Вне трассMountain.RU

 

Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU

Горные лыжи

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

 Читайте на Mountain.RU:

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

 

 

 

ЕДЕМ В ГОРЫ
Ксения Свердлова
Фото: Владимир Горбенко, Ксения Свердлова


Безенги-Приэльбрусье. Июнь 2005

Часть 2 (Часть 1 здесь)


Из Безенги до Нальчика добрались без приключений, довольно быстро. По дороге делаем последние снимки стены, погода – как на заказ, ярко светит солнце. На трассе некоторое время видно Коштан-Тау, но мы уже далеко…

В Нальчик приехали очень вовремя, как раз уходил автобус в Терскол. Игорь заметил его издалека и успел выскочить и задержать водителя. Очень быстро перекинули рюкзак из «газели» в автобус, и все, я уже еду. Даже не успели толком попрощаться. За это короткое время успела так ко всем привыкнуть, что теперь страшно грустно и одиноко. И что-то меня ждет впереди?

В Терсколе сильный ветер, погода, видимо, портится. Сразу пересаживаюсь в машину до Азау. Ночевать буду в «Логове». Там совсем пусто, постояльцев, похоже, нет вообще. Бросаю вещи и бегу на поляну у подъемника – очень хочется есть. Народу мало, но все открыто – сегодня воскресенье и туристы только что схлынули. Отправляю sms-ку Сашке: «Ем в Азау шашлыки», получаю в ответ: «Пьем вино и кушаем в кафе». И ску и гру… Звоню Ицхаку (мне Игорь дал его номер телефона, чтобы я могла договориться о ночевке на «бочках»). Пароль «Вам привет от Комарова». Оказывается, на «бочках» проверки, нужно обязательно оплатить ночевки в Терсколе и получить квитанцию. Я уже в Азау, воскресенье 7 вечера. Это значит, надо завтра спускаться в Терскол и заниматься всей этой бюрократией. Тоска. Ицхак понимает мое состояние и говорит, что он завтра сам возьмет квитанцию, а я смогу оплатить все на «бочках».

Ночью ветер совсем обезумел, такое впечатление, что «Логово» взлетит на воздух вместе со всем его содержимым. Утром дождь, низкие тучи. Наверху, значит, снег. Собираю барахло (что-то много его) и топаю к канатке. Рюкзак, маленький рюкзак, лыжи – а вдруг кресла на Гара-Баши не работают?


Бочки
На «Мире» мрачно, но кресла работают. На «бочках» полно снегу, как зимой. Жора селит меня в пустую 5-ую «бочку», оттуда только что кто-то съехал. Сразу замечаю, что поменяли рамы на окнах – теперь стоят стеклопакеты! Народу мало, в основном иностранцы с гидами. Спрашиваю про Захарова. Ура, он здесь! Иду к ним в 1-ую «бочку». Радостная встреча. Сашка травмировал колено во время соревнований, поэтому на Эльбрус не ходил, да и погода не особо позволяла. За предыдущую неделю было полтора хороших дня. Вот так так! Что-то Эльбрус меня опять не пускает… Ваня Мошников с испанцами (басками) пытался сегодня выйти, они доехали на ратраке до Пастухова и вернулись обратно. Дует страшно, да и видимость очень относительная. Н-да, теперь вот так, оказывается, с «бочек» «ходят» - на ратраке до Пастухова.

Пьем чай, Галя уезжает вниз – они живут в Чегете, на бочках только Сашка с Володей. Захаров решает прогуляться до приюта, я навязываюсь ему в компанию. Наступило время походить на своих Xscream-aх с адаптерами. Саша ждет, пока я одену камуса, и выходим.

Погода очень напоминает прошлогодний май, когда я заблудилась. Так же метет и ничего не видно. Но под ногами хорошо укатанная ратрачная дорога и нас двое. Навстречу из мглы выплывают какие-то люди, здороваемся, снова уходим в туман. Примерно за час поднимаемся на приют. Там холодно, народу почти нет. Обнимаемся с Сашей (сплошные Саши – речь о Саше, который работает на приюте), мы не виделись с мая прошлого года, я стаскиваю камуса и спускаемся вниз.


Захаров
Снег отличный, целина, только видимость ужасная. Под конец немного развиднелось, и можно было «оторваться» на поле перед «бочками». Захаров завелся, говорит, надо попробовать, вдруг завтра погода будет. Ну, если будет, то я тоже пойду.

