Вне трассMountain.RU

Горные лыжи

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Николай Пимкин, Санкт-Петербург

На лыжах с пика Ленина по Северной стене

Смотрите также на Mounain.RU:
Новости Вне Трасс
Спуск с пика Победы. Впервые. Август 2002
Семь континентов: спуски на лыжах
Спуск на лыжах и доске по знаменитой "Семерке" Донгуз-Оруна
Спуск на лыжах с Белухи по "Бутылке"
...и еще более 150 статей про внетрассовые спуски в разделе ВНЕ ТРАСС на Mountain.RU
Спуск на лыжах по центру Северной стены пика Ленина (7134 м) - маршрут Аркина. Краткий отчёт о проведённом мероприятии.

Сроки: 21 июля по 25 августа 2006.

Первоначальной задачей ставилось скоростное ночное восхождение по маршруту Аркина (центру Северной стены) из лагеря 2 (около 5200 м) и спуск с вершины на лыжах по пути подъёма. Участники: Николай Пимкин (СПб), Сергей Росляков, Илья Галкин и Алексей Нестеров (все из Великого Новгорода). Для достижения цели планировалось осуществить 3 акклиматизационных выхода, включая восхождение на вершину по классическому пути через вершину Раздельную, а также тестирование спортинвентаря, осуществив спуск на лыжах с Раздельной до лагеря 2.

Street Race в базлаге.
На старте у Пимкина
забарахлил мотор

Генеральный спонсор
Новгородцев ликёроводочный завод «Алкон» выдал
спонсорскую помощь
в виде 5-ти литров своей продукции

В первую попытку (09 августа 2006 по "классике") на вершину, к сожалению, не попали, т.к. погода испортилась и на предвершинной мульде (6900 м) видимость была нулевой. Повернув назад, пристроили в кильватер человек 10-15 буржуев, тусовавшихся там и не знавших куда идти, собственно!

Финиширует Алексей Нестеров

Ну, что! Соревноваться будем или …

Технический персонал
13 августа поднялись в лагерь 2 и в 23:00 стартанули траверсом на «Аркина». До 5800 м фирн держал, а выше стали проваливаться всё глубже и глубже, что заставило нас отклониться от заданной траектории и, повернув налево, пробиваться к заснеженным скалкам, по которым и вылезли на северо-восточный гребень к 10:00 утра (~ 6800 м) уже порядком поредевшей командой и изрядно «поднаевшись».

Забуксовавший гоночный болид

Северная стена. Красный пунктир – маршрут спуска на лыжах

Лагерь III на «Раздельной».
Вспомним добрым словом Новгородского спонсора. Слева направо: Илья Галкин, Алексей Нестеров
Забыл отметить, что в 04:00 часа ночи примерно на 6200-6300 м нас по следам догнал молодой чел из Белоруссии – Паша (фамилию его, к сожалению, не спросил). Он накануне поднялся в одиночку на 6000 м и заночевал в своей палатке-гробике под сераком. Паша буквально пропахал большую часть тропы до выхода на скалы, за что ему большое человеческое спасибо!

Зелёный пунктир – путь наверх во время предыдущей попытки 14 августа. Зелёный крестик – место разворота

Лагерь II, 5200 м., 45 палаток на 4-х сотках

Лагерь III на «Раздельной». Николай Пимкин и Сергей Росляков
С рассветом над вершиной появилась «шапка» и стала расти как на дрожжах. Несмотря на это, шанс съехать с вершины оставался. Чтобы не тормозить темп Сергей Росляков решил подождать нас на гребне у кулуара, по которому планировался спуск, благо на вершине он уже 2 раза побывал, а Николай и Павел, как могли, «рванули» наверх и тут нас накрыло окончательно. Как обидно поворачивать назад за 50 м до вершины, но другого выхода действительно не было. Спускались вниз по принципу, сказанному кем-то их классиков альпинизма: «Все ручейки бегут вниз и нам надо туда же». На 6400 м выскочили из облаков, и Николай Пимкин съехал до тропы на 5000 м.

… а вот маску с лица на высоте снимать не рекомендуется

Вершина и поехали…

Николай Пимкин и Илья Галкин на вершине
Следующий, заключительный выход осуществили опять по «классике». 18 августа из лагеря 1 за 7 часов добрались до Раздельной. 19 августа в 04:00 - ураганный ветер, над вершиной - шапка (без комментариев), в 06:00 то же. Принимаем решение выходить на следующий день.

Местная растительность – эдельвейсы

~ 5800 м

Матчасть разболталась
В 07:00 подтверждаем своё решение не выходить, т.к., возвращаются помороженные смельчаки, вышедшие в 06:00.

луковой поляне: водка – пиво – айран. Всё! Спустились

Сергей Росляков. Чисто отдых

Переход с Аркина на северо-восточный гребень. 14 августа. Рассвет
В 07:30 погода не улучшается, но принимаем волевое решение выходить, так как моральных сил сидеть ещё сутки, уже нет. Решили рискнуть и, похоже, перехитрили мы Владимира Ильича.

В 08:00 выход.
В 14:00 вершина.
В 18:00 лагерь 1.
Всё!!!

Снаряжение:
лыжи Atomic Snoop Daddy сезона 2006/07 оттестированные и признанные годными к употреблению на семинаре Atomic в январе 2006 г. в Австрии. Ботинки, проверенные ещё на «Победе» в 2002 г. Dynafit TLT-4

Выход на северо-восточный гребень. Сергей Росляков

Кулуар между СВ гребнем и северной стеной – маршрут спуска

На заднем плане – «Раздельная»
А теперь, как в передаче «Поле Чудес», пользуясь случаем, хочу передать Большой Привет и наилучшие пожелания всем сотрудникам фирмы «Горы Азии» за тёплый приём, а особенно Рустаму Саитову и Рано Тураевой питавшим и оберегавшим нас от невзгод в лагере I в течении всего нашего там пребывания.

Куда ехать-то?

Лавина на заднем плане сошла неделей раньше и здорово перепугала клаймберов, которые бегали от докатывающихся до тропы ледовых глыб

на тропе 5000 м

Скоро финиш

Предвершинный участок

Вопросы и пожелания можно отправлять по адресу mail@topsport.spb.ru - Пимкину Н.С.

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!