Вне трассMountain.RU

Горные лыжи

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Cветлана Азева. Нижний Новгород

Как перезимовать лето. Аргентина, август, горные лыжи!
Часть 4

8 августа, перелет Ушуайя – Эль-Калафате.

В аэропорт приехали рано, сдали багаж, пошли бродить по берегу океана. Набили карманы ракушками и морскими ежами:-). Перелет короткий – полтора часа – и выходим в Эль Калафате, «столице ледников».

От аэропорта до города оказалось непривычно далеко, вдоль дороги – «степь да степь кругом», уже непривычный для нас пейзаж – без гор:-)

Hostel Buenos Aires (Av. Buenos Aires, 296) оказался очень приличным местом, мальчик на ресепшн отлично говорит по-английски, очень толково рассказал про все запланированные нами экскурсии. Комната за 120 песо – маленькая, но симпатичная и очень чистая ванная и туалет – общие континентальный завтрак включен можно пользоваться полностью оборудованной кухней – удобно. Запланировали на завтра Эль Чалтен (треккинг к легендарному пику Фитц Рой), на послезавтра – ледник Perito Moreno. Автостанция – ровно 5 минут от нашего хостела, купили билеты в Эль Чалтен, экскурсию на ледник решили покупать прямо из отеля, оплатили на ресепшн. Пошли гулять по городу.

Av.Libertador

Главная улица Av.Libertador – как обычно, сувенирные магазинчики вперемешку с кафешками.

Дошли до набережной Lago Argentino. Озеро затянуто льдом, прямо в 100 м от набережной по озеру разгуливают удивительной красоты розовые фламинго!

Вид на город с набережной Lago Argentino.

Lago Argentino

Фламинго. Близко к себе не подпускают…

Сувенирные магазинчики на Av.Libertador

Всю ночь дул страшный ветер, несколько раз с грохотом распахивая наше окно. Наверное, стоит поехать завтра в лыжных штанах…

9 августа, Эль-Калафате – Эль Чалтен (Фиц Рой)
. В 8-00 автобус на Эль Чалтен. Эль Чалтен (местное название горы Фиц Рой) – маленький городок, его население всего несколько сотен человек, но всегда полно туристов - фанатов альпинизма и горных походов. Билет - 65 песо с носа. Ехать около 3 часов, по дороге – 1 остановка в кафе «La Leona» (http://www.hoteldecampolaleona.com.ar) – попить кофе, купить очередных сувениров. Как выяснилось уже потом, это историческое место, где останавливались Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид, известные грабители банков и поездов, когда бежали через Аргентину в Чили:-)

Дорога хорошая, видимо, построена недавно – везде в отчетах страшилки про грунтовку. Мы сидим на первых местах, перед нами – панорамный вид: горы и озеро Вьедма. Фиц Рой – удивительной красоты гора, даже издалека.

Вход на территорию Национального парка Los Glaciares – бесплатный. Взамен просят соблюдать элементарные правила: костры не разводить, мусор не бросать, посуду в водоемах не мыть (вода везде drinkable, пробовали, вкусная!).

Автобус подвез нас к visitor centre, 10-минутный инструктаж (в англоговорящей группе нас только четверо, остальные – испаноговорящие) – и обратно в автобус. На восхождение у нас всего 7 часов – это совсем не много!

Дальше останавливаемся на какой-то заправке, водила что-то говорит по-испански – интересно, что? - мы выпрыгиваем из автобуса первыми, бодрым шагом идем к горе, кажется, даже в нужном направлении. Смотрим – наш автобус нас догоняет, перегоняет и едет дальше. А народ-то весь в автобусе! Это им, наверное, просто пописать останавливали…Блин, вот мы неумные! Расстроились, но темпа не сбавили:-). Промчались через весь город, подходим к горе, вот уже и указатель на нужную тропу…Народа нет…

Лезем вверх – то по скользким мокрым ступенькам, то просто по земле, то по снегу. Торопимся догнать остальных…

Торопились долго, пока не вышли на запорошенный снегом участок тропы – и тут мы поняли, что никто перед нами не проходил – мы первые!

