Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
  
(7.04.2009)
Морская ледовая автомобильная экспедиция. Полынью мы назвали «Река Волга»

6 апреля 2009 г.
МЛАЭ сегодня проехала 56 км, удалившись на 38,8 км к северу. Ехали по паковому льду. Здесь торосы огромные, с метровыми ступенями наехавших одна на другую льдин. Пробив в гряде торосов дорогу, можно несколько километров ехать до следующей гряды по относительно ровной поверхности. Для «Емель» мелкие льдины и метровые пологие заструги – простая хорошая дорога.
Здесь скорость 10-15 км/ч. Машины в течение дня мы ведём, сменяя друг друга и даже успеваем поспать на ходу. Мороз сильный, но ветер стал слабее, и сразу чувствуется, что день теплее.
Мы все одеты в тёплую одежду «Red Fox». Обувь тоже тёплая. На ногах меховые носки, фетровые вкладыши и ботинки «Baffin». Вечером переобуваемся в валенки с меховыми чижами. На руках толстые меховые рукавицы или двойные флисовые перчатки.
Когдая я (Афанасий) вечером вёл машину, то вдруг заметил, что горизонт выравнивается и за рваной линией торосов виднеется ровная белая полоска, а за ней тёмная полоса «водяного» неба. Очень скоро торосы кончились, и мы оказались на берегу огромной полыньи, покрытой тонким льдом до самого горизонта.
Полынью мы назвали «Река Волга». Здесь на берегу реки остановились на ночлег.
Координаты 84°03,157'N, 103°58,704'E на 22.30 по московскому времени. По спутниковому телефону связались с нашим штабом в Москве, где Виктор Скляров получает аэрокосмические снимки, расшифрованные сотрудниками Института Арктики и Антарктики.
Виктор сообщил, что эта полынья на снимках тянется с юго-востока на северо-запад, а вчера наша ночёвка была совсем недалеко от её берега. Теперь я понимаю, почему вчера весь день чувствовал в воздухе запах водорослей, но мне никто не верил, говоря, что это всё ещё пахнет закипевшим утром в «Емеле 2» тосолом.
Виктор рекомендует завтра двигаться вдоль полыньи на северо-запад. На снимках он видит сужение полыньи в районе 96° восточной долготы.

(7.04.2009)
В Москве с 3 по 5 апреля прошел Чемпионат России по скалолазанию 2009 года в видах боулдеринг и скорость

В боулдеринге именитым спортсменам -  Ольге Бибик (Красноярск) (Заслуженный мастер спорта, Чемпионка Европы 2003 года, обладательница Кубка мира в дисциплине боулдеринг) и Салавату Рахметову (Башкортостан, мастер спорта международного класса, Чемпион Мира 2005 года в дисциплине боулдеринг) удалось в упорной борьбе отстоять звания и титулы, и вновь стать Чемпионами России.

В скорости у женщин победила, как это часто бывает на российских  стартах, Анна Стенковая (Екатеринбург, мастер спорта международного класса, многократный победитель и призер международных соревнований в виде скорость).

Главный сюрприз чемпионата  - Иван Новиков (Свердловская область, до победы в чемпионате - КМС). Он последовательно обошёл всех фаворитов, и в борьбе за первое место обогнал одного из самых титулованных спортсменов планеты - Евгения Вайцеховского  (Башкортостан - мастер спорта международного класса, Чемпион Мира, Чемпион Европы, обладатель Кубка мира в виде скорость).

Евгений философски отнёсся к проигрышу спортсмену, о возможностях которого знали только тренеры - "Что ж, это могло когда то случиться. Ведь и я некоторое время назад был никому не известным парнем. Но, в один прекрасный момент пришёл и выиграл, завоевав чемпионский титул".


Полные результаты соревнований смотрите на сайте Федерации скалолазания России www.c-f-r.ru

Генеральный спонсор соревнований - компания RedFox.
Партнёры ФСР: RedFox, DoorHan, Альпагор-спорт, JSA.

Информационные партнёры соревнований: журналы Риск онсайт, Вертикальный мир НТВ плюс, Видеостудия JAMTV, интернет проекты Baurock.ru, Mountain.ru, Risk.ru, Ski.ru, VVV.ru, интернет газета SalonExpo.

Организаторы соревнований: Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ, Федерация скалолазания России, Москомспорт, Федерация скалолазания Москвы, при содействии Олимпийского Комитета и КННВС России.

Официальная интернет страница соревнований - http://c-f-r.ru/inf/projects/chr2009/

За дополнительной информацией обращайтесь:
Дмитрий Шушпанов, пресс-секретарь ФСР, тел.: 8-901-523-83-75, e-mail: pressa@c-f-r.ru

(6.04.2009)
Московский этап Чемпионата России по скалолазанию позади. Все в Воронеж!

Закончился московский этап Чемпионата России по скалолазанию в дисциплинах болдеринг и скорость. Что сказать? - Организаторы - молодцы, набрались опыта, подготовщики и вовсе хороши, комментаторы - болтуны, что надо, ди джеи крутили отличную музыку, зрители громко болели, было весело и людно и почти как по телевизору на Ледниковом периоде.
Приятно удивили девочки-болдерингистки - та-акие сильнючие, мальчики, конечно, тоже

Победители и призёры в болдеринге

1. Ольга Бибик, Салават Рахметов
2. Юлия Абрамчук, Сергей Терентьев
3. Александра Балакирева, Алексей Рубцов

Победители и призёры в скорости

1. Анна Стенковая, Иван Новиков
2. Валентина Юрина, Евгений Вайцеховский
3. Наталья Титова, Богдан Посьмашный

Все результаты в болдеринге и скорости

Завтра - старты на трудность в Воронеже.

(6.04.2009)
Валерий Бабанов и Виктор Афанасьев в базовом лагере под Аннапурной

04.04.2009
«Мы в базовом лагере который расположен на высоте 3950 м.
Путь до ВС оказался очень сложным, выпало очень много снега.
Провесили 200 м веревки для портеров по крутым травянистым склонам. У нас было 30 портеров, которых мы набрали из посёлка Лете.
4 Апреля провели пуджу и открытие базового лагеря.

5 Апреля планируем первый акклиматизационный выход по классическому маршруту с севера до высоты 5000 м, 6 Апреля до высоты 5600 м.

Сегодня у нас в гостях ребята из корейской экспедиции, общаемся.
Погода сегодня хорошая, настроение боевое. Немного напрягли перебои со связью, по какой то причине телефон Турайя не работал. Сейчас вроде всё в порядке.

Всем огромный привет.
Валерий и Виктор.»

Источник: Сайт Валерия Бабанова

(6.04.2009) ► Дата изменения: 5.04.2009
«Skalodrom Open 2009»

С 20 по 26 апреля 2009 года пройдет фестиваль скалолазания «Skalodrom Open 2009»

Положение...

Регламент...

