Горы в фотографиях - любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов. Ежедневное пополнение.
Вне трасс > Горные лыжи

Автор: Константин Захаров, г. Москва

Открытие сезона в Красной Поляне
(11 – 15 декабря 2002 г.)

Небольшое вступление: Будет снег или нет - вот в чём вопрос?

Будет снег или нет? Этот вопрос был основным во время наших сборов в Поляну. Были изучены прогнозы синоптиков, глубокомысленные предположения аксакалов и положение звёзд на небе. Подходило время отъезда, а в Поляне всё ждали настоящих снегопадов. И вот наконец свершилось – за неделю до отъезда пришли хорошие вести – в Поляне пошёл снег. Тем не менее, многие решили не рисковать и поехали в более стабильно-снежные места. А мы решили рискнуть и поехали в Поляну, и не пожалели о сделанном выборе. Мы – это группа из 7 сноубордистов и лыжников из Москвы и Питера во главе с гидами по фрирайду из компании “Вертикальный Мир” - Александром Каштановым и Алексеем Безугловым, приехавшие в Поляну на первый снег.

Дорога в Поляну

Мы трясёмся в небольшом праворульном микроавтобусе по горной дороге в Красную Поляну и слушаем рассказ водителя о непостоянстве и коварстве краснополянской погоды. Вскоре после отъезда из аэропорта в темноте за окошками полетели хлопья снега, однако чем выше мы поднимались по извилистой дороге, тем слабее становился снег, пока не кончился совсем. Сквозь темноту всё же удаётся разглядеть вдоль дороги отдельные снежные пятна; хочется верить, что выше в горах со снегом дела обстоят гораздо лучше.

“ Да не переживайте вы так, со снегом у нас всё в порядке”, - подбадривает нас водитель, - “ Сегодня вот даже одного местного джигита наверху немного присыпало, там такой снег со вчерашнего дня идёт…”. Это известие вселяет в нас надежду, что мы всё же не зря едем в Красную Поляну. Наконец автобус останавливается: база “Ирбис” - первая остановка нашей поездки. Мы вылезаем и вдыхаем свежий горный воздух. Снега мало, но сейчас это уже не имеет никакого значения – мы в Красной Поляне и это главное!

После быстрого расселения мы собираемся в знаменитом Мюнхгаузене, где, наконец, приходит полное осознание того факта, что нам всё же удалось вырваться из мрачного и унылого города, оставив позади все проблемы, и оказаться в совершенно другой реальности.

День первый

Первый день катания в Поляне. Поднимаемся с открытием подъёмника наверх и обнаруживаем, что 4-я очередь ещё не запущена. Ждём. Хотя снег и лежит ниже начала 4-й, но его ещё не достаточно для нормального катания – под тонким слоём угадываются камни и ветки. Когда ждать становится невмоготу, отчаявшийся народ топчет тропу наверх метров на 100 и начинает скатываться оттуда к станции замершей 4-й очереди. Отважные райдеры с победным гиканьем вспахивают свежий снег и зарываются в сугробы. Самые отчаянные ломятся вниз – к началу 3-й очереди – по камням и веткам. Один из наших гидов Лёха -“new school” сразу же отличается (“новая школа” это вам не хухры-мухры) – на горизонтальном выкате он гнёт новую лыжу о камень. Саша, не выдержав всего этого безобразия, “строит” нашу группу и, пока канатчики колдуют над непослушной 4-й очередью, проводит вводное занятие по лавинной безопасности: рассказывает нам о структуре снега и методиках её оценки. В свежевырытом шурфе явно видно, что снег лёг совсем недавно – на срезе снежного пласта видны следы 2 снегопадов. Странно ощущать, что видимо неделю назад здесь не было ничего кроме смерзшейся земли. Впрочем, снега уже достаточно, чтобы кататься до конца 4-й очереди, хотя под снегом местами ещё попадаются каменистые участки.

