Вне трассMountain.RU

Сноуборд

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ

Абхазия – мандариновая лихорадка!

Камчатка
Домбай
Красная поляна
Узбекистан

Эта история начиналась с банального предложения поработать!
Heli ski & snowboarding в наши дни начинает привлекать все более пристальное внимание любителей свободного катания. Этот факт позволяет тем немногим профессионалам фрирайда рассчитывать, наконец, на легальное получение финансовой компенсации за предоставление любителям возможности приобщаться к катанию по нетронутому снегу на склонах больших горах. Тур в Абхазию превзошел все ожидания. Это было сказочно. Зимние вечера под Гаграми подарили шквал эмоциональных контрастов, не часто в настоящее время удается с таким сталкиваться.
Все это называлось "APSNY Winter Project 2006" .
Фестиваль, частью которого нам довелось стать, собрал любителей активного отдыха на Черноморском побережье Абхазии, вблизи известного на весь бывший Союз курорта Пицунда. Пансионат "Сосновая роща" на короткую неделю превратился в полигон экстремальных видов спорта. За это время участникам мероприятия была предоставлена возможность приобщиться к парашютному спорту, сноубордингу или горнолыжному спорту, а так же к дертсерфингу. Последний из перечисленных сюжетов требует отдельного внимания, так как является реальной новинкой на территории СНГ. Раньше мне не приходилось сталкиваться с этим видом активности. Помимо всего прочего, каждый из прибывших в этот райский уголок запросто мог совершать прогулки в облаках на моторном дельтаплане или наслаждаться вечерними закатами, находясь при этом среди экзотических зарослей побережья.
Прекрасно начинать утро нового дня в новом году среди мандариновых плантаций и бамбуковых рощ. Для человека, привыкшего видеть экзотические плоды только на прилавках магазинов, возможность добыть заветный плод не через кассовый аппарат супермаркета, а вживую, как это делал первобытный человек - настоящее событие, которое запоминается на всю оставшуюся жизнь.

Дорога

Покинув пределы МКАД, автобус марки "Bova" увез в своем комфортабельном чреве группу московских парашютистов и сочувствующих им лиц из круга энтузиастов движения растабайкеров. Через 28 часов тусовка пересекла границу Абхазии в районе пограничного поста Псоу, который находится в близи города Адлер. Оставшийся небольшой участок дороги до пансионата, который стал центром событий, был проделан еще за час. Пальмы и вид моря, как оказалось, способны вдохновлять даже самых пессимистично настроенных жителей средней полосы России, привыкших к январским холодам и снегу. Это была первая завораживающая картина тура. За этим последовала целая лавина еще более контрастных пейзажей и действий.

Граница

На сегодняшний день существует три способа пересечения границы сопредельной республики. Мы пользовались автомобильным коридором. В направлении из России, с учетом времени на соблюдение таможенных формальностей, переход осуществляется в течение получаса. Проблем не возникает. Достаточно обычного общегражданского паспорта. В обратную сторону пересекать границу труднее. Таможенники объясняют это увеличением экспорта мандаринов в Россию, и в шутку называют возникновение часовых очередей мандариновой лихорадкой. Действительно, во второй половине дня на границе наблюдается скопление большого количества грузового автотранспорта.
Второй вариант железнодорожный. С вокзала города Адлер в направлении Сухуми регулярно курсируют электропоезда.
Третий вариант пеший. Просто подъезжаете к пограничному посту на такси или попутном транспорте, затем в течение короткого промежутка времени проходите таможенный контроль, а на другой стороне границы пользуетесь услугами таких же частных владельцев автотранспорта.

Море

В это время года оно выглядит так же маняще, как и летом. Поэтому некоторые из участников событий не смогли устоять перед таким соблазном и открыли новогодний купальный сезон. Клуб черноморских моржей на эту неделю пополнился как минимум десятком фанатов. А пляж в близи пансионата в эти дни превращался то в вертолетную площадку, то в место встреч приезжих огнепоклонников, которые устраивали здесь ночные шоу. Каждое день воздух над пляжем наполнялся то звуками двигателей вертолета или моторного дельтаплана, которые не спеша уносили в небо парашютистов, то порывами ветра с моря, несущими крики перелетных птиц, то шелестящими звуками раскрывающихся парашютов. Все это можно было наблюдать, даже не покидая балконов гостиничных номеров, стены которых отделены от прибрежной полосы только невысокой пятидесятиметровой лесополосой из пальм. Вечерами с той же позиции можно было наблюдать за волшебными закатами, которые перечеркивали косяки птиц, или просто внимать звукам морского прибоя.

