Автор: Игорь Ивашура, Мюнхен (CYKHAX)
Фото: из личной коллекции Алекса Хубера

Алекс Хубер. Гран Капуцин. Маршрут Пети свободным лазанием. Фотоальбом.

17 июля 2005 года Алекс Хубер (Alex Huber) отредпоинтил маршрут
"Воа Пети" (Voie Petit 8b) на восточной стене Гран Капуцина в Шамони (Chamonix). Капуцин, высотой всего в 3838 метров не самая высокая вершина массива Монблан, но она одной из самых знаменитых технических стен Европы. Со времён прохождения Вальтером Бонатти этой стены прошло более пятидесяти лет, но она снова и снова становится ареной для продвинутой части альпинистской публики.

Маршрут был оборудован и пройден 1997 году французскими элитными скалолазами Арно Пети и Стафани Боде (Arnaud Petit & Stefanie Bodet). Пару лет назад Арно предположил, что линия вполне проходима чистым стилем без единого срыва. Алекс Хубер перевел эту мысль из плоскости гипотезы в реальное событие. После нескольких дней насоса он проскочил четырёхсот-метровую стену без единого срыва, меньше чем за 7 часов.