Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
Читайте отчеты и технические описания походов в Библиотеке МКК
МКК горный туризм > Библиотека
Всего отзывов: 1 (оставить отзыв)
Рейтинг статьи: 5.00
Руководитель: А.Соломонов, Москва

Отчет о горном походе н/к с эл 5 к.с. по Памиру летом 2013. Часть 2

Продолжение. Часть 1 здесь

День 8

подъем в 05:00, выход в 07:10

За 60 мин подошли в связках под перевальный склон. Внизу склон подрезан бергшрундом, который мы проходим в связках. Верх склона освещается солнцем и начинают прилетать камни. Сначала движемся в связках в направлении скал находящихся в правой левой (по ходу) части склона. Крутизна склона 30-35 градусов. Через 01:20 часа от начала подъема на перевал подходим под скалы и начинаем пересекать склон вправо (по ходу) по наплавлению к выходам скал. Через 25 мин подходим под скалы. Здесь крутизна возрастает до 40-45 градусов.

Начинаем вешать веревки. Первую веревку крепим на скалах, находящихся в левой части склона.

Поначалу поднимаемся по кулуару находящемуся между ледовым лбом и скалами, но к тому моменту когда уходят последние участники на станцию начинают лететь камни и сходить небольшие лавинки по этому кулуару, поэтому последние лезут уже прямо по скалам.

От станции на скалах вешаем перила по ледовому лбу. Станции на бурах кроме последней веревки – она на ледорубах. Уклон составляет до 60 град. Всего еще провешено было 4 веревки. Время подъема от первой станции до последней составило 07:35 мин. Последняя станция была организована в 20 м по высоте от перевальной седловины. От последней станции в связках выходим в 18:10 часов на перевал.

Перевал представляет из себя широкое снежное поле. Ночуем на перевале.

Координаты места ночевки и перевала: 71° 51\' 36.9755" E,38° 52\' 32.5137" N

Участок

Путь, м

Средняя Крутизна, град

Время, час:мин

Количество

характер пути, тактика и техника передвижения

Веревок, м

Точек.страх

первая ступень лед. Беседина

2940

35

03:05

0

0

Ступень в нижней части представляет зачехленный ледник - проходится без связок, без кошек, трещин нет. Ступень в верхней части сильно разорвана, постоянный камнепад - пожэтому обходим ее справа (по ходу) по травянисто-осыпным склонам

вторая ступень лед. Беседина

5590

33

04:40

0

0

пологий закрытый ледник без резкого набора высоты, есть трещины. Левый борт ледопада имеет ровную поверхность, открыт и почти не имеет трещин. Обходим ступень по левому осыпному склону и выходим на ледник в верхней части. Движение в связках по леднику.

восточный перевальный взлет

3830

45

07:20

275

5

Низ склона подрезан бергшрундом -проходим его в связках. Поднимаемся в связках под скалы справа (по ходу). Первую станцию крепим на скалах, дальнейшее движение по перилам по центру "ледового лба" находящегося по центру перевального взлета. Все станции (кроме первой и последней) - на ледобурах, последняя - на ледорубах. От последней станции в связках выходим на седловину перевала.

седловина перевала

564

10

00:45

0

0

Снежное поле, есть трещины, передвижение в связках. Много мест под палатки. Тур не обнаружили.Карниз в сторону лед. Гармо.

ледник Дорофеева

8555

16

02:20

0

0

С перевала уходим к правому борту лед. Дорофеева под склоны пер. 30 лет Победы. Дальше выходим на центр ледника Дорофеева. Все движение осуществляется в связках. Лденик закрытый, много трещин.

День 9

подъем в 05:00, выход в 07:45

Для приготовления завтрака топим снег. Выходим в связках в направлении лед. Дорофеева.

Если двигаться строго перпендикулярно перевалу, то выйдем на скально-ледовые сбросы, необходимо двигаться сразу направо под склоны перевала 30 лет Победы (3Б, 5450 м) и далее вдоль правого борта лед. Дорофеева выходить на середину ледника.

От перевала Беседина (МКТ) до правого борта лед. Дорофеева трещины почти нет, крутизна спуска составляет 15-20 град.

Ледник Дорофеева закрытый почти до самого слияния с лед. Гандо. Движение в связках на всем пути. Много трещин, прохождение рекомендуется в первой половине дня пока снег не раскис.