Снег

Еще один день на горе среди снегов и скал – хорошая альтернатива посещениям мандариновых плантаций. Всего через пятнадцать минут полета на вертолете от побережья можно легко оказаться в царстве снегов, при этом по-прежнему ощущая дыхание моря. Склоны, усыпанные снегом с трехкилометровой высоты, плавно спадают в сухую прибрежную долину. Сочетание белого цвета верхушек горных хребтов и зеленого цвета лесистых подножий завораживает своим контрастом. Мне никогда раньше не приходилось кататься в таком сказочном пространстве. Даже то, что это не было катанием в собственное удовольствие, а было работой, не мешало осознанию происходящего и чистому восприятию окружающих красот. Удивительно, но по какой-то странной причине в то же время на трассах Красной поляны снег с трудом укрывал только верхнюю треть общего перепада от высоты чуть больше двух километров над уровнем моря. Для многих любителей проводить новогодние каникулы на горнолыжных трассах такое бесснежье стало полной неожиданностью, наверное, такой же полной, как для нас возможность катания на более чем километровом перепаде высот в непосредственной близости от моря.

Дертсерфинг

Каждый раз повторяя ставшее привычным действие, можно, в конце концов, потерять всякий к нему интерес. Чтобы этого не происходило, человеку нужна альтернатива. Очень давно кто-то из великих мыслителей, подтверждая эту точку зрения, сказал, что отдых - это смена деятельности. И это как раз то, что объясняет появление всего нового в различных областях жизнедеятельности, в том числе в экстремальном спорте.
Благодаря энтузиазму представителей Московского клуба дертсерфеов в этой поездке нам посчастливилось прикоснуться к зарождающейся спортивной культуре. Этот спортивный снаряд по настоящему может зацепить. Традиционные скейтборды и маунтинборды имеют шарнирную подвеску, работающую в разных с доской плоскостях. Двухколесная же конструкция дертсерфа настолько проста, что позволяет райдеру использовать чисто сноубордическую технику. Кататься на нем можно по горным автострадам и лесным склонам. Он так же применим для кайтинга, и может использовать тягу ветра через классический виндсерфовый парус, который запросто можно закрепить на деке. Но, в отличие от классического маунтинборда, эта штуковина оборудована тормозным устройством, которое позволяет достаточно эффективно притормаживать в случае необходимости. А необходимость эта очевидным образом ощущается, когда на скорости 50 км/час приходится входить в закрытый поворот серпантина дороги с радиусом не больше двадцати метров. В реальном катании скорость может ограничиваться только протяженностью склона, наличием на нем препятствий и психологической устойчивость райдера к нагрузке подобного рода.

В Абхазии мы нашли отличный полигон для этого транспортного средства. Им стала уникальная дорога на гору Мамдзышха, протяженностью в 34 километра . Кто прокладывал эту асфальтовую ленту на высоту 1900 метром над уровнем моря, и с какой целью - нам так никто и не смог объяснить. Фактически эта дорога ведет в никуда. На горе нет никакого населенного пункта и даже никакого намека на далеко идущие планы долгосрочных капиталовложений, а верхняя треть подъема просто засыпана снегом. Движение по этой трассе, как оказалось, тоже практически отсутствует. Одним словом - идеальное место для отчаянных экстремалов. Почти двадцать километров сухого асфальтового полотна в отличном состоянии. И все это в мягком климате Черноморского побережья.

Прогулки в облаках

Каждому - свое. Эта фраза доступна пониманию многих. И в прошедшем мероприятии свой статус активнейшим образом заявили парашютисты, регулярно раскрашивая небо над побережьем цветными куполами. Вертолет за время проведения фестиваля чаще эксплуатировался именно с целью организации десантирования, чем для заброски сноубордеров на склоны гор. Так сложилось, что основной контингент, вовлеченный в эту историю, был из числа лиц, увлекающихся свободным падением с высоты. Возможность совершать прыжки в открытом пространстве над побережьем для этих людей - серьезный повод продолжить парашютный сезон в более комфортных, чем в средней полосе России, климатических условиях. Моторный дельтаплан, привлеченный для организации дополнительной программы воздушных прогулок, в последствии тоже был захвачен джамперами.

P.S.:
А в промежутках между адреналиновым угаром и вечерними шоу огнепоклонников все участники фестиваля имели возможность совершать путешествия в Сказочные леса, расположенные по дороге на озеро Рица. Такие живые картины запоминаются надолго но, к сожалению, с трудом поддаются словесному описанию. Это надо видеть!!!

www.freeridecup.ru

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!