да фиг с ним, поехали, мы попёрлись по трубе, по этой самой Чегетской трубе, кто там ездил - знает, местам камни и.т.д. Съехали, подождал всех, потом мы отмечали съезд по югам.

Не перестаю удивляться всему, особенно как можно за столь короткое время всё раскатать, на центральной трассе бугры, куда не глянь бугры, юга почти бугры, местами снег, север – туда не суёмся. Всё решено на сл. день поехать на Эльбрус. Какой день по счёту уже я не помню.

Поездка на Эльбрус.


г. Эльбрус, вид на двугорбого красавца!!
Раннее утро. Пяточёк возле гос. Озон, погружаемся в две тачки, едем , хотим попасть без очередей, надеемся на утро. Подъезжаем, людей нет, быстро забегаем, видим, кабинка только заполняется, там уже стоят люди, набиваемся туда (50 р. на руки), поехали.... по пути озираю окрестности, вид открывается ошеломляющий, боюсь словами не смогу описать, эту красоту нужно видеть, Кругозор - пусто, только мы, те, кто ехали, быстро дальше грузимся – ст. Мир. Фотографируемся возле знаменитой таблички. Люди быстро уехали вниз, мы же, не спеша, наделали снимков, постояли, поговорили.

Ах, какой там воздух! Он конечно везде там отменный, но тут на высоте какой-то другой, солнце слепит – боюсь, что загорю ровно по контуру очков и шлема, поехали.

Спустились до кругозора, опять масса эмоций, поднялись ещё раз, съехав и отдохнув, приняли решение скатиться вниз, к тому времени очереди стали уже большие, и стоять там и тратить время не хотелось. От Кругозора скатились с ветерком, кто был, знает, такие широкие трассы, всё такое масштабное, голова поневоле поворачивается посмотреть на красоту, но там не зевай, скорость набирается быстро, поэтому всё внимание на трассу.

Азау, людное местечко, музыка, нормально так типа тусовка, отмечали первый съезд с Эльбруса. Было принято решение, ребята едут до Чегета по лыжне, я же с доской на машине. Так и сделали.

Приехав на Чегет, я увидел Пашу, удивительно как он быстро доехал, оставив ребят позади. Ждать мы их не стали, а решили поехать, быстренько скатиться с Чегета. Так и сделали, но когда забрались, моему взору предстала картина, которая меня просто поразила, да таких бугров я не видел, это просто холмы какие то, раскатано всё даже доллар до лысины, опять уехали на юг, там хоть более-менее, но тоже сильно укатано. Спустились вниз.


г.Эльбрус, Приют-11 (4100м)
Потом было несколько дней, покатушек на Эльбрусе. В те дни мною было решено подняться до Приюта-11 на Ратраке, что было и сделано.

Утро, ребята сказали, что сегодня будут отдыхать. Быстренько один добрался до Эльбруса, в такую рань народу мало, поэтому быстренько забрался до Мира. Возле ратрака уже ходили люди, вперемешку бордеры и лыжники, 350рубликов с носа - и ратрак повёз нас вверх. Ехать на нём прикольно, мне понравилось, но по мере приближения становилось всё холодней и холодней, ветер, мороз да при том капитальный. Слезли с ратрака. В голове мысли, надо обязательно сфотографироваться, мало ли не попаду сюда уже. С трудом достал фотоаппарат.


г.Эльбрус, Приют-11,
ледовые поля Эльбруса
Добрый бордер Олег сфотографировал меня, успел сам сделать пару снимков этой красоты, (кто видел, поймет)- всё величие Кавказского хребта! Маленькое облачко проплыло, прям возле нас, руки немеют и там как- то странно себя чувствуешь, может из-за того, что я с утра не ел, у меня немного закружилась голова. Быстро сложив фотик в рюкзак, пулей поехал вниз, съехал до бочек, от них до кругозора, отдохнул, больше подниматься не стал, портилась погода, далее до Азау.

Все дни, как приехали, мы пили за снег, чтобы он пошёл, все разговоры о том, как было бы хорошо, Ещё покататься на Чегете, но когда там всё раскатано особой радости нет, ну вот собственно и допились. В тот день, когда я был на Эльбрусе, небо затянулось облаками, Ура!!! будет снег.


Много снега
На следующий день после обеда началось. Пошёл снег, да пошёл так, что мама не горюй. Валил как сумасшедший, ничего не видно.