Общее направление движения по леднику – до правого борта чтобы обойти скально-снежные сбросы, далее постепенно смещаемся к центру ледника (т.к. там мало трещин). Обед делаем на слиянии лед. Дорофеева и Гандо.

Время движения от перевала до лед. Гандо составило 03:00 часов.

Ледник Гандо представляет из себя невообразимый хаос трещин и разломов. Двигаемся пока есть возможность вдоль левого борта лед. Гандо. Движение сложное, иногда приходится идти траверсом прямо по осыпному борту долины. Доходим до начала ледопада стекающего из-под цирка пика Герасимова (5083) и в этом месте начинаем пересекать ледник Гандо. Время движения от обеда 01:25 часов.

Выход на ледник сложен – приходится постоянно искать проходы в ледопаде, отправлять разведку. В итоге уперлись в широкую трещину, которую уже никак не обойти – вешаем перила, спускаемся и поднимаемся из трещины, находим ровную площадку и встаем на бивуак в 17:55 часов.

Координаты места ночевки: 71° 45\' 56.0410" E, 38° 53\' 53.9109" N

Лед. Гандо – пер. Юбилейный (2Б, 4985 м)– лед. Сугран

День 10

подъем в 05:00, выход в 06:55

Начинаем вешать веревки прямо от места ночевки, продолжаем постоянно отправлять разведку. Разведчики проходят примерно 300 метров, дальше вешаем веревки все повторяется снова. В общей сложности сегодня при пересечении ледника было провешено 5 веревок.

В 11:30 часов вышли на правый борт ледника Гандо. Проходим еще 60 мин до ледниковых озер находящихся у слияния цирка пика Эдельштейна (5489м) и ледника Гандо и встаем на обед.

После обеда продолжаем в течении 25 мин движение вдоль правого борта лед. Гандо. Не доходя 470 м. до реки стекающей их цирка перевала Юбилейный начинаем набор высоты. Характер склона средняя осыпь крутизной 20-30 градусов.

Через 50 мин выходим на боковой гребень морены ледника, в цирке которого находится перевал Юбилейный (2Б, 4985 м). Продолжаем движение по гребню морены и за 01:20 мин выходим на центр ледника.

Ледник открытый и имеет широкие трещины. Для поиска мостов приходится пересекать от одного края ледника до другого. Через 30 мин от выхода на ледник достигаем зоны закрытого ледника. Пробуем двигаться в связках, но снег сильно раскис и первый постоянно проваливается – не удалось продвинуться даже на 50 метров. Встаем на ночевку.

Координаты места ночевки: 71° 44\' 35.9500" E,38° 54\' 39.5187" N

День 11

подъем в 05:00, выход в 07:45

За 45 мин подходим под перевальный взлет в связках. Мосты держат хорошо, почти не проваливаемся, тропежки почти нет.

Перевальный взлет представляет из себя скальную осыпь, внизу осыпь закрыта снегом, в месте перехода с ледника на перевальный склон имеется бергшрунд. Судя по камня у подножья перевального склона – днем здесь постоянно сыпет.

Проходим берг в связках и выходим на осыпь, развязываемся, снимаем кошки. Дальнейшее движение по осыпи вверх до «скальных ворот». Выше уже лежит снег почти до самого перевальной седловины. Крутизна склона в нижней части перевала составляет 45 градусов и постепенно увеличивается к верху до 60 градусов. Ближе к седловине вначале снег становится глубоким (выше колена), а потом обнажается лед, который лежит на скальной осыпи. Лед имеет очень маленькую толщину, но вполне выдерживает вес человека.

Под самой седловиной осыпь уже очень мелкая и движение очень проблематичное. Высота перевального взлета составляет 400 м. Время подъема от ледника до перевальной седловины составило 03:40 мин.

Координаты перевальной седловины.

Снята записка группы туристов Клуба Туристов СПб Государственного университета от 12 августа 2011 г. руководитель Витчак Д.Н.

При подъема на перевал произошло ЧП – сверху со скал вытаял огромный камень и падая вниз по склону большим осколком попал в ногу Березкину Александру. Медик оказал необходимую помощь. Решаем продолжить подниматься на перевал по причинам:

· До верху осталось идти немного и вверх ближе и легче чем вниз.

· В случае плохого диагноза выход по Суграну значительно легче чем по лед. Гандо

· При выходе через лед. Сугран возможна самостоятельная эвакуация до населенного пункта.

