Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

Горы в фотографиях - любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов. Ежедневное пополнение.
Вне трасс > Скитур

Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU

Автор: Олег Степанов, г. Иркутск

 

 

Страна heli-ski

 

После досадной неудачи, которую мы потерпели на Хамар Дабане при организации heli-ski для фирмы Ride The Planet (Франция), мы находились в полном унынии.

Французы пригласили принять участие в проекте ведущих райдеров команды Salomon. Были такие “культовые фигуры” как Enak GAVAGGIO (ski), Simon FAVIER DE COULOMB (snowboard, snowskate), Phil Meier (ski, air), Jerome Ruby (snowboard, air) и именитая media group. И, как на зло, погода ни то ни се, небо и снег одного цвета. Экипаж никак не может получить разрешения на вылет. Там, куда смогли вылететь, снега мало, участки фирна чередуются с островками пухлого снега. Не катание - акробатика. Менеджер команды расстроен, “кино” не сняли. Дальнейшие перспективы этого вида катания в Прибайкалье казались утопией.

Под прессом всего этого, решаем присоединиться к большой компании райдеров из Иркутска и Братска, и съездить на север Байкала и покататься там. Байкальский хребет - место интересное. Братчане ездят туда ежегодно, готовятся к этим поездкам основательно. В прошлом году мы с Андреем Шубертом (Андрей постоянно работает на наших heli-ski проектах в качестве местного snowboard-эксперта и гида) уже были там с разведкой, но тогда времени было мало.

День второй.

После полного событий переезда поездом из Иркутска, прибываем на станцию Гоуджекит.

Первое что бросается в глаза – мало снега. Приходим в ужас. Кулуар Радиорелейки, который выглядел так “аппетитно” в прошлом году, нынче пуст. Может хоть на перевале будет больше снега.

С этими мыслями забиваемся в будку ГАЗ-66, который везет нас туда, где мы будем жить. Бывшая воинская часть, заброшенная двухэтажная каменная казарма с облупившимися стенами и потолком. Бросаем вещи, едем к разъезду Дабан.

Да, здесь снега достаточно, но все же меньше чем обычно (старожилы позже сказали, что за последние лет 30 это самый малоснежный год). Народ пробивает тропу наверх, занятие не из легких. Я на ски-турах иду рядом. Камуса держат. Уклон и состояние снега позволяют подниматься без особых проблем. Погода переменчивая, солнце то греет так, что приходиться раздеваться до футболки, то прячется за облаками, заставляя “упаковываться”. На самый верх не пошли, там сильный ветер.


Байкальский хребет

Сдираю камуса, прячу в рюкзак, фиксирую пятки креплений. Начинаю спуск. Приятно катиться по чистому, пухлому снегу, оставляя единственный след на склоне. Уже спустившись, вижу, надо было “уходить” левее. Еще один подъем и еще один спуск.

Возвращаемся в казарму. Пытаемся обжиться. Устанавливаем газовую плиту, калорифер, музыкальный центр, ноутбук для просмотра фильмов.

Вечером поездка на горячие источники. Бассейн под открытым небом поделен на две части, в одной вода очень горячая, в другой комфортная, теплая.

День третий.

С утра метель. Идем на “домашнюю” гору. Перепад маленький, спуск короткий, лес недостаточно редкий, видимость никакая, удовольствие сомнительное. Кое-кто пытается соорудить трамплин, с ним тоже, что-то не ладится. Хорошее настроение только у Владимира Белоуса, он считает количество подъемов и набранных метров, для него это этап подготовки к экспедиции на Эверест (он в настоящий момент в составе Питерской экспедиции совершает восхождение по классическому маршруту по Северо-восточному гребню через Северное седло из Тибета. Примечание Mountain.RU – статья написана в апреле 2003).


Переезд через БАМ на досках

Вечером опять едем на источники, двое “участников” едут на фалах всю дорогу за машиной на досках (около 10 км). Временами у них получаются просто классные вещи.

Третий день запомнился очень интересным спуском с вершинки 1161м в каньоне, по ручью, который нашел Андрей. К вечеру у ребят появляется настроение – назревает “райдерпарти”.

День четвертый.

С утра светит солнце. Быстро собираемся, едем. По вчерашним следам забегаем наверх. Все начали спуск. Андрей все еще поднимается, это его любимый темп движения. Я жду его. Выходим на предвершину. Открывается ошеломляющий вид. Заснеженные цирки, висящие карнизы, бесчисленные варианты спусков. Андрей говорит, что он поедет “вот там”, и показывает на перемычку. В паре мест козырек обломился и, упав, спустил лавину. Лавинные выносы видны хорошо.


Спуск с Ленинградской

Андрей настроен решительно. Я определяю место, с которого буду снимать его спуск. Договариваемся и расходимся. Минут через 40 Андрей на месте. Поздно. Тень пришла на склон. Никакой уверенности, что фотографии получаться. Андрей выбирает удобное мест для старта, оценивает склон. По рации сообщает, что он готов. Через минуту он начинает спуск. Уверен, - он не забыл включить “пипсу”. Делаю пять или шесть снимков. Осторожно скатываюсь к Андрею. Он доволен. Завтра пойдем на саму вершину.

День пятый.

Погода благоволит. Идется достаточно легко. Через 4 часа оказываемся под вершиной. Грандиозная панорама цирка Ленинградской.

 

 


Цирк Ленинградской

 

 

Я остаюсь, буду снимать отсюда. На саму вершину поднялись четверо. Двое скатились по линии подъема. Двое - Александр Мяктов и Андрей Шуберт - “родственники” (они действительно находятся в родстве), остались наверху, готовясь к спуску по приличному склону. Дует достаточно сильный ветер, я уже начинаю замерзать. Вырыл лавинной лопатой яму, чтобы спрятаться от ветра. Сижу, жду. Там наверху проблемы. По всему массиву горы тянется большой карниз. Он прерывается в одном месте, это видно только со стороны, сверху же ориентироваться сложно. Прыгать с карниза рискованно.


Прыжок с карниза

Все, брешь найдена. Андрей выходит на связь: первым поедет Саша. Даже через видоискатель фотоаппарата спуск производит впечатление. Все, Саша внизу. Теперь Андрей. У него спуск то же не вызывает проблем.

Каждый своим путем спускаемся к машине. Родственники выкатились последними. У них спуск получился 4,6 км по GPS, перепад высоты около 1000 метров. Высота самой Ленинградской 1856 метров.

Вечерним поездом уезжаю домой.

В Иркутске голый серый асфальт. Кое-где в тени еще встречаются участки грязного снега. Рассматриваем с Андреем фотографии. Нет крупных планов. Ближе подбираться было страшно, сюда бы вертолет.

“Здесь можно легко сесть и высадить райдеров, здесь их можно легко забрать, на “отсидку” улетать сюда… Вот эти горы на заднем плане, то же хорошо смотрятся. Вот еще, и вот еще… Со снегом проблем не будет, надо точнее определиться с сезоном”.


Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999- Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100