Вне трассMountain.RU

Горные лыжи

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Андрей Колесов, Москва

Валь Торанс, Три Долины, Франция

Другие публикации автора:

Escape Killy (Зона Килли) - Тинь, Валь д'Изер (Франция)

В январе 2001 года, будучи в Терсколе, я четко осознал - нужно срочно осваивать зарубежное катание. Собственно, за 25 лет катания я был только в Терсколе, причем, на Чегете. Кроме этого, я был только два раза на Алтае (ГорнаяШория - Шерегеш и Мыски) - и по разу в Карпатах (Косов) и Кировске. ВСЕ!

Жизнь коротка, а успеть нужно много куда. Поэтому я для себя решил - нужно не просто ездить кататься, а постараться повидать самые классные места. Не знаю точно почему, но для себя я определил четыре места, где нужно побывать:Шамони (Франция), Цермат (Щвейцария), Три Долины (Франция)иАспен (США). Два с половиной года назад,после не очень удачной поездки на джипах в Турции, у меня появилась предательская мысль - "план не будет выполнен". Но сейчас, 07.01.2008, могу констатировать -- намеченные рубежи взяты (с перевыполнением --Майерхофен, Ишгль, Summit County). Пора ставить новые задачи :-)

Еще одна важная мысль, которая не дает покоя. В январе 2003 в Майерхофене я точно понял: в течение почти двадцати лет я обманывал всех (в том числе и себя), говоря, что Терскол -- это лучшее место для катания. Это не так. Терскол -- это одно из самых красивых мест, где я бывал. Это - да! Но в плане катания -- это... Хотя, конечно, смотря в какой компании :-)

10.01.2008.Cime De Caron, вторая по высоте точка
зоны Трех Долин (3200 м), но тут отквается самый лучший вид.
Далеко за мной - Монблан, внизу - Валь-Торанс

11.01.2008. По пологой трассе внизу, в Менуире.

Итак, 5 января 2008 года, я отправился в Три Долины, конретно -- в местечко Валь Торанс. Сначала я хотел поехал со своей знакомой компанией с Чегета (они разместились ниже по долине, в Менуире), но мой терскольский приятель Олег Стрельников уговорил ехать с его командой в Валь Торанс (а сам он в результате поехал в Майерхофен).

Французская Савойя - один из самых известных г-л районов мира, где находится очень много отличных зон катания. Он находится на границе с Италией и Швейцарией. Самый высокий, с устойчивой погодой и гарантированным снегом.
Три Долины - это очень классное и, которое по известности уступает, может быть, только Шамони. И, кажется, по площади катания - самый большая г-л зона, даже в мире. Добираться сюда можно через несколько аэропортов: Лион, Гренобль, Шембери, Женева и Турин (Италия). Ближе всего - Гренобль и Шембери, но сюда из России летают только чартеры. Неплохой вариант - через Париж (с прогулкой по городу, оттуда ночь на поезде).
Если ехать сюда на две недели, то пару дней можно выделить на однодневные поездки в Лион или Турин. И в тот же Париж (ночь поездом туда, ночь обратно, мои друзья так ездили).

Три Долины (слева направо) - Куршавель, Мерибель, Бельвилль. В Бельвилле находятся два г-л туристических центра и, соответственно, две зоны катания - Валь Торанс и Менуир. Валь Торанс был создан первым, и поэтому часто и всю долину называют его именем, но это - неверно. Валь Торанс - это самая верхняя часть Бельвилля.
Итак тут четыре зоны катания, на каждую - свой скипасс. Но есть общий пропуск, который обычно и покупается. Внимание! Долины соединены только подъемниками, cкибасов там нет! Если вы опоздали на пересадку (до 16 или 16:30 - нужно ознамиться с точным расписание ключевых пересадок), то придет добираться на авто. Придется ехать рейсовыми (нужно знать места автостанций и расписание) или на такси. Соответствено, это либо долго, либо дорого.
Все г-л поселки построены так, что вы становитесь на лыжах у выхода из отеля, и обратно подъезжаете на лыжах же. Поэтому вопрос - где находится отель (с точки зрения удобства добираться до подъемника) - не актуален. Это особенно хорошо видно в Валь Тонарсе и Менуире, которые были спроектированы изначально как горнолыжные городки.
Все три долины разные, с разным высотами, природой и разной погодой. Куршавель: 1300-2660 м, Мерибель - 1400-2950 м, Менуир - 1800-2800 м, Валь Торанс - 2300-3230м. Например, если в этот день в Валь Торансе "свистит", то в Куршавеле может идти дождик.
Бельвилль - совершенно безлесое ущелье, даже в Минуире, хотя высота тут столь велика. Наверное, это особенность климата - слишком жарко летом, или сильные ветра. Бельвилль осваивалась для катания позднее, в 60-80х годах, и центры тут строились специально под туризм "в чистом поле". Это гостиничные городки. Тут нет частных пансионов или шале как в Австрии. В основyом гостиницы 3-4 звезды (5 я не видел). Чаще всего номера в стиле апартаментов - обычный номер, но с небольшой кухней, холодильником, посудой.

Валь Торанс - это самое надежное, с точки зрения гарантированного катания, место. Очень классное и разнообразное. Но тут могут быть сильные ветра и холодно. Может быть все закрыто (см. отчет за 11.01.2008). Валь Торанс, в плане проживания) - это больше для молодежи и настоящих райдеров. Хотя много и других катальщиков. Если бы я поехал сегодня, то я бы однозначно выбрал Менуир. Самое удобное и надежное место в плане перемещения по Трем Долинам (из Валь-Торанса в Менуир можно скатиться по трассе). Более современный, чем Валь Торанс, компактный, красиво расположен.

07.01.08. Задувает. На горе мы встретились
с друзьями, которые жили в Менуире

08.01.08. В этот день я катался в компании
с Костей, Наташей и их дочкой Олей

Небольшая часть нашей
команды из Валь Торанса

В Менуире с 3 по 26 января (в разные сроки)
жила большая команда знакомых ребят.

Внизу Валь Торанс, а за
ним вдалеке - Монблан

Хребет, разделяющий Валь Торанс и Maurienne.
Виден перевал Caron

Виден пик Caron

Менуир

Куршавель

Вид на Куршавель

www.visual.2000.ru

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!