На перевале готовим обед, медик еще раз осматривает пострадавшего и принимаем решение о аварийном сходе с маршрута, т.к. состояние Александра вызывает серьезное беспокойство, а также он не может наступать на ногу.

Спуск с перевала находится в северо-восточной части перевала.

В 14:15 начинаем спуск с перевала. Движемся в связках. На спуск провесили одну веревку. Перевальный взлет на спуск представляет из себя снежный склон, иногда встречаются трещины.

Высота перевального склона на спуск 60 м. Уклон в самой крутой части 45 градусов.

За 40 мин спустились на лед Перевальный. Ледник закрытый, движение в связках. Через 01:00 часа подошли к ступени ледопада, под снегом глубокие трещины, снег раскис и уже не держит. С трудом проходим трещины и выходим на более-менее ровную часть ледника. Встаем на ночевку.

Сообщаем в ПСС, Москву, Страховую о несчастном случае. Страховая обещает утром вертолет.

Координаты места ночевки: 71° 44\' 11.6207" E,38° 55\' 58.3919" N

Координаты перевала:

Участок

Путь, м

сред Крутизна, град

Время, час:мин

Количество

характер пути, тактика и техника передвижения

Веревок, м

Точек.страх

ледник до перевального взлета

2645

30

0

0

открытый ледник постепенно переходящий в закрытый, на всем протяжении ледник имеет широкие трещины, которые перекрыты снежными мостами. Движение по закрытой части в кошках.

перевальный взлет

1532

45

03:40

0

0

Нижняя часть подрезана бергшрундом, который проходится по снежному мосту. До середины перевального взлета характер склона - мелкая осыпь, далее осыпь закрыта глубоким снегом. При подходе к седлодвине снег переходит в ледовую корку лежащую на осыпном склоне. Под самой седловиной мелкая каменная осыпь. От начала снега в середине перевального взлета движение в кошках.

седловина перевала

20

10

00:05

0

0

Небольшая осыпная полка переходящая в снежный наддув на северо-западной части перевала. Возможна установка палаток для чего нужно выкопать площадку в снежном наддуве.

перевальный спуск

690

42

00:40

50

1

Снежный склон, есть трещины, движение в связках. Веревку закрепили на широкой снежной полке на 10 метров ниже седловины перевала.

ледник Перевальный

4392

30

04:45

0

0

закрытый ледник, много трещин, 2 ступени ледопада, движение в связках.

Ледник Сугран

День 12

подъем в 05:00, выход в 07:00

В связках за 02:10 часа спускаемся на ледник Сугран. Мосты с утра держат хорошо. Для спуска уходим в правую часть ледника, хотя, как оказалось потом, при взгляде снизу слева спуск был более пологий и возможно было меньше трещин. Находим ровную площадку для посадки вертолета и останавливаемся на ней.

Ставим тент, связываемся с ассистанс (global voyager assistance). На первом сеансе связи говорят что улаживают какие-то формальности и вертолет будет. Буквально через 30 мин начинаются какие-то странные вопросы из разряда «кто проводящая организация вашей экспедиции», «регистрировались ли вы в местном МЧС», «кем вам приходится координатор в Москве» и т.д.

Еще через 30 мин получаем ответ от страховой они не эвакуируют с высоты 5000 м (при этом вертолет готов был лететь). На наш вопрос если мы спустим до высоты 4500м ассистанс сообщили что сообщат чуть позже.

Еще через час global voyager assistance сообщили, что оплачивать нашу эвакуацию должна проводящая организация. Зачем спрашивается мы тогда страховались у СК Альянс (Allianz) ??

Еще через час ассистанс сообщили, что нас должны бесплатно эвакуировать МЧС Таджикистана. Говорим, что в Таджикистане граждан другой страны бесплатно спасать никто не будет.

Понимаем, что скорее всего нас никто спасать не собирается и нужно выходить своими силами. Готовим обед и после него выходим в 13:10 вниз по Суграну.

Ледник ровный, открытый практически без трещин. Двигаться нужно по самому простому пути – он же будет самым быстрым.

Через 03:50 часа доходим до ледника втекающего слева в лед Сугран, и в верховьях которого находятся пик Липского (5628 м) и Направляющий (5158 м)

Вечером звонит уже сама страховая СК Альянс (Allianz), а не ассистанс и интересуются здоровьем пострадавшего и нашими координаторами. Говорим что все без изменений – ходить не может. Страховая интересуется возможностью посадки вертолета рядом с нами.

