Горы мира > Тянь-Шань >

Автор: Авдиенко Алексей, г. Новосибирск

Как мы лезли-лезли и наконец … или улитки на стене - 2

Солнце прячется за Бокс
И рюкзак к спине прирос,
Я шагаю по тропе
С пустотою в голове.

Улитки на стене

Введение.
Ну вот. Отчет слепили и отправили. Теперь уж как там мудрые и многоопытные отцы альпинистские порешат. Летом у нас участие не задалось (рассказ про это у меня есть, но винт сдох и пока его не починю - не видать его никому), поэтому решили снова зимой и снова в Ала-Арчу.

МаршрутГлава первая и последняя.
Хотя, А-Арча скорее не потому, а из-за того - проблемы у всех одни. Как бы там ни было - поехали! Объект - все тот же - Корея. Конечно же, у Витали свои планы и мотивы на предмет стены были, у меня свои. В общей сумме все сводилось к трем моментам
1. Пролезть маршрут Ручкина в порядке разминки и затем первопроход или прошлогодний вариант Семилеткина добить;
2. Пойти на вариант Семилеткина (Михайловский маршрут);
3. Попробовать пройти первопрохождение того, что присмотрел Виталя.

Как сказали кому-то как-то в эскорт-услугах - выбор не богат, но хорош! Выбор, какого либо варианта было решено отложить до момента, когда запрем свои баулы на Коронские, посмотрим на погоду, свои силы и время. Время, пожалуй, было наиболее критичным - чемпионат как бы до 28-го февраля, а уехали из Н-ска 6-го.

Выехали 6-го, 8-го в А-Ате. В тот же день уже в Бишкеке. Тут нам сильно помогли "Горы Азии" в лице А.Губаева и А.Дудашвили и "Аксай-Трэвел" в лице Д.Грекова и Е.Калашниковой. 9-го - Рацека и килограмм 60 (на двоих). Вообще у нас груза получалось порядка 70-80 кг на человека. Тут мы и придумали замечательный вид спорта - портеринг. Правила просты до смешного (сами можете догадаться). Вот только в соревнованиях, проходивших с 10 по 14 февраля на трассе - метеостанция А-Арча - Коронский хотель, никто из Барнауло-Томских сборов поучаствовать не захотел - слабаки J. Им бы все по горам шарохаться. А новосибирским дохлякам конкуренцию в новом виде спорта составить не могут! Вот только Игорь Слободчиков из Горно-Алтайска решил выступить вне конкурсной программы и за пару ходок наверх подсобил нам килограммов так на 15-20 от Рацека до Коронских.

КарнизМы его пытались сманить с нами остаться - мол третьим будешь? - но они лезли как раз Ручкина и он остался верен своей команде. Да и то дело - чего нам в двухместной платформе втроем тесниться - ни тебе поваляться толком, коньяка, опять же, больше достанется … В общем, на 6-й день оказались мы в люксовом двухкоечном номере высокогорного отеля Корона. Солнце видели первые два дня заброски - 9-го и 10-го. А потом что-то с погодой случилось и солнце мы потом видели или в виде тени пару дней со стены, либо мутным пятном. Томско-Барнаульская команда так и не долезла и откатилась вниз к пиву, бане и другим удовольствиям. А мы … Ветер, холод и эта ненавистная девица на календаре - обнажилась она, понимаете ли! Тепло ей, видите ли. А у нас тут - без любви и ласки стекленеют глазки!

Сидели мы на Коронских, сидели и пошли прогулялись на 1-ю башню Короны - ну там открыться в сезоне, акклиматизироваться, расходиться как бы. Сами понимаете, вариант 1 отпал почти сразу. Если на основное восхождение класть 10-ть дней - чтоб наверняка, то на все остальное остается 4, а тут непогодь. И решили мы все-таки первопроход заложить. Тем временем я увидел на хижине висящий градусник в виде брелока. И сообщил об этом капитану команды - говорю, мол де днем-то у нас тепло - -16-20 градусов ниже ноля по Цельсию и могу про Фаренгейта рассказать. Это было началом конца того градусника. В напарнике забурлила исследовательская кровь физика и через сутки градусник капитулировал - намерив в палатке, стоявшей на нарах, под потолком более 50-ти градусов тепла.

