Вне трассMountain.RU

 

Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU

Горные лыжи

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

 Читайте на Mountain.RU:

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

 

 

 

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Andrew McLean


Ветры странствий

В Патагонии приключение всегда найдет вас, даже если вы сами за ним и не гонитесь. Это может быть чем-то совсем простым, как дверь, оторванная ветром с петель машины, или, например, вы можете внезапно оказаться тонущим в большой яме с водой, когда на самом деле вы рассчитывали, что это было тропинка.
Если же вы специально приехали туда за приключениями и острыми ощущениями, то потенциал таков, что вы сможете сравниться с ранними исследователями, такими, как Дарвин, Шиптон, Тилман, Террей и Бонати. Вы можете плыть, лезть, восходить, грести, парить – не хватить и нескольких жизней, что бы испытать все, что может предложить вам Патагония. Там никогда не будет скучно.

Патагония это регион в Южной Америке, который был многими описан скорее не как место на карте, а как определенные ощущения. Это земля зазубренных пиков, бесконечных снежных ледников и бескрайних долин, населенных первыми ковбоями, традиционными Гочос. Патагония – это имя созданное не по определенным характеристикам, а скорее за счет своего изобилия и неистовства. Там горы выше, снега больше, стены монументальнее, чем где бы то ни было в мире. И все это цементируется свирепым климатом Патагонии. Вы не просто были там какое-то время, вы выживали.

Многое из этого было мне неизвестно, когда в 2005 году я отправился туда на поиск пригодных для фрирайда склонов. Как и во всех моих экспедициях, основная искра высекается когда я перерываю альпинистские журналы, выискивая склоны с определенным слоем снега, прикидываю, можно ли там спуститься. После чего я быстро обнародую свои планы и организую экспедицию, пока не передумал. Партнеры и помощники обычно появляются позже.
Обычно все устраивается наилучшим образом после того, как я запрашиваю соответствующую информацию у Бина Боуерза. Бин проводит почти полгода в Патагонии и, после нескольких вопросов с моей стороны, интересуется, есть ли для него место в моей экспедиции. Теперь экспедиция насчитывала уже двух участников, а вскоре к нам присоединился еще Бен Дитто из Салт Лэйк Сити.

С точки зрения лыжного фрирайда местность вокруг Фитз Рой и Серо Торе обладала наилучшей возможностью хороших спусков по причине наличия множества пиков. Путешествие в эту зону обычно начинается в небольшом городке Эль Чалтен (Аргентина), где есть все, что нужно лыжнику: магазины, перевозчики и бары.

Начали мы свой путь с центра города в грузовом отсеке трака и ехали, таким образом, до красивой долины Рио Электрико. От туда мы проделали трудный двухдневный путь до Пасо Маркони, что ниже Южного ледника Патагонии.
В базовом лагере, который мы организовали на Пасо Маркони, я быстро понял, что удача покидает нас, а опасность надвигается. Под усиливающимся ветром мы установили нашу палатку Trango 4 на отвесной скале на утесе, закрепив ее валунами и палаточными колышками, вбитыми в трещины скалы.


Забравшись внутрь мы три дня укрывались от ветра, который фактически стал ураганным. Мокрый снег хлестал и покрывал скалы толстой коркой, температура была далека от комфортной, но в то же время не давала сухого снега.
От нечего делать я представлял себе наш печальный конец. В моих мрачных фантазиях, мне рисовалось, что нашу палатку наконец-то снесет ураганным ветром вместе со всем нашим снаряжением, оставив нас на скале бороться за наши жизни один на один со стихией, но и это продлится недолго, и нас унесет в бездонную пропасть. Эти мысли были грустны и, в общем-то, беззлобны – просто констатация факта: мы оказались в ненужном месте в ненужное время, и никакая палатка не сможет выдержать такое злобное наказание, как этот ураган. И все же… палатка устояла!
Еще день спустя, когда ветер стих до приличных скоростей, мы выбрались из палатки близкие к панике. Я обнаружил, что вцепился в палаточный тент как ребенок, который не умеет ходить, что было не так и далеко от истины… Немного отойдя от произошедшего, мы немного размялись путем восхождения и спуска с пика Gorra Blanca.


При спуске с этой неустойчивой грибообразной вершины Бин ударился о кусок льда и кубарем скатился в более низкие орбиты склона. Это было одно из худших падений, какие я когда-либо видел собственными глазами, но к тому моменту я не так хорошо знал Бина: что бы его хотя бы немного взволновать, надо было приключиться вещи гораздо более худшей, чем просто прыжок через ледяную глыбу и кувырки по снегу. Он вскарабкался назад, встряхнулся, и мы продолжили спуск в наш следующий лагерь, в Circo de los Altares. Это место напоминало челюсть саблезубого тигра, окруженное на 180 градусов зубоподобными пиками. Девять дней мы стояли в этом лагере прямо посередине челюсти, совершая дневные вылазки по окрестным склонам.
Нарезая повороты по склонам, особенно захватывающим представлялось открывающееся зрелище золотых гранитных скал Cerro Torre, Bifida, Standhardt. Такие спуски казались чем то из области нереального.
Мы отметились на уже проложенных маршрутах "Группа Ущелья" и "Седло Надежды", а так же сами проложили и назвали новый маршрут "Shark Fin Arete". В довершении этого этапа мы бескровно пережили 50-градусный склон "Ущелье жертвенной девы".


Под конец мы начали осознавать все то богатство местности в плане фрирайда, которое должно оказаться более жгучим, чем тайская кухня. Эта острота достигалась за счет контраста между почти вертикальными и почти горизонтальными поверхностями, с фактически отсутствующими другими вариациями.

Эта экспедиция запомнилась под названием "Ледник, Южная Патагония" или "Жгучие спуски", т.к. почти все наши крутые склоны требовали очень хорошей техники фрирайда.

Почти в конце путешествия мы попробовали Кайт, что бы использовать с толком непрекращающиеся ветра. Мы неслись, разрезая снег, к горе Марино Морено, что заняло у нас всего несколько минут, вместо обычных нескольких часов. Организовав лагерь около Nunatak Viedma мы посвятили четыре дня плохой погоде и поиску интересных спусков. Но склоны вокруг нас больше подходили для альпинизма, чем для фрирайда.

Мы закончили наше путешествие заново прейдя ледник. Потом был еще переход в 24 мили до Lago Toro, который оставил только ощущение непрекращающейся боли. Последний шаг привел нас к завершению 65-мильного «кругосветного» путешествия вокруг массива Fitz Roy. На намеченные спуски в этом месте уже не осталось сил.

Я полностью убедился, что на планете осталось место, где приключения никогда не закончатся, и Патагония всегда предложит своим исследователям все, что они смогут принять – скалы, снег, ветер…


Andrew McLean проложил первопроходные спуски на пяти континентах. Он является автором "Chuting Gallery" - пособие по крутым спускам, а так же он автор выходящего сейчас пособия по фрирайду.
В межсезонье он катается на КН-24 юницикле (одноколесный велосипед) в парке рядом со своим домом в Парк Сити (Юта).

Все фото Ben Ditto.

Статья взята с сайта mountain-hardwear.ru


Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999-2014 Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100