Наконец 4-я очередь оживает и табор, расположившийся вокруг станции канатки, не веря в свершившееся чудо, начинает поспешно подниматься, чтобы успеть первыми прокатиться по целине. Когда мы, наконец, поднялись наверх и ринулись вниз по нетронутому снегу, всё осталось позади – сомнения о поездке в Поляну, задержанный в Москве самолёт, ожидание пуска 4-й очереди. Склон сразу превратился в большое снежное поле, на котором как кроты-переростки барахтались в снегу упавшие райдеры, а мимо них с воплями восторга, вздымая струи снега, проносились устоявшие счастливчики. В этот день каждый нашёл свою целину и оторвался за малоснежное начало сезона. День пролетел незаметно и о том, что пора спускаться вниз, напомнила уже забытая с прошлого сезона приятная усталость в ногах и закрывшаяся на подъём 4-я очередь. Вымотанные, но безумно довольные райдеры потянулись вниз в долину, перешучиваясь по дороге во время спуска на креселке. Вечером местом сбора как всегда стал Мюнхгаузен. В этот вечер много пили за открытие сезона, за снег, зажигали под музыку Ленинграда и обнимались со старыми знакомыми, вновь встреченными в Поляне.

День второй

Утро. Мы сидим в уютной кухне у тёти Вали и пьем чай с яккой (это такая эстонская вкуснятина – что-то среднее между хичином и сырной запеканкой). Все разговоры конечно о предстоящем катании. Выходим на улицу – за ночь подморозило, но снега не выпало. Значит надо спешить подняться на 4-ю очередь и покататься по ещё оставшимся заповедным снежным участкам. По дороге - горячий утренний чай в Мюнхгаузене и скорее на канатку – наверх. Эйфория первого дня прошла и Саша с Алексеем, воспользовавшись некоторым протрезвлением нашего сознания, в процессе катания рассказывают нам о правильной технике катания в глубоком снегу, методике оценки лавинной опасности и выборе оптимального маршрута при фрирайде. Не смотря на то что, в первый день буквально всё было изрыто следами от сноубордов и лыж, нам удалось найти несколько нетронутых спусков, где мы смогли на практике проверить услышанное. К обеду небо стало затягивать тучами, и к вечеру пошёл снег. Незамедлительно было решено, что это стало прямым следствием тостов, произнесённых за снег накануне в Мюнхгаузене и поэтому вся трудоспособная публика, собравшаяся в Мюнхгаузене, была привлечена к шаманским обрядам по вызову снега, которыми руководил опытный инструктор Гжелка.

День третий

Утром первым делом к окну – и вот оно – торжество человеческого разума над природой! Не зря мы всю ночь взывали к снежным богам – на улице идёт замечательный полянский снег.

И опять катание. К сожалению, наверху видимость была близкой к 0, поэтому остались нереализованными наши планы по спуску с Пирамиды. Но тем не менее день удался на славу. За ночь разбитые склоны присыпало снегом, и мы смогли опять покататься по целине.

Вечером мы всей толпой завалились в баню в Красной Поляне, а потом “зажгли” в отеле “4 вершины”. Персонал был очень гостеприимным, кальян был просто замечательный, а вот абсент очень быстро закончился. Что, впрочем, не помешало народу зажечь по полной программе. Многие так прониклись полянским духом и идущим за окном снегом, что решили поменять билеты и на следующий день снова поехать кататься.

Отъезд

Уезжать, как всегда не хотелось. После ночного снегопада Поляна полностью преобразилась – всё кругом было запорошено снегом и теперь напоминало картинку из доброго детского мультика про Новый Год. Мы уезжали, но уже планировали очередную вылазку в Поляну – спуск с Пирамиды, бэк-кантри, катание по лесу, встречи со старыми знакомыми в Мюнхгаузене. До скорого, Поляна!

Большое спасибо компании Вертикальный Мир, организовавшей нашу поездку в Красную Поляну и персонально нашим гидам – Александру Каштанову и Алексею Безуглову.

P.S. Вот сегодня друзья сказали, что в Поляне идёт снег. Эта мысль начинает слабо пульсировать в голове и постепенно усиливается, заглушая другие мысли: о работе, о бизнес-плане, о домашних делах. В Поляне идёт снег…