ПалаткаПоловину следующего дня, реанимация градусника в виде нагрева его на горелке и дальнейшего остужения в снегу, охлаждения на ветру, потряхивания и постукивания, ощутимых результатов не дала и пришлось признать скоропостижную кончину оного. Так что, хозяин градусника может подать на капитана команды г.Новосибирска господина Иванова В.Б. иск за издевательство в изощренной форме над неповинным брелоком для ключей. Аминь.18-го числа капитан сказал - Так больше продолжаться не может, и, постановив погоду хорошей (она и в самом деле улучшилась) вышли на обработку. Перелезли берг, прошли ледок до скал и еще веревочку микста пролезли. И даже барахлишко кой-какое в бауле сволокли.

Пришли в отель, а там … народу … И все от Ильинского. Посидели, поговорили о том о сем - ясно - ни спирта, ни водки. Спортсмены, наверное. Грустно. Вечер неудался. Соседи наутро на Байляна ушли. К вечеру правда обещались. По северной стене траверс пяти вершин. Ага. Ждемс. Погоды правда особой нет = вроде к улучшению, но алмаатинцев на стене видно, хотя бы. Тут Ильяс, Гия и Виталя пришли, телегу за собой приволокли. На Попенку. Ура! Хоть будет с кем перекликнуться. Может быть. Решили погода-непогода, а 20-го отрываемся. Дальше ждать нечего. А вот и народ с горы, а у нас и компотик поспел. Чего-то даже и не спросили - сходили оне, нет ли.

Из дневника, как бы:
20.02. К 17-ти часам прошли весь чистый лед, притащили весь груз и повесили платформу. Место правда какое-то напряженное - верхняя часть ледового кулуара - что летит со стены - you are welcome. Правда под скалу поджались да и зима, но неуютно как-то.

На вершине21.02. Внутренние углы с плитами залитые льдом. "Микст, микст. А по старому как оно г.. было так и осталось" (А.Дракин). Зато затащили платформу под здоровый такой карниз. Уж обвалится, так обвалится. Уютное такое место (если это применимо к такого сорта ночевкам). Шлямбур нашли даже. Старый и ржавый. А правее-ниже метров 40 видно еще штуки 4 - станция. Видимо, Студенина. Банку нашли под записку, но без оной.

Тут-то мы и проночевали аж три ночи - до 23-го. За это время прошкрябались через карнизы и плиты и 22-го к вечеру выбрались к шлямбуру на маршруте Кустовского. Дырок и дырочек подолбили немножко. Контрольный тур свой оставили, так что любителям трофеев - вперед. В мужской праздник мы двинулись вверх со всем своим скарбом. Платформа, правда подломилась чуток, но пока не фатально - завязали репом. Вечером уже мостились на шлямбурах Кустовского - их там около 10-ка оказалось - видать в гамаках люди жили. Тоже тур был, но пустой. Здесь у нас еще раз платформа подломилась в противоположном углу. Еще один репчик использовали на подвязку, но жить еще можно.

25.02. Траверсировали еще один карнизик и вперед к плите которая ведет к карнизу "брови". Опять дырки, дырочки и фифы.

26.02. Собрали скарб, пролезли давешнюю веревку и снова ИТО. Начало темнеть и мы вылезли во внутренний угол выше карниза. Маршрут Семилеткина, однако. Тут-то мы и доломали платформу. Пока пробовали ее починить (перевязать репчиками) упустили одну секцию рамы. Это финиш. Но ночевать-то надо. Из остатков соорудили нечто вроде гамака. Больше напоминает ячейку от яйцеклетки. Сели, накрылись тентом от палатки. Хорошо хоть газа на этот раз набрали на 10-ть дней. Попили чайку, погрызли соленого жира свиньи - будь благословенно это животное. Решили, что если завтра быстро пролезем оставшиеся две веревки до крыши, то, взяв с собой палатку, газ и кариматы, и пройдя лед (пускай даже ночью) ночуем на гребне.