(6.04.2009) ► Дата изменения: 5.04.2009
4 апреля в Кирове опять прошли соревнования по ледолазанию (когда ж закончится этот сезон!)

На этот раз в связках.

В начале недели проливные дожди и температура по ночам до + 6 вызывали большие сомнения в успехе мероприятия, но нам опять повезло. К субботнему утру тучи рассеялись, легкий морозец и прохладный ветер с реки Вятки порадовали всех участников – погода была как месяц назад во время Чемпионата России по ледолазанию.

Приглашались все желающие от 16 лет, далее не ограничено.

Партнер для связки выбирался путем случайной жеребьевки.

Всего в соревнованиях стартовали 10 связок.

Правила упрощенные, верхняя судейская страховка для каждого участника, обязательная смена ведущего. Контрольное время 30 минут. 

Победители определялись по трем категориям:

общий зачет – 8 мин 25 сек Антонов Андрей МСМК по альпинизму

                                                Блинов Павел      1 разряд по ледолазанию

связка смешанная – 9 мин 17,5 сек   Юдинцева Татьяна КМС по ледолазанию

                               Печенкин Роман 2 разряд по скалолазанию

связка женская – 16 мин 30,5 сек Жолобова Надежда 1 разряд по альпинизму

                            Якимова Надежда КМС по ледолазанию

Главный организатор, спонсор и конечно участник этих соревнований -

Жолобов Михаил Павлович, МС по альпинизму. 

Результаты участников фиксировались раритетным секундомером, который исправно служит

М. Жолобову уже более 30-ти лет (подарок отца в день 16-тилетия). 

Н.Болдырева

(6.04.2009)
Морская ледовая автомобильная экспедиция. Сегодня члены экспедиции узнали, как опасно ходить по льдам в одиночку

4 апреля 2009 г.

Сегодня члены экспедиции узнали, как опасно ходить по льдам в одиночку. Перед очередной трещиной мы все разбрелись в разные стороны, ища надёжный переезд для автомобилей. Чтобы определить надёжность льда, мы пользуемся пешнями. Если с одного удара пешней лёд не пробивается насквозь и не выступает вода, значит он достаточно крепкий, чтобы выдержать машины и прицепы. Около одной из полыней уже были наши следы с обеих сторон, но в середине лёд был слишком тонкий, чтобы на него наступать. Доверившись следам на краю полыньи, в середину шагнул Николай Никульшин и сразу оказался по грудь в воде. Сухая одежда сначала вытолкнула его вверх и он успел развернуться обратно. В следующий момент Николай попытался грести ногами, чтобы высунуться надо льдом, но одежда уже набрала столько воды, что гребок не получился, а Николаю показалось, что его кто-то тянет за ноги вниз. От этого в его глазах застыло удивление, которое увидели Василий Елагин и Алексей Ушаков, бросившиеся на помощь. Им пришлось тянуть из воды уже не 80 кг веса Николая, а все 150. Никульшина спасли и отправили переодеваться в машину и сушить одежду на горячем двигателе. Проход нашли, трещину переехали. Так начинался наш обычный арктикический день, за который мы смогли поехать 53 км, удалившись на 40,9 км. Сейчас мы ночуем в точке с координатами 83°27,063'N, 106°20,593'E на 00.10 по московскому времени. До полюса 393 морских мили.

5 апреля
МЛАЭ сегодня проехала 42 км. Удалились на 28,6 км.
Координаты 83°42,497'N, 105°15,505'E на 21.40 по московскому времени.
Лёд, на котором мы находимся, дрейфует к западу со скоростью 0,8 км/ч. Такой дрейф нас не удаляет и не приближает к полюсу, до которого остаётся ещё 6°15,5'. До полюса 377,5 морских миль. Но прямыми здесь бывают только грани треснувшего льда, а наш путь извилист и труден.
Сегодня к сильному морозу добавился ветер и работать на улице стало ещё холоднее. Щёки и нос прихватывает морозом очень быстро, спасает активная работа пешнёй и лопатой, когда требуется помочь «Емелям» проехать гряду торошения.
На 83° ровных полей стало больше, лёд – толще. Это паковый многолетний лёд. Сегодня к нашему удивлению мы подъехали к айсбергу высотой 10 м. Откололи от айсберга немного пресного льда и сейчас на нём готовим ужин из сублимированных продуктов. Все участники чувствуют себя хорошо и передают привет родным и друзьям!

(3.04.2009) ► Дата изменения: 7.04.2009
Фестиваль экстремальных видов "Дагестан 2009"

В начале мая в южном Дагестане под Ерыдагом будет проведён фестиваль экстремальных видов спорта -туризм, альпинизм.

Положение о проведении международного фестиваля экстремальных видов "Дагестан 2009" можно прочитать и распечатать со скана.
 Обращаем внимание на сроки проведения. Фактически заезд участников будет 29 апреля, разъезд из базового лагеря после 9 мая в удобные для участников сроки.
Фотографии и описания маршрутов можно скачать на сайте Альпинизм в Дагестане
Просьба заблаговременно представить  списки участников с паспортными данными, для оформления пропусков в погранзону.
По вопросам проведения обращаться  к Леонову Петру Георгиевичу leonov650328@mail.ru

(3.04.2009)
Морская ледовая автомобильная экспедиция. МЛАЭ опять встретила на своём пути трещины, разводья, торосы и открытую воду

2 апреля 2009 г.

МЛАЭ опять встретила на своём пути трещины, разводья, торосы и открытую воду. Только теперь всё это нам досталось ещё более охлаждённым, чем обычно. Сегодня температура воздуха была ниже -45°С с сильным ветром. Наши оранжевые куртки хрустели как фанерные, на ресницах вырастали длинные снежные кристаллы, а под носами такой же длины ледяные сосульки. Но даже в такой мороз пришлось устроить заплыв «на байдарках и каноэ» ради спасения нашего четвероногого члена экспедиции. Лиса, ожидая, пока мы вырубим дорогу через зону торошения двух больших ледовых полей, прилегла за вертикально стоящей льдинкой и заснула. В это время у «Емели 1» на переезде сломался рычаг подвески и машина зависла на границе ледовых полей. Как только «Емелю 1» вытянули другой машиной и последнее колесо прицепа оказалось на твердой поверхности, поля разошлись, а Лиса осталась на той стороне. Разделяющая нас трещина быстро увеличивалась. Механики приступили к ремонту подвески, а мне (Афанасию) на резиновой лодке пришлось плыть за Лисой. Посадить её в транспортное средство всегда было не простой задачей. Мы уверены, что она поставила себе цель честно добежать до полюса своими ножками, считая езду в кабине автомашины неспортивной. В лодке она ещё ни разу не была. У края трещины, куда я причалил, была мокрая шершавая поверхность. Там Лиса сдаваться не захотела, а вот подальше на мягком снежку сразу легла и далась мне в руки. После этого мы прыгнули в лодку и ребята вытянули нас обратно кевларовым тросом через свежий ледок. Доктор Сергей Ларин, сдерживавшийся целую неделю, крепко выругал разгильдяйку в воспитательных целях. За время ремонта дрейф льда унес нас на 5 км южнее. Такое упущение надо было навёрстывать, поэтому ехали по ровным полям до 12 часв ночи, т.к. темноты совсем нет. Под вечер Василий Елагин переезжая 10-метровую трещину проломил под задним мостом лёд, когда передние колёса уже были на твёрдом бруствере. Оба прицепа так же оказались в воде, а вокруг них плавали тонкие льдины. Сергей Ларин быстро наладил ледовый крюк и систему блоков для облегчения работы механической лебёдки «Емели 2». Через 10 минут слаженных действий экипажа и техники машины и прицепы уже были на берегу. Здесь же на ровном поле встаём на ночлег в точке с координатами 82°50,598'N, 106°12,222'E на 00.40 по московскому времени. За весь день пройдено 49 км, удалились на 14,3 км. До полюса осталось 430 морских миль.