Через час СК Альянс (Allianz) опять перезванивает и отказывает в эвакуации – мы даже не удивляемся.

Координаты места ночевки: 71° 41\' 18.5290" E,38° 58\' 1.6682" N

День 13

подъем в 05:00, выход в 07:05

Постепенно ледник становится зачехленным мореной и по нему становится не так просто идти. Ближе к высоте 3500 м ледник представляет из себя валы обломочной породы, на которые нужно подниматься и спускаться.

В 12:00 часов встаем на обед не доходя 1,8 км до слияния с лед.Шини-бини. Опять звонит global voyager assistance и интересуется здоровьем пострадавшего и нашими координатами.

Выходим с обеда в 13:30 часов. Рельеф становится еще более сложным. Через 60 мин подходим к слиянию с лед. Шини-Бини.

Ледник Шини-бини обрывается в долину огромным ледовым выносом. Ледник сильно разорван, из под него вытекает мощный поток, который затем уходит под ледник Сугран. Брод его невозможен, да он и не нужен т.к. вплотную к правому берегу подходит осыпной склон. Ледник Сугран в этом месте обрывается в сторону лед. Шини-бини внушительной ледовой стеной.

Уходим на центр ледника Сугран и продолжаем движение по нему. На карте указано, что к этому моменту ледник должен же закончиться, однако, в реальности это не так. Через 01:40 часа выходим к языку ледника Сугран. Фактически он находится на 640 м южнее р. Гюльчатсу.

Левый берег р. Сугран не проходим, т.к. он имеет крутой склон и река плотную подходит к склону.

Выходим на правый берег р.Сугран и в 18:00 мин останавливаемся на ночевку немного не доходя моренного выноса лед .Бырс.

Переход р. Гюльчатсу проблем не представляет даже вечером.

Вечером получаем смс от global voyager assistance, что нам назначен санрейс (вертолет) с просьбой подтвердить и уточнить координаты. Как потом выяснилось, что вертолет нам дали по причине того что наш координатор в Москве обратился в посольство Таджикистана с просьбой помочь в спасении. Посол Таджикистана уже по своим каналам сообщил о данной проблеме и только после этого ассистанс гарантировал оплату вертолета.

Координаты места ночевки: 71° 41\' 14.8763" E,39° 03\' 10.1125" N

День 14

подъем в 05:00.

Звонок из Памир Пикс для уточнения наших координат. Обещают, что вертолет будет через 2 часа. Просят подготовить место под посадку и обозначить его чем-то ярким.

Выбираем площадку, стелим оранжевый тент от палатки. Через 3 часа прилетает вертолет и всех нас забирает в Душанбе.

Потенциально опасные участки на маршруте

· ледник Гандо - сильно разорван

· ледник Дорофеева - много закрытых трещин, лучше проходить рано утром.

· южный склон пер. Юбилейный (2Б, 4985м) - камнеопасно, большая крутизна склона.

· ледник Перевальный - много закрытых трещин, лучше проходить рано утром.

Перечень наиболее интересных объектов на маршруте

· ледник Гандо – один из крупнейший ледников Памира

· ледник Гармо - один из крупнейший ледников Памира

· слияние ледников Сугран и Шини-Биини

· верховья ледника Сугран – открывается вид ледники Родионова, Москвич, пик Москва

· пик. Шмитда, пик Шокальского – обзорные вершины откуда открывает отличная панорама на крупнейшие вершины района.

Смета маршрута

Стоимость, EUR

услуга

виды

цена, EUR

кол-во

на 1 человека

на группу

разрешение в ГБАО*

20

1

20

120

регистрация до 3-х месяцев**

50

1

50

300

встреча в аэропорту и трансфер

минибас

20

1

20

120

размещение в Душанбе (ночь)

гостиница

30

2

60

300

трансфер из Джиргиталя в Душанбе

минибас

40

1

40

240

трансферт в Поймазор с багажом

минибас

100

1

100

600

перелёт в одну сторону МАЛ

багаж до 20 кг

400

1

400

2400

перегруз в вертолете

за 1 кг

4,5

размещение в БЛ**

место под палатку

5

2

10

30

экологический сбор***

2

21

30

180

мед.обслуживание**

осмотр врача

1

3

3

18

регистрация в КСС***

1

21

21

126

инфраструктура Б/Лагеря**

TV,charge,toilet

2

3

6

36

самолет Москва-Екатеринбург-Душанбе (туда и обратно)

327

1

327

1962

самолет Душанбе-Москва

253

1

253

1265

итого

1340

7697

*-обязательно

**-по кол-ву дней в баз лагере МАЛ

***-по кол-ву дней похода

Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута

Маршрут до конца не пройден, но тем не менее, получен опыт прохождения перевалов 3А и данный маршрут можно оценить как н/к с элементами 5 к.с. По результатам похода получен опыт работы со страховой компанией СК Альянс (Allianz) и global voyager assistance - опыт отрицательный, в дальнейшем необходимо избегать страховаться в этих компаниях.