Через день тоже самое, с утра решил поехать в разведку, ребята в номере. Уже поднимаясь на канатке, я понял - это полный атас, такого я не видел, вернее я вообще ничего не видел, видимость то есть, то нет, снега навалило так, что не видно бугров сплошной пухляк, пока спускался, остановилась канатка. Людей очень мало их, практически нет, только изредка попадались лыжники, зарывшиеся в снегу или потерявшие лыжи, снега было очень много, столько я себе не представлял, если честно было жутковато, особенно когда на минуты становилось всё белое, не видно ничего, полный нуль, съехал и перекрестился. В тот момент Чегет уже закрыли. Вечером пили за то, что бы снег прекратил идти. В этот день нам местными было много поведано о лавинной опасности.

Теперь я знаю, что самые безопасные гостиницы на Чегетской поляне гостиницы - Чегет и Эсен.

Всё остальное, включая саму поляну опасные места, на сл. День на неё не пускали, самые опасные это гостиница Накра (она ниже озона) и сам Озон. В 1988г (если я не ошибаюсь) была большая лавина, которая снесла всю поляну, осталась только гост. Чегет и то там снег на первом этаже был.


Следующий день, перед тем как открыть глаза мечтаю о том, чтобы снега не было, но нет, он шёл, да ещё сильней. Собрался и пошёл к ребятам, по пути встречалось куча народу, который от безделья бродил туда сюда, причём лица все знакомые, примелькались за время отпуска. Бордеры цеплялись на верёвках за машины, кто-то строил трамплины, кто-то пил, кто ел, все отдыхали, безделье. На Чегетской поляне, стояли толпы народу, многие вышли посмотреть на ожидаемую лавину, Хозяин «Накры» попросил всем выйти из гостиницы, на поляне всё закрыто, её вообще, не узнать снег по самые крыши. Добрался до ребят. Дальше было бурное обсуждение, про лавины, про опасность, про то, что так и не покатались, да и просто было грустно, ведь завтра уезжаем.

Был такой момент, сидим, вдруг стало темно, я говорю: « Кто выключил свет?»- в туже секунду понимаю, его никто не включал. Смотрим в окно, а там темень, но она достаточно быстро рассеялась, это была лавина, точнее пыль, которую она поднимает. Сошла она на «долларе». Дальше начался обстрел.


Сидели, мы сидели, энергию ведь надо, куда-нибудь девать, и было решено слепить в низу из снега, что ни будь. Мы так увлеклись, перекидали кучу снега, чем расчистили подход к гостинице, хозяин был доволен. Дальше, отмечали последний день, потом перед глазами всё плывёт, утром проснулся у ребят. Обратно мы уезжали по-разному, у них машина в 11.00 и до Нальчика у меня в 15.00 и до Мин. вод на скорый поезд. Пожелал ребятам удачной дороги, и пошёл к себе. Всё было готово для отъезда, вещи упакованы, комендант даже не стала осматривать комнату, надо отметь, у меня с ней сложились очень тёплые – дружеские отношения.

Вышел, мысль только одна, хоть бы проехать, выехать отсюда. Подойдя к куполу п.Терскол, мною было обнаружено только маршрутка на Моздок и газель в снегу, на неё я как раз записывался несколько дней назад, но видать сегодня на ней явно никто не собирался ехать. Водители с каменными лицами (с маршрутки на Моздок) сказали, что дорога закрыта, лавина, 40 мин сошла за Итколом, чуть дальше стадиона, но если расчистят, они меня могут подбросить до Нальчика. Поездка с ними, мною ни как не приветствовалась, поэтому решил постоять подождать мало ли. Тут я заметил маленькую легковую машину, с правым рулём, поездка на ней в горы сама по себе абсурдна, но раз она сюда доехала – значит, водитель ас… На колесах неё были туго обмотаны какие то цепи, водила панк и гоняет на цепях. Бегом к нему, договорились за 300 руб. с чел. Подошёл ещё один мужик + сын водителя. Вчетвером, мы погрузились в неё, раком-боком, до сих пор не понимаю как, полмашины завалено нашим инвентарём, хорошо, что водила купил багажник для перевозки лыж, поэтому лыжник, который ехал с нами положил их туда, но моя доска и доска сына водила была в салоне. Тронулись, застряли, дальше толпа сноубордистов доброжелательно помогла нам, мы просто приподняли её и перенесли на др. место. Маршрутка с толпой чеченцев уехала вперёд, люди которые в ней поехали, были ну просто вылитые боевики, ну те которых по телеку показывают, все бородатые, одеты странно, хорошо, что я не поехал с ними…