(2.04.2009) ► Дата изменения: 3.04.2009
Открытый Чемпионат КАиС МЭИ по скалолазанию среди альпинистов памяти Сергея Гурякова

11 апреля 2009 года, скалодром фитнес-центра «Марина-клаб». Трудность.

Соревнования проводятся для альпинистов!

Альпинисты должны иметь оформленный разряд («значок» и выше) и по требованию организаторов должны подтвердить его документом. Новички других клубов могут быть допущены только по рекомендации их тренера и не должны быть действующими спортсменами по скалолазанию.

Предварительные заявки принимаются до 9 апреля.

Положение

(2.04.2009)
Морская ледовая автомобильная экспедиция. “Здесь был Чу…”

1 апреля 2009 г.

Утром экспедиция разделилась на две части в поисках переезда через очередную трещину-реку. «Емеля 1» поехал налево, «Емеля 2» – направо. Оба экипажа нашли по ледовому мостику, но переезжать лучше не по отдельности, а всем вместе, т.к. вторая машина может помочь первой, если она провалится колесом в воду.
Николай Никульшин зовёт по радио: «Езжайте ко мне налево, здесь около айсберга есть проход!» Другой экипаж отвечает: «А у нас тоже хороший проход». Николай сообщает: «Тут на айсберге вижу автограф “Здесь был Чу…”, дальше отколото». Из «Емели 2» Сергей Ларин по радио вопрошает: «А какого года автограф?» Владимир Обиход включается: «Надо же, интересно, едем к вам».
Трещину переехали, дальше попались движущие льдины, на границе которых лёд вздыбливался полутораметровой толщины плитами, трещал и скрипел, плиты вертикально поднимались и опускались под воду, а на их месте вода вскипала пузырями.
Подъехали к очередной чёрной трещине шириной 3 метра. На поверхности воды красивый снежный узор. Цвета: белый, серый, черный и нежно-зелёный.
С Алексеем Шкрабкиным вспомнили проезд кинокамеры над каналом в «Сталкере» Андрея Тарковского. Вдруг за 20 секунд трещина сошлась. Мы крутим руками, подаём сигнал Николаю Никульшину: «Скорей подъезжай». Не успел он подъехать, трещина разошлась на 1 метр и её берега поехали параллельно друг другу со скоростью 3 метра в минуту. Потом всё опять замерло.
Мостик найден, перескакиваем. Дальше – больше. Просто едем со льдины на льдину, трещины с водой вокруг нас, но – о, чудо! – удаётся перескочить. Разведчики на «Емеле 2» уехали вправо искать проход. Вернулись, проход не нашли, но сообщили, что видели во льду вмёрзшую лыжу и сквозь лёд смогли прочитать процарапанные инициалы «В.Ч.».
Проверять мы не стали, некогда, только посетовали на разведчиков, что те даже не сфотографировали лыжу.
Так, в трещинах, в разводьях, скрипе и грохоте прошёл день и наступила белая ночь на широте 82°43,178'N, 105°52,451'E на 22.40 по московскому времени. По одометру пройдено всего 633 км. Сегодня проехали 64 км, удалились на 47 км. До полюса остаётся 463 морских мили.

(1.04.2009)
Чемпионат России - подготовка трасс в разгаре

Оргкомитетом чемпионата России в Москве принято решение об экспериментальной публикации подробного фотоотчета с подготовки трасс боулдеринга под руководством Сергея Шемулинкина.
Фотогалерея будет размещена на сайте ФСР в 17.00. Желающие смогут ознакомиться с фрагментами реальных трасс.

(1.04.2009)
III Всероссийский специализированный учебно-тренировочный сбор по подготовке на жетон «Спасение в горах».Cписок участников. Информация

26 апреля - 17 мая 2009 г. 
Список участников

В ФАР завершен прием анкет кандидатов на УТС "Спасение в горах".
Тренерский совет принял решение о зачислении на УТС следующих участников:

Участники, зачисленные на полный курс обучения (1 и 2 этапы), 26.04-17.05

1. Белоусов С., г. Иркутск   
2. Болковой Е., г. Ессентуки        
3. Бутов С., г. Пятигорск   
4. Васильев А., г. Ростов н/Дону   
5. Григорьев Д., г. Москва
6. Журавлев Н., г. Самара    
7. Ибрагимова Э., г. Н Новгород   
8. Крупко А., Н Новгород
9. Клепиков А., г. Иркутск   
10. Кузменко И., г. Иркутск   
11. Марусов П., г. Н Новгород
12. Медвинская Е., г. Спб   
13. Меньшиков В., г. Москва   
14. Нефедов С., г. Спб   
15. Николаенко А., г. Коломна   
16. Никонов А., г. Н. Новгород
17. Осипов И., г. Ростов н/Дону   
18. Обысов Е., МО, г. Щелково   
19. Уваров А., г. Самара    
20. Попов М., г. Ессентуки   
21. Радостев Р., г. Пермь   
22. Саловаров А., г. Иркутск   
23. Скосырев Г., г. Новгород   
24. Смирнов Ю., г. Москва   
25. Хабибуллин И., г. Казань   
26. Ханов Г., г. Москва   
27. Чернов С., г. Самара    
28. Чугунов Д., г. Спб   
29. Шадрин А., г. Москва   
30. Шипилов В., г. Ростов н/Дону
31. Романов Д., г. Ессентуки

Участники (аттестованные спасатели), зачисленные на 2 этап обучения, 03.05-17.05
32. Карпенко А.,  г. Тюмень
33. Гайнуллин Т.,  г. Тюмень
34. Третьяков Б., г. Тюмень
35. Хакимуллин С., г. Тюмень
36. Трощиненко А.,  г. Спб
37. Севостьянов Д.,  г. Спб
38. Другов А.,  МО,  г. Химки
39. Журавлёв И.,  г. Спб
40. Пиеткевич М., г. Рига

Всем участникам необходимо до 6 апреля подтвердить свое участие в УТС по эл. почте: alpfederation@gmail.com
Примечание: в списке возможны изменений и уточнения. Следите за информацией на сайте ФАР.

