17-й Золотой ледоруб. Шамони-Курмайор

PIOLET D’OR -2005. Фоторепортаж.
PIOLET D’OR -2005. Объявлены номинанты.
Номинанты на «Золотой ледоруб»-2005. Русская версия
Piolet D'or. Премия "Золотой Ледоруб". История. Личности
Результаты и обсуждение премии "Золотой ледоруб - 2002".
2003г. Золотой ледоруб - наш!!!
Piolet d'Or - Золотой ледоруб - 2004
16 Piolet d’Or-2007
Золотой Ледоруб-2006
Золотая штучка. Piolet d’Or
13-й Piolet d'Or
Piolet d’Or. Симон Антаматтен и Вальтер Бонатти. Блиц
17-й Piolet d’Or. Каланка и Камет. Интервью с самураями

С 22 по 25 апреля в светлых залах французского Шамони и итальянского Курмайора пройдёт 17-я церемония вручения Золотого Ледоруба, самой известной и престижной премии в горовосходительском мире, по значению некоторыми приравниваемой к Оскару в альпинизме.

После бурных дебатов и последовавшего простоя длиною в год, а также – и это чуть ли не в первую очередь – в связи со сменой президента GHM, Кристианом Троммсдорффом  (новым главой GHM, молодым и лояльным), редакторами журналов Вертикаль и Монтань Магазин, разработана новая концепция Piolet d’Or.

Дух

Золотой Ледоруб ставит целью представить публике лучшие восхождения года, совершённые в разных уголках планеты,  воспеть зуд приключений и открытий, искусство совершать восхождения. Это праздник Альпинизма, товарищества, солидарности, личного или командного духа.

В современном альпинизме нет места дорогостоящим проектам под лозунгом: «Цель оправдывает средства», как нет места перильным верёвкам, искусственному кислороду, высотным шерпам, стимулирующим препаратам, etc.

Стиль, в котором совершено восхождение, куда важнее, чем достигнутая вершина.

Piolet d’Or оценит каждого, кто подойдёт с воображением к поиску новых маршрутов и скромными средствами совершит восхождение.

Критерии оценки

- Элегантность стиля

- Исследовательский дух: оригинальность маршрута и/или вершины, креативность, новаторство.

- Удалённость и автономия.

- Высокий технический уровень.

- Уместность маршрута (с учётом объективной опасности)

- Экономия средств (как технических, так и финансовых)

- Прозрачность в использовании средств

- Уважение к людям, партнёрам, к членам других команд, носильщикам и местным жителям.

- Уважение к окружающей среде

- Уважение к будущим поколениям альпинистов, оставляя им возможность пережить те же приключения.

Кристиан Троммсдорфф,
президент GHM
Фото: Анна Пиунова, Mountain.RU
Президент GHM Кристиан Троммсдорфф: "GHM, журналы Montagnes Magazine и Vertical, при поддержке American Alpine Journal,  гарантируют полноту, интеллектуальную честность, прямоту и целостность в работе жюри.

Более того, в первом составе жюри премии нового формата не будет представителей Франции и Италии.

Жюри представлено, действительно, альпинистами высокого класса.

Президент жюри: Дуг Скотт (Doug Scott), Великобритания, человек-легенда в горовосходительском мире.

Джим Донини
Фото: Анна Пиунова, Mountain.RU

Члены жюри: не менее легендарный Джим Донини (Jim Donini), США, президент AAC (всеамериканского альпинистского клуба), восходитель высокой пробы, известный первопроходами в США, в Патагонии и в Гималаях (как например, Северное ребро Латока I в компании с Джеффом Лоу).

Петер Хаблер
www.habeler.com

Австриец Петер Хаблер (Peter Habler), один из сильнейших гималаистов всех времён, совершивший – в числе прочего – первое в мире восхождение на Эверест без искусственного кислорода в связке с Рейнхольдом Месснером.

Корейский журналист Им Дук Йонг (Im Duck Yong), основатель азиатской премии «Золотой Ледоруб», в третий раз выбранный в состав жюри.

Дарио Родригес
Фото: Анна Пиунова, Mountain.RU

Испанский журналист Дарио Родригес (Dario Rodriguez), со-редактор известного журнала Desnivel.

Додо Копольд
www.dodokopold.com

И последний член жюри – словакский альпинист Додо Копольд, подвергшийся жестокой критике в последние месяцы со стороны масс-медиа, обвиняющих его во лжи, в том, что на вершины Гашербрум I и II, как и на Броуд Пик он не поднимался, а также в том, что он склонен оставлять своих напарников на верную гибель, в частности рассматривался случай с Владо Плуликом, пропавшим во время восхождения на Броуд Пик.

Нам показалось уместным пригласить Додо в жюри в столь сложной для него ситуации, даже если это и несколько противоречит «Уставу» Ледоруба».

Обладатели премии Piolet d'Or

2007 Словенцы Marko Prezelj и Boris Lorencic, первопроход Chomolhari, СЗ ребро

2006 Американцы Steve House и Vince Anderson, первое скоростное восхождение в альпийском стиле по Рупальской стене на Нанга Парбат

Марко Презель
Фото: Анна Пиунова, M.RU

Cтив Хаус

Винс Андерсон

2005 Русская команда под руководством Александра Одинцова, первопроход по центру северной стены на Жанну

2004 Валерий Бабанов и Юрий Кошеленко, Южная стена Нуптзе

2003 Mick Fowler и Paul Ramsden, Северная стена Siguniang (6250м) в Китае

2002 Валерий Бабанов за соло на пик Меру

Александр Одинцов

Юрий Кошеленко
Фото: Анна Пиунова, M.RU

2000/2001 Thomas Huber и Iwan Wolf, первопроход на Шивлинг (Shivling, 6543м)

1999 Lionel Daudet и Sébastien Foissac, ЮВ стена Burkett Needle

1998 Австралией Andrew Lindblade и новозеландец Athol Whimp, первопроход по центру северной стены Талай Сагар (Thalay Sagar)

1997 Русская команда из Екатеринбурга под руководством Сергея Ефимова, первопроход по западной стене Макалу

Валерий Бабанов

Сергей Ефимов

1996 Словенцы Tomaz Humar и Vanja Furlan, новый маршрут по восточной стене Ама Даблам

1995 Немцы Andreas Orgler, Heli Neswabba и Arthur Wutsher за многочисленные восхождения в районе ледника Рут на Аляске, в частности за новый маршрут по южной стене Mount Bradley

1994 Француз Francois Marsigny и англичанин Andy Parkin за новый скально-ледовый маршрут на Сьерро Торре по Esperance Col

1993 Молодёжная команда Французского Альпинистского Клуба, средний возраст участников 20 лет, за восхождения на Памире.

1992 Michel Piola и Vincent Sprungli за восхождение по восточной стене Torre South del Paine в Патагонии (маршрут "Dans l'Oeil du Cyclone")

1991 Словенцы Andrej Stremfelj и Marko Prezelj за 3000м восхождение по Южному ребру на Южную вершину Канченжанги, 8476м, в Гималаях.