27.02. Нашему плану "Барбаросса" осуществиться было не дано - эти две веревки лезли весь день и по темноте измотанные и замерзшие спустились в свою яйцеклетку. Еще одна ночь.
Сплетенье тел
Вокруг горелки -
Платформа сломалась.

Брови28.02. Никаких будильников даже и не надо. Надоело сидеть J. Рано утром спозаранку шевелю я свой жумарчик. На улице какая-то пурга. Вышли на лед. Мда. Кошки бы поточить, но не судьба. Вышли на гребень. Теперь бы вспомнить, как люди по ровному ходят. Метров через двадцать приспособились вроде. Оказывается и без крюконог можно двигаться. Во! И пурга вроде поутихла - снег кончился, ветер остался. И где-то там в небе мутным пятном чего-то желтое и холодное. Помнится, эту штуку называли Солнцем. В туре опять нет записки, зато есть Раскладка ру - перекус № какой-то там. Должны будем тому, кто оставил - сожрали, злобно урча и косясь друг на друга. Нацарапали свою записку и скачками вниз - чемпионат все-таки заканчивается, надо сегодня быть внизу. Съехали до ночевки, свернули остатки платформы, рассовали железки в баул и рюкзак и по чьим-то спусковым петлям вниз поехали. Странно, вроде через сорок метров петли были, а тут 50-ка метра два не дотягивает. Как это у них вышло? А может у нас веревки замерзли и сжались малость?

Ну и ладно, свой шлямбур пробили и дальше все как надо пошло. Подспудное желание сбросить груз вниз, видимо реализовалось - рюкзак выщелкнулся из оттяжки и совершил base jump. Говорят средняя крутизна стены - 65 град. Рюкзак один раз стукнулся об лед ниже нашей первой ночевки и следующий удар о снег ниже берга. Красиво летел. Хорошо там только спальники были и немного железок. А все пластиковые части поломались. Даже катушечка на которой нитки были намотаны. Мораль - следите за самостраховкой, однако, а то будете как живые. До берга доехали уже в темноте. Слава фонарикам Petzl-Tikka. Бросили лишнее барахло - завтра придем и заберем. В 22.00 уже были в отеле. Прислуга сбежала, холодно и пусто, спальники - это такие две мерзлые кучки каких-то тряпок, зато внизу. Добрая душа оставила нам баллончик газа. Растопили горелкой спальники. Все. Выжили.

2-го марта тащимся на Рацека и о чудо. Саша Губаев ждет своих скакунов из команды, которая готовится на скачки Галуаз, с променада на время с п.Учитель. Уж тут-то мы не преминули воспользоваться услугами молодых коней и сгрузили на них часть барахла. Вечером мы уже сидели в бане в Бишкеке, пили пиво и рассказывали байки про стену. Тела жадно впитывали тепло и никак не могли напитаться.

Заключение.
Вот такое приключение мы себе и нашли на … в рамках чемпионата. Ага. И глядя сверху вниз на народ, который пытался тоже разделить с нами радость от забивания и засовывания железок в скалу Свободной Кореи (но все они откатывались - видимо из-за погоды, всего при нас было 4 попытки), я все никак не мог понять - ну ладно Виталя, он рвется к спортивному мастерству, а я-то дурак чего полез? И ведь, не первый раз об этом думаю. И зарок давал - на северные стены не лазить, тем более зимой. А вот поди ж ты. И снова уже планы строим. И снова деньги искать, начальство уламывать и прочее и прочее … Нет таких трудностей, которые мы бы себе не создали. Пути мои неисповедимы (богохульствую, да?). И все-таки. Кто бы пояснил?

Кроме того, имею выразить благодарность нашим бессменным меценатам В.Птицыну и В.Кузьмину, которые просто так, без какой либо отдачи дают нам ту помощь, которая и позволяет этим двум (уж и не знаю, как нас обозвать) еще куда-то ездить. А также семейству моему которое меня все таки еще ждет из моих регулярных отъездов (почти как - пользуясь случаем, прошу передать… )