Вне трассMountain.RU

Сноуборд

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ

Красная Поляна

Камчатка
Абхазия
Домбай
Узбекистан
Красная Поляна – это активно развивающийся курорт на Западном Кавказе, разместившийся в глубокой долине реки Мзымты, в предгорьях Главного Кавказского Хребта, на высоте 530-650 м над уровнем моря. Поселок со всех сторон окружен живописными горами высотой до 2500 м, лесистые склоны которых заканчиваются эффектными вершинами. Близость моря делает микроклимат здешних мест уникальным. Доехать до этого места проще простого. Сев в самолет субботним утром Вы уже через три-четыре часа сможете оказаться на снежном склоне. Аэропорт г. Адлер расположен всего в сорока километрах от кресельных подъемников Красной Поляны. Доброжелательные таксисты соглашаются преодолеть это пространство рублей за 500. Откатав день, можно выбрать место дислокации. Основная проблема, которая возникает в решении этого вопроса - выбор. Предложение настолько разнообразно, что, углубившись в изучение его, можно забыть про сноуборд. Очень удобно можно размещаться в частных пансионах поселка Эсто-Садок, который местные жители называют сокращенно - Эстонка. Такое проживание обходится в 800-1000 рублей в сутки, и наиболее удобно из-за того, что посёлок расположен всего в километре от канатно-кресельной дороги. Про снег и качество катания в Поляне можно много сказать, но это отнимет слишком много места. Думаю, достаточно будет взгляда на фотоматериалы, произведенные на свет в рамках ежегодного промо-тура нашей команды. Красная поляна-место, где можно.

История освоения этого уникального по своим климатическим контрастам района западного Кавказа началась достаточно давно, и долина реки Мзымта - место известное. Именно в этой долине с недавних пор расположился один из самых популярных горнолыжных курортов России - "Красная Поляна".

Можно долго спорить по поводу того, почему вдруг курорт, история которого насчитывает от силы лет десять, стал таковым. Может это из-за удобного географического расположения относительно столицы нашей родины. Перелет до аэропорта г. Адлер из Москвы и трансфер к подножию пика Аибга, где расположены горнолыжные подъемники, в общей сложности может занять не больше четырех часов. Может, дело в климате долины. Снег такой кондиции, как здесь, редко где встретишь. Может дело в том, что вопрос высокогорной акклиматизации на этом курорте не стоит так остро, как в других регионах Кавказа. Господствующая вершина района имеет превышение всего 2450 метров относительно уровня моря, а гостиничные комплексы, которых в долине великое множество, располагаются на высотах от пятисот до шестисот метров. Причин может быть масса, но суть от этого не изменится. Местечко, прямо скажем, клеевое. Все перечисленные выше факты говорят за это более чем убедительно. А последний факт (легкая акклиматизация) делает этот район очень удобным для такого вида зимних забав как backuntry freeride.

Извините за американизм, но русским языком описать данное занятие значительно сложнее. Да и выглядеть эта фраза будет очень громоздко и нелепо. Так что не будем заниматься словоблудием. Узкому кругу специалистов и любителей этого дела и так понятен смысл сказанного.

Уже два сезона администрация действующих канатно-кресельных дорог долины (далее - ККД) предлагает любителям такого вида катания новую услугу. Это катание в команде горных проводников на склонах пика Аибга, который местные окрестили громким именем - Черная пирамида. Склоны, открывающиеся взору правее по ходу подъемника верхней очереди ККД и впрямь выглядят угрожающе. Не всякий, даже опытный, райдер практикует катание по такому рельефу. В последнее время таких людей в Поляне появляется все больше и больше. В основном это европейские и американские профессиональные спортсмены, которые периодически оказываются здесь с целью производства промо - видео и фотоматериалов. Но в дни проведения Российских соревнований по фрирайду, которые здесь уже успели стать традиционными, количество таких ездоков на склонах района, доступных и не очень, достигает угрожающих размеров. К сожалению, мало кто из них реально оценивает возможные последствия такого катания. И главная проблема этого процесса кроется не в том, что спортсмен с хорошей подготовкой может пострадать физически от своего желания, а в том, что след, оставленный им, может завлечь за собой малоопытных любителей, которых на трассах и креслах подъемников огромное количество. И это не попытка напугать читателей, а факт, подтвержденный статистикой несчастных случаев КП.

Так что же делать тем, кто ищет целину в свободное от основной работы время отпусков? Проблемы, на самом деле, никакой нет. Как уже говорилось выше, услуги локальных гидов предоставляются. Нужно только заявить о своем желании, следуя официальной информации, которая обычно размещается у входа на посадку ККД. Предварительная консультация и последующий подробный инструктаж тут же могут быть предоставлены. А дальше можно будет и направо, в сторону Черной пирамиды. И налево, в строну цирка, который местные называют странным словосочетанием “Роза хутор”. И никто не пострадает. А если и пострадает, то сможет рассчитывать на своевременное медицинское обслуживание. До отличных склонов для катания, как начинающих, так и более продвинутых фрирайдеров, можно добраться в пределах часового похода по юго-восточному гребню пика Аибга.

www.freeridecup.ru

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!