Информация для участников

Участникам, зачисленным на УТС необходимо:

1. Оформить официальный вызов (вызов направляется для оформления командировки и оплаты расходов командирующей организацией)

- официальный вызов от ФАР можно оформить связавшись с Ириной Зулаевой по тел. +7 905 580 26 03 или написав по адресу
- официальный вызов от МЧС России (только для сотрудников МЧС!) можно оформить связавшись с заместителем начальника отдела АСФ МЧС России Кошелевым Виктором Николаевичем по тел. +7 905 550 98 68 или +7 495 449 95 29

2. Оплатить обучение по безналичному расчету на р/с АНО "Высшая горная школа"

Полная стоимость обучения (два этапа, с 26 апреля по 17 мая, 22 дня) - 10 000 рублей.

Стоимость 2 этапа (4 - 18 мая, 14 дней) - 7 000 рублей.

Для Индивидуальных Членов ФАР – скидка 10% от стоимости обучения: за 1 и 2 этапы – 9 000 р.,  только за 2 этап – 6 300 р. 

Реквизиты:

Получатель: АНО "В Г Ш" (просьба получателя платежа указывать разборчиво, печатными буквами)
ИНН 5024082435,
КПП 502401001,
р/с 40703810797530000003 в Московском филиале ОАО АКБ «РОСБАНК», г.Москва,
к/с 30101810200000000272,
БИК 044552272
Платильщик: ФИО (просьба платильщика платежа указывать разборчиво, печатными буквами)

Назначение платежа: Курсы повышения квалификации - Сборы на Жетон «Спасение в горах» (не обл. НДС)

Оплата производится по безналичному расчету до 17 апреля. Копию платежного поручения обязательно (!) направить по факсу - +7 (495) 790- 75-25 либо по эл. почте alpfederation@gmail.com

3. Прибыть в Цейское ущелье в расположение учебного центра МЧС России "Цей"
- для участников, зачисленных на оба этапа обучения не позднее 26 апреля
- для участников, зачисленных на 2-й этап обучения не позднее 3 мая

Как добираться до учебно-тренировочного центра СО ПСО МЧС России (ущ. Цей) из Владикавказа?
Для участников, зачисленных на 1-й этап обучения:
26 апреля в 15-00 (по местному времени) от ж/д вокзала г. Владикавказа   в учебно-тренировочный центр СО ПСО МЧС России будет отправляться автобус УРАЛ "Вахта" (белого цвета).
Для участников, зачисленных на 2-й этап обучения:
3 мая в 20-00 (по местному времени) от ж/д вокзала г. Владикавказ в учебно-тренировочный центр СО ПСО МЧС России будет отправляться автобус УРАЛ "Вахта" (белого цвета).
Ежедневно из Владикавказа от 1-го Автовокзала (Орхонский переулок) до Цейского ущелья ходит рейсовый автобус. Отправление в 6-20 и 15-00.
Ориентировочная стоимость такси от Владикавказа до Цейского ущелья - 1200 р.
4. Иметь личное альпинистское снаряжение необходимое и достаточное для занятий на всех формах горного рельефа и однодневных выходов в высокогорную зону.

Также рекомендуем привезти специальное снаряжение для проведения спасательных работ: биперы, лавинные зонды, лопаты, блоки-ролики и т.д. 

5. При себе иметь тетради, ручки. Рекомендуем привезти ноут-буки.
Дополнительная информация: В месте проведения сбора есть устойчивая мобильная связь - «Мегафон» (GPRS).   

Дополнительную информацию можно получить у координатора УТС - Романа Брыка по телефону - +7 962 994 19 40, эл. почте alpfederation@gmail.com,  ISQ 432 093 350.  31 марта 2009 г.

(1.04.2009)
Морская ледовая автомобильная экспедиция. Утром МЛАЭ находилась в зоне сильного торошения льда

31 марта 2009 г. Утром МЛАЭ находилась в зоне сильного торошения льда. «Река», на берегу которой мы ночевали, утром прямо у нас на глазах с треском сузилась и превратилась в ручей. Лёд полопался у нас под ногами, а невидимый «инженер» за считанные минуты соорудил ледовый мост, состоящий из нагромождения голубых угловатых льдышек размером с емелино колесо каждая. После переправы держим курс строго на север. Сегодня впереди едет «Емеля 1» с двумя пешнями на бампере. Через несколько километров быстрой езды (10-15 км/ч) дорогу пересекает широкая река, частично закрытая молодым льдом, но с чёрной полосой открытой воды, куда мы немедленно заглянули. Дна не видать! Оно на 3000 метров ниже нас и называется «Котловина Нансена». Нам-то легко узнать глубину океана, всего лишь взглянув на современную карту и зная свои координаты с помощью системы GPS. А вот почти 120 лет назад норвежцу Фритьофу Нансену с командой, чтобы узнать глубину океана под килем своего вросшего в лёд корабля «Фрам», приходилось опускать металлический трос на дно, а затем вручную наматывать три километра троса обратно на барабан. Но даже 120 лет спустя, в наше время, у нас на маршруте тоже много ручной работы. Надо пешнями дробить глыбы торосов, откидывать руками большие куски льда из под колёс «Емель». Или вручную перетаскивать груз и прицепы через гнилые места с таким тонким льдом, который «Емеля» может проскочить только без прицепов и на большой скорости, а за ним лёд вздыбливается волной, но не ломается. К вечеру поверхность льда изменилась, превратившись в заснеженные поля, солнце ушло за облака, и рельеф водителям стало плохо видно, поэтому решено остановиться по-раньше.
Ночуем в точке 82°18,549"N, 105°09,513"E на 22.15 по московскому времени.

(31.03.2009)
Скалодром "Семивраги"

Всех желающих попробовать фестивальные трассы "ВД-14" приглашаем
2 апреля 2009 г. (четверг)
с 16-00 до 22-00
на скалодром "СЕМИВРАГИ"

Желающие приехать пораньше могут позвонить и договориться с дежурным администратором:
Контактный телефон: +7 926 236-02-10, Михаил
(31.03.2009)
Пожар в МАИ. "Черепаху" огнём не задело. Все лазят

Крупнейший пожар в Москве с начала года произошел в понедельник в техническом здании Московского авиационного института (МАИ) на севере столицы, пожару была присвоена наивысшая - пятая - категория сложности.

По словам руководителя пресс-службы столичного МЧС Евгения Бобылева, пожарные спасли трех человек, пострадавших в результате ЧП нет.
Сообщение о пожаре в техническом здании МАИ по адресу: Волоколамское шоссе, дом 4, корпус 2, поступило в службу "01" в 23.46 понедельника. В 01.25 вторника возгорание было локализовано, ликвидировано в 02.15. По предварительным данным, огонь возник в лаборатории технического здания института, после чего быстро распространился. Площадь пожара составила около 4 тысяч квадратных метров.

В работах по тушению возгорания, проливке и разбору завалов, образовавшихся в результате обрушений строительных конструкций, было задействовано 40 пожарных расчетов, три столичных спасательных отряда и отряд "Центроспаса" МЧС РФ. На месте ЧП был создан штаб пожаротушения. Работами по тушению огня руководил первый заместитель начальник столичного управления МЧС Виктор Климкин.

Во время тушения возгорания произошло два взрыва газовых баллонов. Пожарные работали с учетом опасности других возможных взрывов. В здании также находились емкости с кислотой. Тушение пожара осложнялось и наличием в помещениях металлических дверей.

В настоящее время дознаватели Государственного пожарного надзора приступили к осмотру места происшествия, чтобы установить причину возгорания.
Из-за пожара было затруднено движение по Волоколамскому шоссе в сторону области, а также по Ленинградскому шоссе в сторону центра при подъезде к станции метро Сокол.
В мае 2002 года горело одно из зданий Московского авиационного института. Площадь возгорания тогда превысила 200 квадратных метров.

Источник: Rian.ru

(31.03.2009)
2 этап Кубка Дальнего Востока

27-29 марта 2009г. г.Хабаровск 

          На улице весна уже! Теплеет и солнышко светит – хА-рА-шО!  А в зале в шуме в гаме под скалодромом на матах в круговороте соревновательных событий сидит и льет градом слезы красивая девочка Юля – больно ей!  Выиграла ведь уже соревнования! Последний пятый болдер бодала и к ТОРу уже тянулась, да упала, и неудачно – подвернула ногу. Связки порвала. Так больно! И гипс на месяц и прощай скалолазание до лета. Эх! Жалко Юльку (Бастанжиеву). Но зато победила!

     Заявилось 78 участников, допустили 69. Они и соревновались. Три дня. Трудность. Боулдеринг. Скорость. Пять городов – Владивосток, Хабаровск, Комсомольск, Б.Камень, Арсеньев.

     Атмосфера была, как один из приезжих участников сказал – «фестивальная» ! Еще бы – квалификация трудности на 2-х трассах открытая, боулдеринг весь идет прямо перед зрителями и отлазавшими участниками – рукой дотянуться, скорость – вся как на ладони. Участников никто не гоняет особо. Успеваем и размяться и поспать, к стартам не опоздаешь, не пропустишь – расписание выполняется четко. Для разминки болдер-зал пожалуйста. Только выступай, борись, побеждай! Что практически все и делали.

     Мужики выступили так.

     После квалификации в трудности была какая-то интрига на тему кто победит: после Антона Ожегова вторым уверенно шел 15-летний Женька Кычаков, а за ними уже остальные взрослые зубры.  Но в финале Евгений интригу убил, сорвавшись сразу на 3-м перехвате, а Антон уверенно долез до середины трассы, чего ему и хватило для победы. Кечинов Василий и Нестеров Илья также уверенно дополнили собой пьедестал.

     В боулдеринге Антону уже действительно равных не было. Он брал на самом деле жесткие перехваты и потому заслуженно победил. Кычаков реабилитировался и по-взрослому стал вторым. Василий Кечинов – третий. Мог бы, может быть и вторым, но ……

     В скорости почти все те же лица, но уже без Антона. Блистал Рома Багиров. И у остальных действительно шансов не было ! Василий с Евгением второй и третий.

     Женщиниы (мы назвали их так красиво «ст.девушки») выступили так.

     Для экономии времени, но не в ущерб восхищению и уважению сразу скажем, что во всех видах уверенно и красиво победила Юлия Евко. Юлька, молодец ! Это было красиво. Правда. Женя Волгарева составила ей конкуренцию в трудности и стала второй. В скорости до последнего боролась с ней Вика Топтун, но все же отстала. А в боулдеринге на удивление второе место заняла 16-летняя Настена Пятышина, радости которой не было предела ! Поздравляем вас девчонки!

     У старших юношей фаворит соревнований Саня Шилов довольствовался только одним первым местом L   в скорости.  В трудности он поддержал почин своего старшего товарища по команде Кычакова и также сорвался в самом начале пути. А победил в трудности  упорный, терпеливый и достойный Лещенко Евгений.  За ним Илья Ченцов, который был сильнее всех в боулдеринге. Шилов там же второй, как и Илья на скорости. (уловили кто в чем и за кем ?)

     Младшие юноши.

     Никита Климочкин.  Да этот парень что-то, видимо сказал себе с полгода назад. И теперь методично это реализовывает. Если на предыдущих 2-3 соревнованиях вопрос о его победах во всех видах еще стоял, то теперь он просто вне конкуренции везде, куда только выходит. Ваня Опарин, конечно очень старался, но…. Только второй. Да вот в скорости еще Женя Лепахин сопротивлялся до самого финала, стал вторым. Молодец, Никита ! Но не «звезди» - это только начало. Теперь все хотят тебя одолеть, а потому тебе будет гораздо трудней.

       Младшие девушки.

     Жевтун Елизавета (племянница, кстати, самого сильного мужчины Антона Ожегова) везде стабильно третья. Это хороший показатель для начинающей спортсменки. Но у Шкрябиной Ирины показатели лучше – два вторых и одно первое место! Чайка Даша и Юля Бастанжиева – по одному золоту – ярко, но не очень стабильно. Хотя все еще впереди!

     Мальчики -подростки.

     Пацанята из Комсомольска Герман Гончаров, Васильев Гордей и Простяков Саша во всех протоколах по очереди на всех призовых местах. Чем их там кормят в Комсомольске ? Наверное то же ест и Рома Марков из Владивостока – ему удается конкурировать с ними, правда только на уровне 2-3 мест. Но опять же – все только начинается и все впереди!

     Вот так народ соревновался. Вот такие победители. 

     Командный                                 

Команда Рейтинговые баллы Место
Хабаровск 1866 1
Владивосток 977 2
Комсомольск 705 3
Большой Камень 308 4
Арсеньев 163 5
 

     О трассах.

     Рулил постановкой и большую часть сам ставил Сергей Докунов. Ему сильно помогали Костя Жувагин и также с огромным желанием, но с меньшими возможностями (плечо порвано)  Миша а.к.а.Самсон. Вот на мое субъективное мнение трассы были в порядке и даже можно сказать уровня выше среднего. Практически (почти практически) все болдеры жесткие, силовые,  но не «в тупую», а на интересные движения – для всех групп участников. И трудность была хороша. Высота стенок приличная, протяженность трасс потому большая, но при этом на всей их протяженности вцелом можно сказать не было «общих мест» для заполнения пространства, не было «ваты» - в основном все на техническое исполнение и при этом жесткость на руки вполне соответствовала уровню участников: ТОРы были, но мало участники равномерно «раскладывались» по трассам.