Тут уж мы расслабились, пошли медленнее, любуясь окрестностями. С погодой-т окак нам повезло! Тепло, солнечно, снег искрится… Фиц Рой то появлялся, то снова исчезал за горами – каждый раз все ближе и ближе.

Всю дорогу так и прошли одни. Миновали Лагуну Капри, первый смотровой пункт, пофоткались, решили сразу идти дальше. Поднялись практически до Poincenot, устроили привал и пикник – с потрясающим видом на Фиц Рой.

И только на обратном пути мы начали встречать людей. Первый раз (с Дохи) услышали русскую речь – познакомились с девушкой по имени Аня, она русская, но живет в Америке.

Пройденное за день расстояние - 20 по горам!

До назначенного времени отъезда успели спуститься, закупиться сувенирами, попить чаю.
Вечером шатались по сувенирным магазинам уже в Эль Калафате:-)

10 августа, Эль-Калафате, ледник Перито Морено, перелет в Барилоче.

Экскурсию на Perito Moreno оплатили прямо в гостинице (автобус 64 песо на одного). Выезжаем в 9-30, обратно примерно в 16-30. Кроме нас, в автобусе никого не было, автобус в нашем распоряжении целый день. С водителем повезло – насколько позволяло знание английского, рассказывал и показывал нам много интересного, останавливался, чтобы мы пофоткали.

Серьезные птички…

Из Эль Калафате до Perito Moreno - полтора часа езды. На въезде в Национальный парк берут плату 75 песо с человека. «Национальный Парк Ледников Los Glaciares – это огромные пространства, покрытые 60 метровым слоем движущегося льда (размером с 25 этажное здание). Синева скомпактованного снега и льда контрастирует с зеленью субарктических лесов. Национальный парк насчитывает 13 ледников, которые, спустившись с гор, оканчиваются в прозрачных водах озер Вьедма и Арджентино. Perito Moreno – самый большой из них.

Легендарный Перито Морено.

Perito Moreno - один из очень немногих ледников планеты, на которые не влияет глобальное потепление. Он движется со скоростью 1,5 метра в день, но, подтаивая в воде озера, остается все время на одном и том же уровне. Даже несмотря на то, что от него откалываются айсберги размером с многоквартирный дом, равновесие в леднике поддерживается идеальное. Автобус довез нас до балконов, договорились, что он заберет нас в 2 часа и довезет до пристани, откуда мы поплывем смотреть ледник с катера. Очень хотелось на треккинг по леднику, но времени в обрез – сегодня у нас самолет в Барилоче.

Такой большой ледник и такой маленький на его фоне катер!

Пошли бродить по деревянным мостикам и лестницам…Ледник – незабываемое зрелище! Огромная, голубая, местами синяя или зеленоватая ледяная махина!

Время от времени от ледника откалываются здоровенные глыбы и с грохотом падают вниз, в воду.

Здоровенные и поменьше – «осколки» ледника разбросаны по всему озеру…

На катер не попали. Как нам объяснили – «слишком много льда» в воде у пристани.

Уставшие от впечатлений, на обратном пути попытались поспать – сегодня нам еще предстоял перелет в Барилоче и поиск гостиницы. Вообще-то гостиница у нас была заказана, но далековато от центра, решили искать на месте… В 19-18 мы в самолете, в 7 вечера приземляемся в Барилоче. Берем такси до центра. И вот мы с рюкзаками и лыжами в центре вечернего Барилоче… Поиск жилья затянулся до позднего вечера – мест нигде не было, там, где были – дорого…Наконец, практически совсем уже отчаявшиеся и готовые ехать в заказанную гостиницу, решаем попытать счастья прямо у Centro Civico на ул. San Martin – «Backpackers Hostel». И – о, чудо! Свободные номера есть, цена приемлемая, еще торгумся – скидывают еще, ура, остаемся! «Backpackers Hostel», av. San Martin 82, http://www.barilochebackpackers.com/, 130 песо за комнату континентальный завтрак включен расположение просто офигенно удобное: через дорогу – автобусная остановка и центр информации, за углом – супермаркет. Распаковываем вещи, попутно отмечая приезд:-).

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!