г.Итколбаши
Подъезжаем, и упираемся в лавину. Деревья, камни, всё вперемешку, в этой каше застревает газель, которая на Моздок. Приезжает МЧС и два трактора. Тракторы остаются, МЧСники быстро сваливают оттуда так, как мы все находились как раз на лавинном конусе, и лавина могла сойти в любую секунду, о чём они естественно всем рассказали, и быстро свалили. Начали разъезжаться, образовалась пробка, сидел я в машине и думаю: «Сметёт сейчас нас тут нахрен!»- вышел, вы тут сами разруливайтесь, я попёр в безопасное место (до г. Иткол). Позже машина подъехала, ребята довезли меня до моей гостиницы. Настроение просто ужасное, билет на скорый поезд пропал, поездка в Питер сорвалась, какой тут Питер до Москвы бы добраться.

Попёрся в МЧС, взял справку о том, что дорога закрыта в виду лавин и.т. д, ну что бы деньги за билет возвратить. Вышел на улицу, а там на весь Терскол оповещения МЧС, туда не ходить, сюда не лезть, по дороге не гулять, всем разойтись по гостиницам и.т.д., думаю: « Вот, попал! » - ща как на пару тройку дней тут засядем. Свет есть не везде, продукты завести не могут. С Азау ещё несколько дней назад всех эвакуировали, да и вдобавок лавины там сошли и на дорогу в том числе, туда не попасть, только на ратраке, который собственно на сл. день там дороги чистил.

Утро следующего дня. Снег не идёт, радости нет придела. Пулей одеваюсь, и бегом в Терскол, как только я вышел из гост., снег пошёл, причём очень сильно, но я не отчаивался, может за ночь расчистили дорогу. На куполе уже народ, куча лыж, рюкзаков, сумок, досок. Все разговоры только о лавине, и о той, что сошла с горы, прям к Терсколу (ночью) и засыпала всё дорогу.


Стояла маршрутка, я закинул вещи, думаю, буду ждать тут до финала. Туда как- то проехал замминистра МЧС, типа решали, что делать. Вдобавок, с утра сошли ещё две лавины на дорогу Азау-Баксан, и ждали ещё какую-то большую лавину, которую якобы до сих пор не могут сбить. Промок до нитки. Залез погреться в маршрутку, там познакомился с ребятами, которые тоже не отчаивались. Было предложено отогреваться коньяком, что и было сделано.

Далее… закончу (устал писать), так как события развивались, быстро, бурно. Ребята оказались, очень замечательными, людьми, просто - суперкомпания, куча шуток, обилие рассказов, подбадривание, коньяк помог нам проехать через лавину с улыбкой на лице, даже когда мы там застряли в пробке. Благополучно выбрались, доехали до Мин-Вод, взяли билеты и в Москву.

По приезду, было немного странно, я понял, что чего-то не хватает, если последние дни, там, в горах, мне хотелось жуть, как выехать оттуда, то сейчас, я думал иначе. Еду в машине домой, вспоминаю улыбки ребят, и помню, как заметил по пути Денис: “Ребята мы выехали оттуда, но ведь мы уезжаем от гор, теперь мы от них далеко”, и мне стало грустно.

Московская жизнь быстро возвратила меня в эту суету, куча работы, дела. Но теперь я себе могу сказать, я был там, в этом замечательном краю, в который я обязательно возвращусь……

PS. Выводы:
Всё понравилось, всё без исключения. Пусть там сервис не как в Европе, пусть канатки старые (хотя если бы мне об этом не говорили, я даже и не понял бы), но зато таких замечательных людей, такой атмосферы я больше не испытывал нигде. Я влюбился в этот край, в эти горы, Чегет, Эльбрус, местная кухня, нарзан, и т.д. всё не перечислить. Я сделаю всё, чтобы ещё раз испытать эти чувства. Поездка подарила мне знакомства с замечательными людьми.

Многое не отражено в этом отчёте, не рассказано и не раскрыто, не передано, но всё же может, кому навеет о своих воспоминаниях, поможет почувствовать те прекрасные моменты пережитые там.

Приветы: Паше, Диме, Кате, Косте, Олегу, Маше aka Mashiky, ребятам, с которыми сидели в кафе, Всем ребятам с которыми выбирались и ехали в маршрутке (на память Денис, Андрей и их спутницы).


Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999-2014 Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100