Горы мира > Каракорум >

Women's Alpine project
PAKISTAN 2010
Amin Brakk West Face

16 - го июня 2010 года из аэропорта Домодедово в Исламабад улетает команда Women's Alpine project.

Марина

Аня

Галя

Амин Бракк

Пакистан

Нитка маршрута

Карто-схема района
Нашей целью является прохождение Западной стены пика Амин Бракк (Amin Brakk West Face).
Пакистанские стены – один из элитных районов технического альпинизма.
Удаленность и труднодоступность каракорумских стен придает дух приключения, открытия и исследования любой из немногочисленных экспедиций. Протяженность, техническая сложность, красота маршрутов практически не имеет мировых аналогов. Что подтверждают различные престижные награды и премии, полученные за успешно реализованные проекты и восхождения в Пакистане.

Амин-Бракк.

Одна из самых красивых, техничных и малохоженых стен. Расположена в горном районе Карокорум, в долине Нангма. Очень серьезный перепад высот – 1650 метров вертикали на фоне достаточно внушительной высоты – 5850м. Именно здесь проходит, пожалуй, самый сложный в мире технического альпинизма маршрут “Sol-Solet”.
И именно здесь в 2004г. Валерий Розов реализовал свой знаменитый B.A.S.E.-climbing проект.

Цели экспедиции:

Совершить восхождение на Amin Brakk по маршруту Czech Express (A3-А4 27 VI 70º).
Совершить первопрохождение на одну из вершин района. Изучить окрестности на предмет интересных, возможно, нехоженных стен.

История покорения вершины:

Я не буду здесь описывать все неудачные попытки восхождения, потому как их не так уж и мало.
Лучше упомяну существующие маршруты.

Итак:

1999 Знаменитый Испанский Sol Solet (VII 6C+, A5, 1650m) (Pep Masip, Miguel Puigdomenech and Silvia Vidal)
Менее чем через месяц Чешский Czech Express (5.12c A3 – А4) (Filip Silhan, Marek Holecek and David Stastny)
2001 опять таки испанский маршрут Namkor (VII 6B+, A5, 1550m) (Juan Miranda, Adolfo Madinabeitia)
2004 “Русский Экстремальный Проект”

Девчонки:

1. Марина Коптева, капитан команды
  2. Анна Ясинская
  3. Галина Чибиток

Немного о маршруте:

Czech Express (A3-А4 27 VI 70º).
Так как знания английского у меня оставляют желать лучшего, сразу же прошу прощение за неточности перевода.
Привожу отрывок из блога первопроходцев, а также выдержки из The American Alpine Journal.

«Исходя из опыта команд пытавшихся взойти на в. Амин Бракк по Западной стене, Filip Silhan, Marek HoleEek и David Shstny решили, что лучшим временем для попытки восхождения будет конец июня – начало июля.
Еще достаточно холодно для того чтобы снега начали таять и тем самым увеличивать риск камнепадов, но уже и не зима – все же приятнее лезть под лучами солнца, а не при штормовом ветре и жутких осадках. По пути в Базовый лагерь ребята встретили корейцев, которые только что завершили не увенчавшуюся успехом попытку восхождения на Амин Бракк по линии испанцев (попытка 1996г.)

По виду корейских восходителей не трудно было догадаться, что потрепало их изрядно. Но чехов рассказы о сложностях маршрута и штормовой погоде не напугали и вот 26 июня тройка достигла базового лагеря.

Парни оказались «нашими людьми» при проведении ревизии снаряжения выяснилось, что баул с большей его частью оставлен дома либо утерян в боях.
Итак на старте у команды было всего три карабина, три оттяжки, зато 80 шлямбуров, 15 френдов и три набора закладок. Но чехи не унывали и начав восхождение обнаружили все необходимое снаряжение на стене плюс еще и обрывки перил предыдущих групп. (Возникает мысль, не оставить ли и нам всю снарягу дома, а на освободившееся место лучше колбасы набрать).
Правда авторы Чешского Экспресса клятвенно уверяют, что перила они использовали только для проведения фотосъемки, а к снаряжению практически не прикасались, взяли только карабинов чуток да иногда прощелкивались в чужие шлямбура (свои метнули со стены еще во второй день).

Первая треть маршрута – гудящие плиты с достаточно богатым, но отнюдь не монолитным рельефом. Четыре дня команде понадобилось для преодоления пьедестала и выхода на основную часть стены. Да еще и погода не задалась. Ребята попали в пургу и были вынуждены спуститься в лагерь (вот тут то и пригодились корейские перила).
Через пару дней погода наладилась и работа на основной стене началась. Монолитный гранит с длиннющей системой трещин – что может быть приятнее! Отличные возможности для свободного лазания и надежной страховки! Наиболее технически сложная веревка на стене была оценена восходителями как А4.
Пройдя огромный карниз (300 метров от пьедестала и 9 дней работы на стене) ребята обнаружили комфортабельную ночевку и остатки платформы.
Обработав еще пять веревок, после небольшой непогоды, ребята решили взять необходимый минимум снаряжения и попробовать выйти на вершину.
Но опять не повезло - разыгралась снежная буря.
Парни нашли небольшую полочку для ночевки, закутались в два спальника и биваксак. « Это была самая длинная ночь на стене» - говорит David Shstny.
Утром немного поприрекавшись по поводу:
что мы здесь делаем и не пора ли нам домой, парни таки решили продолжить восхождение и траверснув немного вправо, вышли в большую снежно-ледовую мульду. 300 метров микстового, 70ти градусного лазания и тройка героев 12-го июля 1999г достигла вершины Амин Бракк.»