На прохождение каждого крупного ледника необходимо закладывать отдельный день.

Более тщательно подходить к вопросу организации работы координаторов походов.

Иметь страховой запас денег равный стоимости вертолета на случай экстренной эвакуации вертолетом.

ФОТОАЛЬБОМ

Рисунок 1 мост через р. Ванч возле кишлака Поймазор

Рисунок 2 Травянистый цирк выше нижнего коша возле киш. Поймазор

Рисунок 3 вид на кишлак Поймазор и долину р.Ванч с тропы при подъеме к кошу

Рисунок 4 Вид с места первой ночевки на р. Гармодара

Рисунок 5 Путь спуска от верхнего коша к р. Дарайпоймазар

Рисунок 6 Вид от верхнего коша на прижим у р. Дарайпоймазар

Рисунок 7 Подъем по конгломератному склону возле р. Дарайпоймазар

Рисунок 8 Подъем по конгломератному склону от р. Дарайпоймазар

Рисунок 9 вид от места чуть выше слияния р. Дарайпоймазор и р. Пулковка в сторону пер. Пулковский

Рисунок 10 Вид от первого моренного холма на р. Пулковка в сторону р. Дарайпоймазар

Рисунок 11 Моренный вал перед ледником в цирк пер. Пулковский 1

Рисунок 12 Вид на пер. Пулковский 1 (1Б, 4408 м) с лед. Пулковский

Рисунок 13 вид с перевальной седловины пер. Пулковский 1 (1Б, 4408 м) на лед. Пулковский

Рисунок 14 группа на пер. Пулковский 1 (1Б, 4408 м)

Рисунок 16 спуск с пер. Пулковский 1 (1Б, 4408 м) на лед. Ванчдара (Мумбниа) 

Рисунок 17 вид на пер. Молдаванка (4700 м, 2Б) и пер. Егорова (4700 м, 2А*) от пер. Пулковский 1 (1Б, 4408 м)

Рисунок 18 Вид на верховья лед. Ванчадара и пер. Цандера (3А, 5119 м) от пер. Пулковский 1 (1Б, 4408 м)

Рисунок 19 вид с середины лед. Ванчдара (Мумбниа) на верховья лед. Ванчдара (Мумбниа)

Рисунок 20 вид с середины лед. Ванчдара (Мумбниа) на лед. № 226

Рисунок 21 вид с места полудневки в сторону лед. Гармо

Рисунок 22 Вид с места полудневки на верховья лед. Ванчадара (Мумбниа)

Рисунок 23 Вид на слияние р. Ванчдара и лед. Гармо

Рисунок 24 Вид с середин лед. Гармо вверх по течению лед. Гармо

Рисунок 25 Начало ледника Беседина от слияния его с лед. Гармо

Рисунок 26 начало ледника Беседина

Рисунок 27 вид от скальных останцев на осыпи возле первой ступени ледопада Беседина

Рисунок 28 Вид с моренного гребня выше первой ступени ледопада Беседина в сторону лед. Гармо

Рисунок 29 вид с лед. Беседина в сторону лед. Гармо

Рисунок 30 вид с боковой морены на первую ступень ледника Беседина

Рисунок 31 Вид с боковой морены на вторую ступень ледника Беседина

Рисунок 32 вид с боковой морены на сторую ступень лед. Беседина и пик Шмидта

Рисунок 33 Вид с боковой морены лед. Беседина в сторону лед. Гармо

Рисунок 34 Возможный путь обхода первой и второй ступеней ледника Беседина

Рисунок 35 Панорамный вид на первую ступень лед. Беседина

Рисунок 36 Вид на перевальный склон пер. Беседина (3А, 5200 м) от места обеда

Рисунок 37 Перевальный склон пер. Беседина (3А, 5200 м) и маршрут подъема на него.