Вечером захожу к ним в бочку – чудеса! Нарисовался Илья, руководитель той самой йоговской группы в Безенги. Вот тоже поднялся на «бочки», хочет сходить на Эльбрус. Правда, он с гидом – Сергеем Георгиевичем Калмыковым, из Питера. Завтра не пойдут при любых погодах – хотят сначала подняться на Пастухова. Правильно, конечно, но у меня акклиматизация есть, поэтому я пойду.

Ночью, конечно, метет, и мы никуда не идем. Ненадолго пускают кресла – надо провести оставшиеся этапы «Летних Снегов», успеваем разок скатиться. Потом все выключают – ветер, и мы поднимаемся на приют на ратраке. В это время видимость окончательно сходит на нет, приходится спускаться, ориентируясь по ратрачному следу. Захаров с Володей сегодня спускаются вниз в Чегет. У них осталось два дня до отъезда, хотят немного пожить в долине. Я их провожаю, времени еще навалом, середина дня, поэтому поднимаюсь снова на приют пешком. Хоть покататься.

Пока я ходила, ко мне поселили группу рижан. Они оставили вещи, и ушли гулять вверх, до приюта. Пришли поздно, усталые. Зашли в «бочку» прямо в кошках. Как-то неудобно было делать им замечание, взрослые люди, однако меня это удивило. Удивило еще и то, что снаряжение у них из какого-то давнего прошлого. Тонкие ватные спальнички – как они собираются на приюте жить в такую холодину? Увидели мои электрические сушилки для ботинок – ой, а что это такое? И что, так можно обувь сушить? На полном серьезе. А мне казалось, Рига – цивилизация…


Душа хочет общения, иду в первую бочку к Илье и Георгичу. Если ночью будет погода, они пойдут наверх. Я тоже. Хочу с ними за компанию. Георгич насторожен, оно понятно – он с клиентом. Но за разговорами быстро находим общий язык и точки соприкосновения, лед растаял, Илья (клиент) не против, Георгич (гид) – если клиент не против, то я тоже. Договорились встать в пол-второго и сориентироваться по погоде. Ставлю будильник. Рижане долго не могут угомониться, приходится делать беруши из каких-то подручных материалов. Ночью – тишина. Выхожу на улицу, тихо падает снег, но сплошной пеленой. Замело все, я с трудом открываю дверь «бочки». Все понятно. Можно ложиться снова спать. Обмениваемся с Георгичем парой фраз и расходимся по «бочкам».


Утро встречает все тем же непрекращающимся снегом. Георгич расчищает лопатой дорожку к туалету. Это бесполезно, потому что ее мгновенно снова заметает. Тем не менее, я тоже беру лопату и начинаю чистить дорожки от «бочек» к кухне. Хоть что-нибудь надо делать, не лежать же все время на кровати, уже бока болят.

Илья загрустил, у него послезавтра поезд. Даже если сегодня в ночь кончится эта бесконечная непогода, то идти опасно, надо успеть в тот же день спуститься до Терскола. Георгич настроен философски, ну так он же на работе. На меня тоже нападает страшное уныние, уже третьи сутки сидим и никакого намека на перемены. Бросить, что ли, все и спуститься вниз? В конце концов, я в отпуске.

С такими мыслями надеваю на лыжи камуса и поднимаюсь на приют. Как на работу туда ходим! Выше идти нет никакого желания, хотя народ в малом количестве уходит куда-то туда, в потусторонний мир. Спустилась вниз, все та же тоска. Надо ехать вниз. Я-то, конечно, еще могу попробовать сегодня ночью, у меня самолет через 2 дня. Но ведь если Илья с Георгичем не пойдут, то надо ухитриться влезть в ратрак вместе с озверевшими иностранцами (они сидят здесь давно), иначе я от них отстану сразу же на расстояние от приюта до Пастухова. А идти надо только с ними. Ходить в одиночку я всё – завязала. Пока я веду сама с собой такие беседы, проносится слух, что собираются отключить нижнюю канатку, от Кругозора до Азау. А может быть, уже отключили. Точно не знает никто, ни ратрачник, поднявшийся снизу, ни канатчики, которым мы стали звонить по телефону. Максимум, что нам говорят – пока работает. Все, надоело. Спускаюсь.

Георгич пытается уговорить меня остаться еще на одну ночь, но я уже решила, и уговаривать бесполезно. Быстро собираю рюкзак, надеваю лыжи (кресла, конечно, не работают) и еду вниз. О, это громко сказано! Рюкзак такой тяжелый (мне удалось впихнуть в него и содержимое маленького рюкзака), что я могу ехать или траверсом, или плугом. При этом мне кажется, что еще чуть-чуть, и колено вывернется вовнутрь. Кое-как догребаю до Мира, вагон стоит, приходится еще полчаса ждать, пока соберется хоть какой-то народ. Спускается сверху ратрачник – что ж ты меня не подождала, я б тебя довез. А кто ж знал, когда ты вниз поедешь!

Нижняя очередь работает, похоже, что никто ее и не выключит, т.к. есть туристы. В Азау дождь. Приезжаю в Чегет, меня селят в одноместный номер рядом с Сашкой и Галкой. Выпиваем коньячку за встречу и мой спуск вниз.

Вечером идет снег. В Чегете! Ну и лето – вторая половина июня.


Ксюша
Народ с «Летних Снегов» еще не разъехался, с раннего утра у них автобус в Азау. Едем кататься. Погода лучше, по крайней мере, кончился снег, но наверху все затянуто. Кресла включили, но ненадолго, снова опустилась туча, ничего не видно, ветер. А ниже Мира – отлично! Даже солнышко проглядывает. (Я даже удивилась потом - на фотографиях вообще небо голубое).


Снег отличный, народу почти никого (по крайней мере, там, где мы катались), так и катаемся втроем с Сашей и Вовой. Почти до самого Кругозора можно спуститься на лыжах. Только в самом низу надо пройти пешком метров 50.

К середине дня все подтаивает и снег в узком переходе уменьшается на глазах. Ничего, нам хватит.



Возвращаемся в Чегет, идем обедать в «кирпичи» у выката с Чегета. Работает парнокресельная дорога. Вова ни разу не был на Чегете, он хочет подняться. А я не против составить ему компанию.


Донгуз
Канатку вот-вот выключат, я не успеваю взять фотоаппарат, а Вова – одеться потеплее. Садимся как есть. Наверху здорово, цветут рододендроны. Я нигде больше не видела рододендронов такого бледно-бледно-розового цвета. Все такое родное, аж в груди щемит.

Ветер холодный, поэтому спускаемся быстро. Сначала идем хорошо по дороге, но в трубе я почему-то решаю, что надо пройти по трубе. Однако, на лыжах легче…


Награждение
Вечером награждение победителей «Летних Снегов».


Захаров занял второе место в личном зачете, а вообще московская команда впервые заняла первое место, обойдя Терскол. Сашке, как капитану, вручают большой красивый кубок. Жалко, переходящий.


Илья
Сверху спускаются Илья с Георгичем. Илья завтра уезжает домой, а Георгич встречает новых клиентов. Илья, конечно, расстроен, но смотрит на это дело философски.

Ребята тоже завтра уезжают. Кататься я завтра уже не пойду, лучше схожу на водопад «девичьи косы», говорят - красивый. А то я все наверх, наверх…


"Девичьи Косы"
Утром очередные прощания, опять я в одиночестве. Пойду гулять. Погода, как назло – ни одного облачка. Успокаиваю себя тем, что все равно в крайний день не пошла бы. Но заноза все равно сидит. Дорога на пик «Терскол» некрутая, идешь себе – идешь, думу думаешь.

Перед водопадами догоняю группу иностранцев, но они идут дальше, не останавливаются. Водопад и, правда, очень красивый, в воде ясно видна радуга. Народу никого, можно раздеться и искупаться. Под ногами тонкий ледок. После купания чувствую прилив бодрости, времени еще совсем мало, надо сходить прогуляться повыше.


Пик Терскол
Перед обсерваторией начался снег, а я в кроссовках. Пришлось лезть прямо вверх по камням, в обход снежников. Отлично просматривается Эльбрус, даже вроде видны несколько точек на косой. Или кажется? Выше обсерватории снег везде. Пора идти вниз, надо еще зайти к Кириллу, вернуть ему камуса и газовый баллон.

У Чегета встречаю Георгича. Радостная встреча! Мы успели подружиться. Он уже с новыми клиентами – мадам из Аргентины и месье с Корсики. Настоящий контрабандист! Только через глаз повязки не хватает. Вечером прихожу к ним в гостиницу поболтать. Разговор, однако, получается, интересный. Зверская смесь испанско-аргентинского, французско-корсиканского и русского.

Оказывается, наверху сегодня было не так радужно, как казалось снизу, было очень холодно и сильный ветер. Но баски сходили. С ними вниз спустился Толя Мошников, он везет их завтра в Минводы. Толя соглашается захватить и меня, что очень кстати, т.к. прямых автобусов в Минводы нет, а ехать перекладными с моим барахлом – удовольствие ниже среднего.

Ну что ж, теперь очередь других провожать меня. По дороге в Минводы долго оглядываемся на Эльбрус. Его опять затягивает облаками.


Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999-2014 Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100