Нужно ли говорить, что к 2004-му году ни о каких перилах и речи быть не могло.
Потому как 6 лет непогоды и штормовых ветров уничтожают все следы пребывания предыдущих команд.

Команда собирается использовать спутниковый телефон для ведения в интернете on-line репортажей из экспедиции (новости, фото).

Спонсоры:

Генеральный экипировщик:

Генеральный спонсор:
Федерация Альпинизма и Скалолазания г. Киева

Компания Salewa
Андрей Варваркин и http://krukonogi.com/index.html
Компания "Коммандор"

Информационные спонсоры: www.mountain.ru www.risk.ru www.baurock.ru http://vertical.kiev.ua/ http://www.vertikal.biz/ http://www.extremeua.com/ http://www.alpine.in.ua/index.php

Состав экспедиции:

Марина Коптева

Руководитель экспедиции.
Мастер спорта.
20.07.1981г.р.
Киев.
Альпинизмом занимается с 2000 года. Двукратная чемпионка Украины в скальном и техническом классах.
Чемпионка СНГ 2005 г. Призер чемпионатов Украины и СНГ. Чемпионка в Женском кубке ФАР 2007г. Обладательница премии «Стальной Ангел» 2009г.

Лучшие восхождения:

• 2005 г. в. Парандас С стена (6Ак.т.) – первопрохождение в составе команды АК Одесса.
  • 2006 г. п. Блок СЗ кф. СЗ стены., 5Б к.т.
  • 2007 г. в. Асан СЗ стена, м-т Погорелова. 6А к.т.
  • в. Асан СЗ стена , м-т Альперина, 5Б к.т. в двойке с Натальей Григорьевой.
  • в. Асан СЗ стена, м-т Тимофеева, 6А к.т. в двойке с Переваловым Максимом.
  • 2008 г. Попытка восхождения на в.Аксу. С стена. м-т Трощиненко (6А к.т.) в двойке с Анной Ясинской.
  • 2009 г. в. 4810 (пик Одесса) м-т Крицука, 6Б к.т. в составе команды АК Одесса.
  • в. Асан СЗ стена, м-т Мороза, 6А к.т.в двойке с Анной Ясинской.
  • Более 20-ти восхождений 6 к.с. в двойке с Анной Ясинской в Крыму в рамках очных Чемпионатов и Кубков Украины.

Лучшие:

• Морчека «Центр» соло
  • Морчека «Линия Бедра» первопрохождение
  • Морчека – «Бровь», «SkyWay», «Змейка», «Сезон Дождей»
  • Шаан-Кая – «Гиперборея», «Арсенал»
  • Замок – «Ход Конем»
  • Кильсе – «м-т Туркевича. Крокодил»
  • Форосский Кант – «Центр».
  • Любит:
    путешествия, приключения, так чтобы дух захватывало от того, что делаешь. Азартна, ветрена и непостоянна

Анна Ясинская

Кандидат в Мастера Спорта.
    12.01.1981 г.р.
    Киев.

Альпинизмом занимается с 2000 года.

Призер Чемпионата и Кубка Украины. Обладательница премии «Стальной Ангел» 2009г.

Лучшие восхождения:

• 2006 г. п. Блок СЗ кф. СЗ стены. 5Б к.т.
  • 2007 г. в. Трапеция Главная по центру ЮВ стены (м-т Колчина) 2-е прохождение. 5Б к.т.
  • 2008 г. Попытка восхождения на в.Аксу. С стена. м-т Трощиненко (6А к.т.) в двойке с Мариной Коптевой
  • 2009 г. в. Асан СЗ стена, м-т Мороза, 6А к.т. в двойке с Мариной Коптевой.
  • в. 4810 (пик Одесса) м-т Назарова, 5Б к.т. в двойке с Максимом Поляковым
  • в. Асан СЗ стена м-т Тимофеева, 6А к.т. в двойке с Евгением Полтавцом.
  • Более 20-ти восхождений 6 к.с. в двойке с Мариной Коптевой в Крыму в рамках очных Чемпионатов и Кубков Украины.

Лучшие:

• Морчека – «Бровь», «SkyWay», «Змейка», «Сезон Дождей»
  • Замок – «Ход Конем»
  • Кильсе – «м-т Туркевича. Крокодил»
  • Форосский Кант – «Центр».
  • Любит:
    людей, горы, несносный характер своей напарницы, мужа.

Галина Чибиток

Мастер спорта
    02.10.1977 г.р.
    Санкт-Петербург.

Альпинизмом начала заниматься с 1999 года в Великом Новгороде. Двукратная чемпионка России в зимнем классе.
    Двукратная чемпионка и призер СНГ. Чемпионка и призер Чемпионатов Санкт-Петербурга.

• 2006 г. - Фаны, в.Рудаки
  • 2007 г. - Фаны, в.Парандас, 5Б
  • Фаны, в.Ботхона 6А к.тр
  • 2008 г. - Каравшин, п. Одесса (4810), м-т. Крицука, 6Б (зимнее восхождение)
  • Фаны, в. Замин-Карор, 6А
  • Памир, в.Маршала Жукова, 6Б к.тр.
  • Кавказ, в. Чегем, 6А к.тр
  • 2009 г. - Норвегия, в.Къераг 6Бк. тр (зимнее первопрохождение).
  • Любит:
    душевную компанию, холодные стены, теплые скалы и горные лыжи.