Рисунок 38 первая станция при подъеме на пер. Беседина (3А, 5200 м)

Рисунок 39 выход на ледовый лоб пер. Беседина (3А, 5200 м).

Рисунок 40 Подъем по ледовому лбу на пер. Беседина (3А, 5200 м)

Рисунок 41 вид с перевальной седловины пер. Беседина (3А, 5200 м) в сторону лед. Гармо

Рисунок 42 вид с перевальной седловины пер. Беседина (3А, 5200 м) в сторону лед. Дорофеева

Рисунок 43 группа на пер. Беседина (3А, 5200 м).

Рисунок 44 пик Шмидта с пер. Беседина (3А, 5200 м)

Рисунок 45 Начало спуска с с пер. Беседина (3А, 5200 м) на лед. Дорофеева

Рисунок 46 верховья лед. Дорофеева под пиком Покровского

Рисунок 47 Среднее течение лед. Дорофеева, вид в сторону лед. Гандо

Рисунок 48 Среднее течение лед. Дорофеева. Под пиком Ванцетти

Рисунок 49 Среднее течение лед. Дорофеева. Вид на верховья лед. Дорофеева и путь спуска с пер. Беседина (3А, 5200 м)

Рисунок 50 Среднее течение лед. Дорофеева. Под пиком Ванцетти

Рисунок 51 вид с лед. Гандо на кулуар ведущий к пер. Юбилейный (2Б, 4985 м)

Рисунок 52 прохождение лед. Гандо

Рисунок 53 прохождение лед. Гандо

Рисунок 54 прохождение лед. Гандо

Рисунок 55 прохождение лед. Гандо

Рисунок 56 прохождение лед. Гандо

Рисунок 57 прохождение лед. Гандо

Рисунок 58 вид с лед. Гандо на пик Герасимова и цирк пер. Литовских туристов (2А*, 4818 м)

Рисунок 59 Вид с боковой морены при подъеме к леднику пер. Юбилейный (2Б, 4985 м) в сторону лед. Гармо

Рисунок 60 Вид с боковой морены при подъеме к леднику пер. Юбилейный (2Б, 4985 м) в сторону лед. Гармо

Рисунок 61 Вид с боковой морены при подъеме к леднику пер. Юбилейный (2Б, 4985 м) в сторону пер. Юбилейный (2Б, 4985 м)

Рисунок 62 Перевальный склон пер. Юбилейный (2Б, 4985 м) со стороны лед. Гандо

Рисунок 63 Группа при подъеме на пер. Юбилейный (2Б, 4985 м)

Рисунок 64 Перевальный склон пер. Юбилейный (2Б, 4985 м) со стороны лед. Гандо

Рисунок 65 Вид с пер. Юбилейный (2Б, 4985 м) в сторону лед. Гандо

Рисунок 66 Группа на пер. Юбилейный (2Б, 4985 м)

Рисунок 68 Путь спуска с пер. Юбилейный (2Б, 4985 м) в сторону лед. Перевальный

Рисунок 69 Спуск с пер. Юбилейный (2Б, 4985 м) на лед. Перевальный

Рисунок 70 путь спуска с пер. Юбилейный (2Б, 4985 м) на лед. Перевальный

Рисунок 71 Вид на среднее течение лед. Перевальный от пер. Юбилейный (2Б, 4985 м)

Рисунок 72 Среднее течение лед. Перевальный

Рисунок 73 Вид на лед Перевальный от места слияния его с лед Сугран

Рисунок 74 Вид на лед. Наблюдений и лед. Родионова с лед. Сугран

Рисунок 75 Вид на лед. Родионова и лед. Москвич с лед. Сугран

Рисунок 76 Вид на пик Эдельштейна от места слияния лед. Сугран и лед. Перевальный

Рисунок 77 Среднее течение лед. Сугран

Рисунок 78 Среднее течение лед. Сугран. Возле цирка пика Направляющий и Липского

Рисунок 79 Среднее течение лед. Сугран. Возле цирка пика Направляющий и Липского

Рисунок 80 Нижнее течение лед. Сугран. Возле слияния с лед. Шинибини

Рисунок 81 Язык лед. Шинибини в месте слияния с лед. Сугран

Рисунок 82 Язык лед. Сугран в месте слияния с лед. Шинибини
Отзывы (оставить отзыв)
Сортировать по: дате рейтингу

!!!!

Super
 
© 1999-2024Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru