|
||||
Свои отзывы присылайте в ФОРУМ на Mountain.RU Автор: Николай Евстафьев, г.Москва, турклуб МГТУ им.Н.Э.Баумана
Подъезд к району похода Большинство горных маршрутов по хребту Северо-Чуйские белки и по хребту Катуньские белки начинаются (заканчиваются), соответственно, в поселках Чибит и Тюнгур. Оба они связаны автомобильным сообщением с Горно-Алтайском. Расстояние от Горно-Алтайска до Чибита - 350км, до Тюнгура - 450км. Несмотря на то, что в оба поселка можно добраться рейсовым автобусом (в Чибит автобус отправляется ежедневно, в Тюнгур три раза в неделю, оба рано утром), лучше воспользоваться услугами многочисленных извозчиков и нанять машину. Рейсовые автобусы едут крайне медленно, подолгу останавливаясь в больших поселках, а общая стоимость билетов с учетом багажа при достаточно многочисленной группе соизмерима со стоимостью выделенной машины. Машину, способную доставить до места, несложно найти в Горно-Алтайске, Бийске, Барнауле и даже в Новосибирске. При поиске машины, однако, следует учесть, что придется преодолеть много сот километров по дорогам весьма низкого качества (грунтовым или с разбитым асфальтом), а посему автомобиль должен быть оборудован нормальными сидениями для людей. Города Горно-Алтайск, Бийск, Барнаул и Новосибирск связаны между собой автомобильным Чуйским трактом. Расстояние до Горно-Алтайска от Бийска - 100км, от Барнаула - 250 км, от Новосибирска - около 400км. Чуйский тракт на участке Новосибирск - Горно-Алтайск довольно скоростная магистраль. На въезде в республику Горный Алтай расположена таможня, на которой с каждой автомашины и, особенно, с туристов собирают пошлину за пребывание на территории республики. Официально, пошлина, составляет 8.30руб за чел/день пребывания. Однако, после переговоров с "таможней" с участием многоопытного водителя машины, нам удалось избежать этих поборов. Из Москвы мы взяли билеты на фирменный поезд №36 сообщением Москва-Барнаул в прицепной вагон до Бийска. Время пути до Барнаула - два дня и три ночи. Поезд фирменный, однако, Бийские вагоны обычные, так что билет до Бийска обходится дешевле, чем до Барнаула. Однако на расстояние в 150км с учетом стоянки в Барнауле и перецепки вагонов к поезду Новосибирск-Бийск тратиться около 7 часов. Посчитав такую потерю времени чересчур большой роскошью, вышли в Барнауле (в 9 утра) и уже через сорок минут мчались в микроавтобусе "Мерседес" в Горно-Алтайск. На дорогу до Горно-Алтайска потратили 3,5 часа. Здесь по прибытию на автовокзал, нам предложили свои услуги поочередно Бийские, а затем местные таксисты, однако предложенные ими цены нас не устроили. Зарегистрировавшись в ПСС Горно-Алтайска, по наводке спасателей нашли автобус ПАЗ; выехав в 16.30 из города, к полуночи, по Чуйскому тракту, добрались до Чибита. Активная часть похода закончилась в Тюнгуре. Отсюда можно уехать на рейсовом автобусе (из поселка, что в 15 км от Тюнгура), однако более удобный и дешевый способ отъезда - на попутной машине, привозящей сюда туристов. Как правило, рейсы оплачиваются в оба конца, но водители, не желая возвращаться порожняком, легко берут голосующих, запрашивая при этом за проезд весьма небольшие деньги. Расположившись
на территории гостеприимной турбазы "Высотник" (у моста на
правом берегу Катуни, противоположный поселку), поставили у ее ворот
пост, и уже через три часа после прибытия, остановили автобус, привезший
туристов-бойскаутов в Кучерлу. Цену за проезд до Горно-Алтайска водитель
запросил символическую. Погрузились и в 15.30 выехали из Тюнгура. Однако
в этот вечер добрались лишь до пос.Усть-Кан (19.30), где на его окраине,
на берегу речки заночевали. Путь продолжили на следующий день в 14.30,
в Горно-Алтайск прибыли в 19.00. Не желая ночевать на автовокзале (последние
рейсы автобусов до Бийска и Барнаула отменили по причине отсутствия
пассажиров), договорились с таксистами и в 20.00 выехали в Барнаул,
куда благополучно прибыли спустя 3,5 часа. Тотчас же купили билеты на
стоящий поезд в Новосибирск и 20 минут спустя уже устраивались спать
в плацкартном вагоне. Прибыв утром в Новосибирск, без проблем приобрели
билеты, через 2,5 часа сели на московский поезд.
|
Автор отчёта:
Николай Евстафьев, г.Москва © 1998 Николай Евстафьев © 2000 Сервер Mountain.RU All rights reserved. |