     Постановщикам – Молодцы !

        Следующий 3-ий этап Кубка Дальнего Востока будет 1-3 мая в Хабаровске же. Приглашаем. Приезжайте.

     Ну вроде и всё. Фоты будут чуть позже. Обязательно вывесим.

 
(31.03.2009)
Немец Феликс Берг установил два скоростных рекорда на Маунт Кения

Феликс Берг (Felix Berg), судя по всему, установил два скоростных рекорда в Африке на Маунт Кения (Mount Kenya): в 8:55am он вышел на старт, через 56 минут стоял на вершине Нелион (Nelion summit, 5189м).
Немного отдышавшись, он спустился и рванул к вершине Бэтиан (5199м), которую и достиг спустя 1 час 17 минут. "Я не посчитал время от хижины МакКиндер и обратно, я спускался относительно медленно, оттого что был обезвожен. В целом, на всё про всё ушло часов пять,".

Предыдущий рекорд на Нелион установила связка Алекса Фиксмэна (Alex Fiksman) - 2 часа 45 минут. Компания "Кенийские Дикие Рейнджеры" поднялась за 3 часа 30 минут.

За восхождением Берга с безмолвным восхищением наблюдали команда местных гидов, носильщики и смотрители хижины МакКиндер.

Дата восхождения 8 февраля 2009 года

Источник: Summitclimb.de

(31.03.2009)
Областные соревнования по скалолазанию "Приз памяти Е.Ивановой" 2009(Иркутск) состоялись

Результаты

Мужчины

1. Марков Антон, Россия, Иркутск
2. Серебренников Сергей, Россия, Иркутск
3. Башкирцев Евгений, Россия, Иркутск

Женщины

1. Башкирцева Ольга, Россия, Иркутск
2. Богданова Евгения, Россия, Ангарск
3. Шелест Ася, Россия, Иркутск

Полные результаты можно посмотреть здесь

(31.03.2009)
Айгер. Двое погибших

Двое приятелей, молодых и амбициозных, постановили сходить три великие альпийские северные стены Гран Жорасс, Маттерхорн и Айгер. Начали с Айгера. Помнили про рекордный забег Ули Штека за 2 часа 47 минут, но, как и все, рассчитывали всё же на пару дней (16 часов лазания), по крайней мере, спальники с собой взяли.

Ранним утром 22 марта погода звенела. В тот же день с клиентом на маршрут вышел Симон Антаматтен, планировавший обернуться за день, так как назавтра прогноз был неблагоприятный.
Вечером, уже в темноте, на спуске Симон видел парней, ставших на бивуак, их намерения были неясны.
Погода ухудшалась. Вечером в понедельник забеспокоились родители. Телефоны молчали. Наутро звонок прошёл, они сходили на вершину, поморозили пальцы, начали спуск, голос звучал опитимистично. Мороз усиливался (-22С), риск схода лавин, ветер до 80 км/час.
Только в среду спасатели с врачом смогли сделать первый облёт, в 200 метрах от вершины, на западном склоне они заметили два спальника, зависли на тросе метрах в пяти от склона, первое впечатление подтвердилось – живых нет. «Погода не оставила им никаких шансов. 300 метрами ниже снега было достаточно, чтобы укрыться, но сил спуститься и построить укрытие им недостало».

В 1936 году 23-летний Тони Курц и двое его напарников предприняли попытку восхождения по северной стене Айгера, но повернули назад, на спуске все трое погибли, последним – в трёх метрах выше спасателей – Тони Курц. Первое успешное восхождение по северной стене состоялось двумя годами позже в 1938 году.

Ули Штек настаивает: «Семьдесят лет спустя можно без труда узнать прогноз погоды и строить планы исходя из этой информации. Даже при наличии современных технических средств стена остаётся, действительно, трудной и непредсказуемой»

(31.03.2009)
Baltic Open Bouldering Edition 2009. Результаты

28–29 марта 2009 года в Риге состоятлись очередные ежегодные соревнования по скалолазанию «BALTIC OPEN BOULDERING edition 2009».
Четвертый год подряд это мероприятие прошло в выставочном холле BT1, в рамках организованной выставки «Отдых и спорт».
В соревнованиях традиционно принимают участие спортсмены из Литвы, Эстонии, Латвии и России, в этом году спортсмены из Калинграда и Санкт-Петербурга в трех возрастных категориях.
Общее число участников в 2009 году составило более 160 человек, подтвердив статус крупнейшего скалолазного мероприятия стран Балтии.
В течение двух дней спортсмены преодолевали интересные и сложные болдеринговые проблемы.
Соревнования BOBE являются первым из трех этапов чемпионата Балтии по болдерингу.
Следующий этап пройдет 25–26 апреля в Вильнюсе, а заключительный — 6–7 июня в Таллине.
Организатором соревнований выступает Спортивный центр горовосходителей и Латвийское общество альпинистов.

Победители и призеры

Группа DE. Женщины
1 Yulia ZAYTSEVA 1995 RUS Kaliningrad
2 Zane ROZĪTE 1994 LAT Rīga RSP
3 Taīsa BABĀNE 1998 LAT Rīga Daugmale

Мужчины
1-2 Anton PONOMAREV 1994 RUS Kaliningrad
1-2 Domas NUTAUTAS 1994 LIT Vilnius Drambliai
3 Sergey BYDTAEV 1997 RUS Kaliningrad

Группа BC. Женщины
1 Aiste PLIUSKEVICIUTE 1992 LIT Kaunas KCC
2 Deimantė GAIGALAITE 1992 LIT Kaunas Drambliai
3 Alma SALNĀJA 1992 LAT Rīga RSP

Мужчины
1 Alexey BELYAK 1992 RUS Kaliningrad
2 Kaspars VILKS 1991 LAT Rīga Daugmale
3 Svjatoslavs MATVEJEVS 1990 LAT Rīga Skala

Группа A. Женщины
1 Laura BLEDAITE 1989 LIT Vilnius
2 Elza KALNIŅA 1992 LAT Ozolnieki RSP
3 Ludmila HANDŽANOVA 1985 LAT Rīga Skala

Мужчины
1 Rolands RUĢĒNS 1992 LAT Rīga Dingo
2 Mikhail KOCHETKOV 1983 RUS Kaliningrad
3 Jurijs KRASANOVS 1988 LAT Rīga Skala

Группа F. Женщины
1 Elena MAYOROVA 1974 RUS Spb Gorniak
2 Elena GUZENINA 1985 RUS Spb Gorniak
3 Oksana ZAGORUIKO 1975 LAT Rīga Skala

Мужчины
1 Alexander ARTYUSHEVSKY 1984 RUS Kaliningrad
2 Sarunas OBERAUSKAS 1981 LIT Vilnius
3 Eugeny GRIGORYEV 1961 RUS Spb Gorniak

Все результаты

(31.03.2009)
Морская ледовая автомобильная экспедиция. Утром экспедиция не смогла продолжить путь в штатном режиме.

