Вне трассMountain.RU

 

Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU

Сноуборд

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

 Читайте на Mountain.RU:

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

 

 

 

ЕДЕМ В ГОРЫ
Орлов Александр, г. Москва
Фото: Автора, Ваксиной Ольги, Харламова Олега


OFF PIST is not a crime
или Фрирайд в законе!


Автор
Как обычно в поисках снега я отправился в канун Нового Года на Кавказ, в Приэльбрусье, чтобы покататься в удовольствие и « забить» ноги длинными, внетрассовыми спусками.


Эльбрус
Эльбрус всегда будоражит и манит своими длинными белоснежными склонами и замысловатыми полями, обрывающимися крутыми кулуарами и иссиня-зелеными трещинами бергшрундов, предательски раскинувшимися на склонах вне трасс.
Трасс в привычном представлении на Эльбрусе нет: есть только точка «А», где заканчивается подъемник- «Станция Гарабаши», и точка «Б» - «Станция Азау», где он начинается, остальное - на усмотрение райдера: где лучше спускаться и как выбрать маршрут для спуска.


Спуск
До Нового Года любителей и матерых райдеров было не так много, и немногочисленные желающие подняться наверх подолгу накапливались в вагончике канатки, но все изменилось с приходом Нового Года. Людей стало гораздо больше, но очереди не пугали, так как мои друзья и я катались, в основном, вне трасс, и нам хватало двух - трех спусков в день.


Чегет
Мы катались от «Гарабаши» до «Обсерватории», с чегетской «Куриной Лапки» и «Балды», мест, откуда обычный райдер просто поленится зайти и съехать. Слава Богу, что мы успели захватить весь целинный снег перед Новым Годом еще на трассах - раскатались и размяли ноги перед серьезными спусками.

Но все меняется: погода портилась, но снега так и не прибавилось - циклоны проходили стороной, и нам ничего не оставалось, кроме как уехать в Домбай в поисках целины.


Домбай
Домбай встретил нас двухдневным снегопадом и целиной почти в метр толщиной, которая под улюлюканье была раскатана за два солнечных дня.


г.Софруджу
Вдоволь накатавшись на трассах, мы решили скатиться в Гоночхир. Гоночхир - это соседнее с Домбайской поляной ущелье, преимущественно заповедное, огражденное крутыми кулуарами и целинными полями , выводящими к висячим долинам.. Спуска в Гоночхир я ждал почти четыре года и решил, что время настало, и больше не стоит откладывать. Вооружившись биперами и лопатами, лавинными щупами и прочим снаряжением, под предводительством опытных гидов - Романа, Андрея и Артема, мы пошли на спуск.


Долина Гоночхир
Погода нам помогла в наших начинаниях - выдалась солнечная и почти безветренная. Сначала мы скатились с трассы, чтобы наши гиды получили представление об уровне нашего катания, как и ожидалось, они остались довольны. Мы поднялись на гребень, с которого планировался спуск, и тогда мы буквально «прищурились» от того, куда нам предстоит спускаться, особенно после головокружительного восьмиметрового прыжка с гребня в исполнении нашего гида Андрея.


Гоночхир
И вот спуск: от первой части буквально мутился разум: целинный снег, доходивший до коленей и лежащий на уклоне в 40-45 градусов («или просто у страха глаза велики»). Сделав несколько дуг от точки сбора, мы по одному выехали на поле крутизной в 30 градусов и длиной, как показалось, в полтора - два километра. Почти касаясь на виражах склона, мы понеслись, рассекая и глиссируя, со скоростью небольших катеров. Далее мы проехали по ручью к «вертикальному лесу», к которому так привыкли, спускаясь под подъемниками. Потом был переход через реку, перекус и «Газель», которая возвратила нас на «поляну». Улыбка счастья и удовольствия от проделанного спуска долго еще не покидала наши лица, но время шло неумолимо, и мы переехали в Красную Поляну, где действительно прочувствовали, что такое целина - целина с большой буквы «Ц».

В Красной Поляне я был только в раннем детстве и притом летом, поэтому мои воспоминания и познания ограничивались только красивой природой, солнцем, хорошей погодой и форелевым хозяйством, в которое нас возили на экскурсию.


Зимой все по-другому: гребни и кулуары, засыпанные снегом, лес, в котором не встретишь привычных домбайских елей, и только зеленые плющи, каменные деревья и кустарники создают непередаваемый ландшафт этого места. Ощущение странное, но довольно приятное.


Трасс в Красной Поляне не так много, если точно - то одна, с многочисленными вариациями, но спусков с гребня Аибги множество- каждый найдет для себя лакомый кусочек счастья. Но не будем забегать вперед. Прилетев в Адлер, мы были шокированы плюсовой температурой и ливнем, который продолжался всю ночь! Но дождь шел только внизу - наверху валил снег (он был правда «теплый» и тяжелый).

Выпало, наверно, метра полтора, и мы с первых дней пребывания просто катались до упаду, поднимаясь на первых подъемникам и спускаясь с гребня Аибги с последними лучами заходящего солнца.


Затем погода поменялась: стало гораздо прохладнее, что сыграло нам на руку: снег подмерз и перекристаллизовался, стал легким как пух. Одно удовольствие, скажу я вам, нестись по легкому снежку, слушая при этом только пение ветра! В основном мы «ходили» вне трасс и расскатывали каждый сантиметр целины. Когда мы поняли, что «ловить» уже нечего, то с чувством выполненного долга записались на вертолетное катание!


Первое впечатление от гудящей машины, уносящей к облакам, было весьма сдержанным, почти как перед прыжком с парашютом, особенно если детально прочитать и запомнить инструкцию по технике безопасности при вертолетном катании наизусть.


Но наши надежды оправдались! Длинные, продолжительные спуски с гребней по кулуарам и полям, по лесу и с карнизов! Мы получили весь набор в один день, чему безумно обрадовались, вот только при выходе из вертолёта обнаруживаешь, что ноги отказываются слушаться.


Нам осталась буквально пара дней до отъезда, и мы думали, что делать, попивая глинтвейн и радуясь солнцу, наблюдая, как самоотверженно прыгают с трамплина профики из Штатов, так как гонять по трассам на спор нам уже стало не интересно.

Мы узнали, что на Поляне будет проведен очередной Этап России по Фрирайду! И, конечно, заявились.

К своему удивлению мы обнаружили, что соревнования (отборки) пройдут в границах трасс. Организаторы, не мудрствуя лукаво, предложили нам кулуар (почти ледовый, протяженностью около 200 метров и крутизной в 35 градусов). «Гигантский Слаломный Фрирайд»- так участники позже назвали квалификационный спуск. Мы были шокированы этой трассой. Короче, не вчитываясь в правила и детали, я просто спустился по кулуару, прыгнув несколько раз с небольших карнизов, получив при этом огромное удовольствие и открыв соревнования.


То, что мы увидели позже, просто поражало, но не было похоже на фрирайд - участники почти по прямой неслись к финишу, еле контролируя свои «болиды». Как ни странно время, а не эстетика или техничность были в цене у судей.

Унывать мы не стали, так как это были первые соревнования в нашей фрирайдеровской практике...

Настало время отъезда и возвращения в каменные джунгли столицы, к коротким подмосковным спускам и снам, полным воспоминаний о свежевыпавшем снеге, затмевающем все и дарящем радость – радость от нахождения в горах, радость от хороших спусков. И от приятной компании, с которой хочется возвращаться в горы ещё и ещё раз!

Хорошего Вам снега и безопасных спусков!






Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999-2014 Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100