30 марта 2009 г.

Утром экспедиция не смогла продолжить путь в штатном режиме. За ночь температура опустилась до -45°С. Дул сильный ветер. И утром для запуска двигателей потребовалось вынуть аккумуляторы (у нас их два на машину) из нижнего отсека, чтобы расположить их повыше над горящим примусом и подогреть электролит. После этой ювелирной процедуры двигатели были запущены и экспедиция продолжила движение к полюсу по материку под названием «Северный Ледовитый океан». Материком сегодня мы его назвали потому, что пересекли бесчисленное количество рек и озёр. И даже были свидетелями «тектонических» процессов, когда только что прорубленная через торосы дорога исчезла за пять минут под надвинувшимися плитами льда. Мной (Афанасием), как кинооператором, неожиданно для себя было сделано открытие третьего измерения видеозаписи: первое – изображение, второе – звук, а о третьем я расскажу подробнее. Когда камера была установлена на штативы на большую плоскую глыбу льда на вершине тороса. Зум настроен на максимальное приближение. Камера снимала «Емелю 2», едущего в 300-х метрах от меня по противоположнному берегу большой реки. И камера записывала треск ледяных глыб под ногами. Одновременно она была ещё и сейсмическим датчиком, иногда вздрагивая вместе со льдиною и сотрясая изображение. Путь на север привёл нас в совершенно новую местность. Это были высокие гряды голубого льда. Когда мы прорубили пешнями взъезд и «Емели» заехали внутрь, ветер исчез, стало тихо. Здесь был совсем другой микроклимат. «Емели» проехали по глубокому оврагу, совсем скрываясь из вида, выехали на равнину и остановились в точке 82°02,823"N, 105°11,312"E на 22.00 по московскому времени. Удалились на 23,3 км. До полюса – 480 морских миль.

(31.03.2009)
Cоревнования по скалолазанию Приз РОС "Ориентир" 2009 г.

19-го апреля 2009 г. На скалодроме РОС "Ориентир" (С-Петербург пр. Ветеранов д.16) при содействии отделения скалолазания СДЮСШОР ГОУ "Балтийский Берег" состоятся традиционные соревнования по скалолазанию Приз РОС "Ориентир" 2009 г. в дисциплине трудность.

В соревнованиях могут принять участие новички и спортсмены не младше 1996 г.р., имеющие спортивную квалификацию не выше 2 разряда. Соревнования проводятся по двум трассам с верхней страховкой, на каждой трассе одна попытка. Контрольное время на трассу - 5 минут. Трассы открытые. Результат на каждой трассе определяется по правилам соревнований на трудность. Результатом участника является произведение мест, занятых им на каждой трассе.
В случае, если несколько участников имеют результат ТОР на 2х трассах, проводится финал - одна  закрытая трасса с нижней страховкой, время на трассу 6 минут.
Победителей и призёров соревнований ждут ценные призы и памятные подарки.

Регламент...

(31.03.2009)
Итоговые протоколы открытых соревнований по боулдерингу "Весёлая Дубровка-14", прошедших29 марта в поселке Семивраги

Протоколы

(30.03.2009)
Проект "Зимнее восхождение на вершину К2": Разведка прошла успешно

30 марта 2009
Николай Тотмянин и Виктор Козлов возвращаются домой.
Звонок Виктора Козлова из Пакистана: "Мы в Скарду. Разведка прошла успешно".

Читайте на Mountain.RU
Первопрохождение Западной стены вершины К2 8611м. Экспедиция сборной команды России по альпинизму

(30.03.2009)
Это Патагония! 371 секунда видео

371 секунда жизни в горах Аргентины и Чили. В ролях: Нико Фаврес, Ренан Остурк, Бьёрн-Эйвинд Артун, Фредди Вилкинсон, Камило Лопес и Стефан Кох

This is Patagonia

Motivation

Big Ice

 

How Routes Get Named


30

Hours

 

Thinking of Home

(30.03.2009)
Открытый Чемпионат Тюменской области по ледолазанию. Результаты

29 марта 2009 года, на ГАУ ТО ЦСО «Воронинские горки» при поддержке Департамента по спорту и молодежной политике Тюменской области прошел Открытый Чемпионат Тюменской области по ледолазанию, в рамках фестиваля экстремальных видов спорта «Воронинский экстрим»!!! Тюменская Региональная Федерация Альпинизма, была проводящей организацией в столь больших и самых массовых соревнования по ледолазанию в г.Тюмени.

Всего участвовал 61 человек, их них 29 мужчин и 32 женщины! Номинация трудность, предложено две трассы, первая «квалификация», после которой в финал попадало ровно половина участников, решение по поводу, половины участников, было принято  для массовости в прохождении финальных трасс. Уровень подготовки Чемпионата, по словам спортсменов, заметно вырос и трассы принесли массу позитива, т.к. большинство спортсменов впервые лазали драйтуллинг на искусственном рельефе.

Призерами Чемпионата стали следующие спортсмены:

среди женщин:

1 место: Шилкина Ксения

2. место: Калачева Вера

3 место:  Полькина НАталья

среди мужчин:

1 место: Мотовилов Владимир

2. место: Корсун Дмитрий

3 место:  Асташкин Евгений

Тюменская Региональная Федерация Альпинизма благодарит генеральных спонсоров соревнований: компанию «МАНАРАГА» - самый лучший магазин снаряжения для активного отдыха, компанию «А-Прайм», ТюмГНГУ! 

   Президент ТРФА                                                                             Т. Т. Гайнуллин 

Протоколы

(30.03.2009)
Морская ледовая автомобильная экспедиция. Пройдено 28 км. Удалились от места ночёвки на 20,9 км.

29 марта 2009 г.

МЛАЭ весь день двигалась на север. Пройдено 28 км. Удалились от места ночёвки на 20,9 км. Всего со дня старта нами пройдено 495 км. Фактически сегодня завершён тренировочно-обкаточный период. Экспедиция набрала обороты. Команда стала слаженным коллективом. Преодолев страх перед тонким льдом и открытой водой, приобретён опыт для дальнейшего пути. Наши «Емели» теперь не только легко едут по торосам, но и научились на большой скорости проезжать по тонкому, 15 см, гибкому льду не проваливаясь. Наша экспедиция называется Морская, но по морю мы едем «аки по-суху», поэтому мы продолжим измерять пройденный путь в километрах, а вот приближение к заветной цели - Северному Полюсу - будем измерять в морских милях. В широтном направлении 60 минут каждого градуса равны 60 морским милям (1 морская миля – 1856 м). Сегодня, когда экспедиция вошла в 500-мильную зону Полюса, мы подняли на высоком флогштоке флаг Военно-морского флота СССР с красной звездой и серпом и молотом. На закате остановились на ночёвку на берегу очередного канала. До полюса 488,3 мили. Вечером приходил молодой медведь. Лиса заялала, а мы бросились хватать фото и видео камеры. Медведь устроил между машинами игру с Лисой в догонялки. Только три выстрела из карабина рядом с медведем остудили его пыл, и он нехотя пошёл в торосы. Лиса, наша отважная боевая подруга, получила в награду большой кусок муксуна. Координаты местонахождения на 21.40 по московскому времени 81°51,706'N, 104°46,013'E.

28 марта 2009 г.

Сегодня экспедиция двигаясь на север и проехав 33 км, удалилась от места ночёвки на 21,4 км. На протяжении дня «Емелю 1» вели поочерёдно Афанасий Маковнев, Николай Никульшин, Алексей Ушаков. «Емелю 2» – поочерёдно Василий Елагин и Владимир Обиход. Утром ремонтировали сломанный вал, время ремонта – 3 часа. На пути под колёса попадались большие ледовые торосы (скорость движения 5 км/ч) тонкий лёд (скорость движения 45 км/ч), ровные снежно-ледовые поля (скорость 25 км/ч). Наша разведчица и хранительница Лиса нигде не отставала, чтобы вовремя прибыть вечером на ужин к своему любимому блюду: строганине из муксуна, крупные стружки которого в таких случаях подают охлаждёнными до минус 35° цельсия. Этот «ресторан» располагался на широте 81°40'538"N, 104°37'112"E на 20.30 по московскому времени.

27 марта 2009 г.

МЛАЭ рано утром выехала из точки ночёвки 81°16'8 в восточном направлении в поисках ледового переезда с открытой водой. Через 4 км мы нашли мостик, состоящий из молодого льда, толщиной от 10 до 15 см, и прошли по нему пешком 2 км, проверяя пешнёй крепость льда. Убедившись, что лёд выдержит вес пустой машины, начали переправу. Оставив прицепы, Афанасий Маковнев и Николай Никульшин на «Емеле 1», разогнавшись до 35 км/ч, выскочили на молодой лёд замёрзшего канала. Гоня перед собой волну всколыхнувшегося морского льда, помчались на северный берег. Дорога, помеченная нашими следами, была не прямая, а извилистая. Она петляла от островка к островку более плотного белого льда, через полосы серого мокрого молодого льда. Убедившись по радио, что «Емеля 1» уже на том берегу, таким же порядком стартовал Василий Елагин на «Емеле 2». Все четыре прицепа остались на южном берегу. «Емеля 2» на скорости 45 км/ч так же благополучно добрался до другого берега. После этого мы втроём пешком вернулись на южный берег к прицепам с топливом и продуктами. Здесь всемером впряглись в постромки и потащили по отдельности каждый прицеп на ту сторону на расстояние 2 км. Алексей Шкрабкин получил боевое арктическое крещение, провалившись под лёд по грудь. Купание в морской воде (-2°) очень бодрит, даже если купаться в одежде. На переправу ушло три часа. После этого мы пересекли ещё 4-5 более-менее мелких каналов (но без купания "коней"). К 20.00 мы остановились на ночлег. Координаты местонахождения на 21.06 по московскому времени 81°28'659"N, 104°34'323"E.

(27.03.2009)
Эдурне Пасабан. Старт экспедиции на Канченджангу

Говорят, то, что нас не убивает, - нас делает сильнее. Юная баскская девушка Эдурне Пасабан не хотела ничего другого, кроме как ходить в горы с друзьями.
К2 изменила всё. В 2004 году вершина стоила Эдурне двух пальцев, многих недель в больничной палате и депрессии длиною в год.
Зато Эдурне многое о себе поняла и вернулась в альп.строй повзрослевшей и помудревшей, чётко понимающей, чего хочет, а именно: стать первой женщиной, поднявшейся на все восьмитысячники планеты.

В отличие от Герлинде и Нивес она открыто формулирует свою цель: 14х8000. "Если это так, почему бы мне не сказать об этом во всеуслышание?
Что до Герл и Нивес, их дело - говорить или не говорить, но достаточно посмотреть их планы: у Нивес пермит на Аннапурну и Канченджангу этой весной, в то время как Герлинде "забронировала" Лхотзе и, по возможности, К2 на лето".

Канченджанга может стать 12-ым восьмитысячником Эдурне: "Это будет долго. Особенно штурмовой день. Все, с кем бы я ни говорила, сходятся в одном: выматывающе. 1000 метров по вертикали по трудному рельефу от верхнего лагеря к вершине.
На прошлой неделе я встретила в Мюнхене Герлинду, и она предостерегла меня: "Как только ты достигнешь скального пояса, там где склон, кажется, заканчивается, оттуда до вершины ещё более двух часов, будь готова к этому морально, не думай, что все трудности позади, когда окажешься там".

Многие критикуют Эдурне за большие команды, что она возит с собой. Но "мы снимаем фильмы о восхождении, телевидение платит нам деньги, а это большая ответственность.
Каждый может иметь своё мнение, как ходить в горы, но иногда слишком жёсткая критика ранит. Я иду только туда, где могу пролезть.
Некоторые говорят, мол пусть в альпийском стиле открывает новые маршруты на гималайских гигантских стенах, но я просто-напросто не могу, я не столь в этом сильна. По крайней мере, на данный момент.
Я знаю чего хочу и хожу в горы своим стилем, и мне нравится то, что я делаю".

Эдурне Пасабан родилась в Толозе (Испания, Страна Басков) в 1973 году. Для завершения проекта 14х8000 ей осталось пройти три вершины: Канченджанга, Аннапурна и Шиша Пангма.
30 марта Эдурне и её команда отправляются в экспедицию на Канченджангу, использование кислорода во время восхождения не планируют.
Осенью Эдурне надеется подняться на Шиша Пангму.

Читайте на Mountain.RU
Старт экспедиции Нивес Меруа и Романо Бенет
Женская гонка 14х8000
Забастовки в Непале вынуждают менять планы. Нивес Меруа едет на Аннапурну

Источник: Mounteverest.net

(27.03.2009)
Вчера в Италии разбился лыжник, бэйсер и просто отличный парень - легендарный Шейн МакКонки

Вчера, 26 марта 2009 года, при совершении BASE прыжка разбился 39-летний Шейн МакКонки (Shane McConkey), обладатель Кубка Copper Mountain по могулу 1993 года, победитель US Extreme Skiing 1995 года, чемпион World Freeskiing в 1998 году..

Что случилось, пока не совсем ясно, то ли лыжа не отстегнулась, то ли отстегнулась, но попала в парашют, все так привыкли к его удачным невероятным прыжкам и спускам, казалось, он был неуязвим. Шейн вообще был великолепен во всём, что касалось спусков... "Шейн немножко волшебник, у него есть дар предвидения". Сам Шейн говорил: "Я верю в идею "Живи одним днем", и делаю это".

Видео фантастических спусков, прыжков, полётов

Фотогалерея

◄ Назад Далее ►
© 1999-2024Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru