Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
"Горы в фотографиях" - это любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов. Регулярное обновление.
Горы мира > Гималаи >
Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)
Автор: Борис Малахов

Ришикеш - Гуту - АуденКол (2Б,5400) - Ганготри - Джала - DDK(2Б, 5400) - Каланаг(2Б,6400) - Бали(2Б,4900) - Ямунотри - Ришикеш

Look at my GPS baby…

Попытка снять денег в аэропорту в Дели из банкомата не удалась – не подошла ни одна карточка. В аэропортовом обменнике нагло берут комиссию 15. При этом ни слова про размер комиссии не написано. Вернул им рупии обратно, забрал доллары - понятно почему банкоматы не работают.

Объяснили сирдару таксистов, что нам надо обязательно заехать сначала в банк, а уж потом в Ришикеш. Сирдар довёл это до мозга нашего таксиста-водителя. Проблема была в том, что соваться в Дели позднее рассвета на машине нельзя. Пробки в Дели - это настоящие пробки. Таксист долго кружил по окраинной дороге обозванной ДКАД. Мажорная райффайзеновская виза продолжала вызывать у местных банкоматов устойчивый рвотный рефлекс. Банкомат отказывал нам в близости в грубой форме. Может у них для разных каст разные карточки? Надеюсь, местные законы не наказывают за домогательства к банкоматам, заставляя виновных вступить в половую связь со шредером. Обычный зарплатный мастер карт - наш последний шанс. Вдруг чудо! Банкомат показал, что мне доступна астрономическая сумма в рупиях. За один раз банкомат выдавал только 15 килорупий, но без ограничений по количеству транзакций. Трижды доведя банкомат до оргазма, мы получили 3 огромных пачки рупий. Зарплату в индийских рупиях я получал впервые. Прочувствовав важность и культовость момента, затолкались в такси и погнали в Ришикеш.

Поездка до Ришикеша не особо запомнилась. Впрочем, что можно запомнить за 12 часов дороги в +43 впятером, не считая водителя и +4 рюкзака в машине формата «Ока». Разве что, увидев на въезде в Ришикеш огромную синюшную статую Шивы, «офисный планктон» начал радостно тыкать в неё своими скрюченными пальчиками и сдавленно кричать - «аватар», «аватар»! Чтобы доехать в нормальных условиях надо покупать билеты на поезд Дели - Харидвар минимум за месяц.

В Ришикеше есть несколько лавок с аутдорной снарягой. Обойдя все лавки, мы нашли газ только в одной, в формате «дихлофосных» баллонов. При этом наши горелки омни-мультифьюелы работали только с «нарезными» баллонами. (переходники взять забыли) Интересно, что купить в этой лавке горелку или переходник оказалось невозможно. Продавец вытащил несколько «нарезных» горелок (несовместимого с баллонами стандарта) и с абсолютно счастливой улыбкой олигофрена приставлял их к «дихлофосносным» газовым баллонам с разных сторон в режиме «мартышка и очки». И всячески уверял, что всё будет работать. Купили 5.5 литров бензина разлили в 1.5 литровые пластиковые бутылки на заправке. Этот бензин был вполне хорошего качества.

От Ришикеша до деревни Гуту (Ghutu) можно нанять джип за 5000-5500 рупий. Дорога хорошая, почти до самого конца асфальтовое покрытие. Так что подойдёт любая машина. Также туда ходит автобус. При попытке нанять джип сначала возникли затруднения. Необычайная продвинутость местной индийской бюрократии заключается в том, что времена года меняются в этом штате только по письменному распоряжению начальства. В этом году индийские чиновники решили, что зима закончится 7 мая. А зимой никаких туристов горы возить нельзя ни в коем случае! Просто так попасть в Ганготри или Кедарнатх в это время года видимо нельзя – автобусы не ходят, а джипы не нанимаются. Но тут выяснилась другая особенность, оказалось, что нельзя возить только в официальные туристические места типа Ганготри, Ямунотри и т.п. На вопрос «вай нот нот посибил?» вам могут рассказывать, что дорога закрыта, потому что завалена снегом, льдом или дерьмом. Хотя это ерунда и первый снег начинается с высоты 3500-4000, а уж никак не на высоте 2000.А вот деревня Гуту (куда нам надо) это вроде как и не горы. И навозно-ледовые псевдозавалы и распоряжения чиновников на неё не распространяются.

Джип высадил нас на автобусной остановке в центре Гуту. Потом выяснилось, что построен кусок дороги ещё на 4-5 км в горы, в строну посёлка Рих. Вполне могли бы проехать. За один переход мы добежали до конца дороги, где в конце нас ждал сюрприз. Чтобы перебраться с дороги на тропу, нужно было пролезть по ковшу маленького экскаватора. А так бы пришлось вешать верёвку.

Дальше по всей долине до последней деревни ведёт качественная «слоновья» тропа. Точнее, это стандартная гималайская пешеходная дорога, хорошо известная нашим маленьким любителям извращ.. гималайских треккингов. Через пару переходов начало темнеть и мы слезли с тропы чтобы заночевать в шикарном горном лесу.

На следующий день мы двигались по тропе через разные деревни в основном по лесам. Встречали пофигистичных местных жителей. Дети в деревне просили нечто под названием «мити». Но что такое «мити» мы не поняли, поэтому выдали им конфет и шоколадок. За деревней пошёл шикарный хвойный лес, а тропа стала совсем тоненькой. Около места ночёвки хорошо набитая тропа сворачивала на правый склон и уходила по лесу вверх. (Координаты развилки – точка 082). А небольшая теряющаяся тропка шла по долине дальше. Решив, что тропа вверх это куда-то на пастбища и нам туда не надо, пошли вдоль реки по тропке. И не ошиблись, вышли к небольшому мостику из двух палок через приток.

В обед встретили пастухов, которые также попросили у нас загадочной субстанции под названием «мити». Вытащил аптеку, предложил обезболивающее – отказались. Показывают на пальцах, мол, дай хоть немножко «мити». Ну мы так и не поняли, что же такое «мити». Пастухи были вооружены обалденным антикварным кремниевым ружьём времён британской колонизации. У одного даже был мешочек с порохом на поясе! К вечеру добежали до границы леса и тут обнаружили первые следы медведя (вот зачем ружьё!). Встали под большим цветущим рододендроном. Гималайские рододендроны вырастают до размеров небольшого дерева и цветут в это время красивыми красными, белыми и фиолетовыми цветами.

По слабой тропе продвигаемся по долине в сторону ледника Кхатлинг. Появились стандартные ледниковые песчаные и галечные поля-аэродромы. Вкусные ручейки в начале галечных полей - отличное место для обеда или ночёвки.В конце дня успели подойти к языку ледника Кхатлинг и под самый вечер с большим трудом влезть по отвратительному крутому и камнеопасному осыпному кулуару на правый моренный вал. (точки начало кулуара и конец кулуара около ночёвки 4 ) Стреляют! Каска и стандартные меры безопасности очень рекомендуются. В моренном кармане ещё растут травка и цветочки, а вот дальше уже снег.

На следующий день уже потребовались снегоступы. Мы использовали вариант подкошечных DIY-снегоступов. До обеда упёрлись в ещё один неприятный участок, который обошли через снежный кулуар. (Смотри начало кулуара и конец около точки обед 5) Обедаем. Тут надо пересечь ледник на левый борт. Лавируя между трещинами, пересекаем ледник до рыжей полосы камней. (в районе точки спок.ледник) Оттуда набираем вверх и доходим до полого участка ледника. Тут ночёвка. На следующий день в связках, обходя трещины, проходим по седловину перевала Ауден –Кол. Хороший наст, но с первыми лучами солнца он исчезает. Снегоступы рулят! К обеду добежали под седловину, но вторая связка идёт медленно. В итоге тут встали на обед и ночёвку на 5300.

Перевал АуденКол (Auden Col, 2Б, 5474, снежно-ледовый)

– находится боковом отроге «noname» хребта. Впервые его прошел геолог Dr. John Bicknell Auden в 1940 году. Перевал соединяет ледник Кхатлинг с долиной реки Ганготри . Ориентирован СВ-ЮЗ. Определяющая сторона ЮЗ со стороны ледника Кхатлинг. Основные сложности с юга - берг, 200 метров снежно-ледового 30-40° склона и маневрирование по закрытому леднику Кхатлинг в связках. Описания и материалы нам предоставил Николай Зверев.

Ауден Кол, вид с юга, вид на седловину , вид с севера

На перевал повесили 4 верёвки перил по снежно-фирновому склону. Первая верёвка на ледорубе. Переползли забитый берг на первой трети этой верёвки. Вторая и третья верёвки на петлях вокруг камней. Последняя (полверёвки) на ледорубе на перевал. Крутизна небольшая, но есть куда падать. И пока не все ещё чувствуют себя бодрячком на высоте 5400. Седловина перевала широкая – можно поставить несколько палаток. Пока не растаял наст, несёмся вниз в связках. Спуск по пологому снежному склону до горизонтальной части ледника. Обедаем уже на границе снежной линии. Из цирка открываются виды и логичные маршруты на несколько аппетитных вершин > 6000. Отсюда мы неправильно полезли прямо по центру ледника, по крутым живым моренным валам. А правильно было бы уйти на левый борт - там где-то есть тропа. Прорвались через эти мерзкие осыпи и пошли по левому борту долины Рудругайра. Нормальной тропы мы как-то не нашли, только обрывки, вплоть до большого коша у камня, где и поставили лагерь. (Это место отмечено как Camp15 в материалах Дмитрия Славина)

Из этого места идет хорошая лесная тропа вниз. По дороге несколько раз видел шикарного жёлто-синего фазана, но фотографироваться тот отказался. По тропе по левому борту долины добегаем до моста. Его легко пропустить! (Точка MOST) Тут переходим на правый борт и продолжаем спуск вниз через хвойный лес до первых строений у реки Ганг. Далее по широкой тропе бежим ещё 2 км до посёлка Ганготри, где есть мост. Посёлок полупустой, идёт стройка и подготовка к туристическому сезону. Туристов пока официально не завозят, но первые обдолбанные «поциэнты с дредами» уже как-то сюда пробрались. В Ганготри вваливаемся в кафешку и заказываем себе кучу еды.

Пока готовят еду, закупаем продукты на 2 часть марлезонского балета. Водитель джипа находится сам собой, и за умеренные деньги соглашается отвезти нас по дороге в посёлок Харшиль, откуда мы планируем продолжить. По дороге закупаем бензин. На вид бензин был хороший, но работать в горелках он отказался. Через 15 минут горелка была наглухо загажена странной субстанцией, которая, возможно, представляла из себя ослиный навоз. Так принято разбавлять бензин в этой экзотической стране. Весь остаток нашего мероприятия растягивали 2л бензина, сэкономленные с первой части маршрута. Посёлок Харшиль (Harsil) оказался превращён в военную базу, и в нём нельзя останавливаться туристам, поэтому едем ещё 3 км до следующей деревни Джала (Jahla). Темнеет, поэтому останавливаемся в придорожной гостинице. Нам даже нагрели воды, чтобы принять душ. У владельца гостиницы закупили еду и конфет, которые по недосмотру оказались жвачками. И на утро вместе со школьниками пошли по тропе - дети в школу на окраине посёлка, а мы по тропе дальше до устья реки. Тут заработала сотовая связь. Во всей долине не было электричества, видимо единственная вышка работала у военных в посёлке Харшиль. Отзвонились, доложились. Очень долго ищем тропу наверх, потеряли почти 2 часа. И тут до нас дошло, что через реку, возможно, есть другой мост и он расположен выше (см.точку Most и фото про хитрые мосты). От этой точки начинается мощная пешеходная тропа по левому борту долины. В долине встретились собаки с пастухами. на ночь встаём на симпатичной зелёной террасе над речкой. Опять тут летают какие то фантастические жёлто-синие фазаны.

На следующий день добираемся до больших моренных валов, где когда-то было расположено древнее буддийское кладбище. Относительно свежие молитвенные флажки, как бы говорят нам, что место почитаемо последователями учения и сегодня. Далее сворачиваем в долину, ведущую к перевалу с непроизносимым названием Дхум-Дхар-Канди, (2Б, 5400, далее DDK Pass).Упираемся в снег и встаём на ночёвку. А на следующий день в снегоступах забираемся в цирк перевала. Эта сторона перевала представляет собой некрутой снежный склон.


Перевал Dhumdharkandi (DDK pass, 2Б, 5400, снежно-ледовый)

– находится в «noname» хребте. Перевал соединяет долину Sian с долиной Ruinsara. Ориентирован З-В. С востока снежно-ледовый склон 20-25° 200м. С запада снежно ледовый склон 200 м 25-30°. С запада на леднике находится небольшое озеро.
DDK pass, вид с востока, вид на седловину , виды с запады

Так как у нас были планы на кое-что «поинтереснее, чем перевал» и нам очень нужно было попасть выше ледопада, на утро начали подъём в точку на гребне на 300м южнее седловины (точка ddk 1). Подъём по фирну в кошках с пробивкой ступеней. Оказалось, что расчёт был верным – попали туда, куда нам надо. На спуск кинули одну верёвку на большой петле и далее вышли по снегу пешком на пологую часть ледника выше ледопада (точка 280). До вечера, лавируя между трещинами, забрались и поставили лагерь в мульде на высоте 5700 (см. точку мульда). Отсюда завтра и рванем наверх налегке на вершину Каланаг (по другим данным Каланг) ~6400.

С ночи погода испортилась и, как это обычно бывает, ранний выход был сорван. Ветер, пурга и нулевая видимость. Однако с рассветом погода немного улучшилась и мы решили попробовать.

Каланаг (Kalanag, 2А, 6400, снежно-ледовая)

– находится во все том же «noname» хребте. Высшая точка горного узла. На некоторых картах называется Бандерпунч - так же как и ледник. До предвершинного гребня ведет простой снежно-ледовый склон. При выходе на гребень крутизна увеличивается до 30-40°. По гребню до вершины ведет ледяной "нож" около 300м. Высота по gps 6386. На склоне до высоты 5900 есть нескольно неплохих точек для установки палаток в ледовых разломах и мульдах. Симпатишная.

Kalanag

Довольно быстро добежали в снегоступах до точки 284 и сели передохнуть. Тут было обнаружено, что вместо воды я схватил наверх бутылку бензина. Бутылку на восхождение не взяли и оставили дожидаться нас. Пока мы поднимались погода была неустойчивой и менялась каждые 15 минут от солнца до нулевой видимости с ветром и снегом. Под ногами в основном снег вплоть до финального взлёта. Но взлёт на гребень оказался зафирнованным. Слой снега небольшой и под ним жёсткий лёд.

Вот тут мои camp xlc390 сказали, что нормально втыкаться в лёд под снегом они отказываются, и я дальше должен лезть «как-нибудь так». Ещё в них доставало то, что на фирне наблюдается такое мерзопакостное проскальзывание кошек на пару сантиметров, до того момента, пока передняя пара зубьев не включится в работу, что вызывает, с непривычки, непроизвольное сокращение определённых групп мышц у владельца кошек даже на простых склонах. А происходит это из-за того, что обкурившиеся разработчики, вместо стандартной для всех моделей кошек пары поперечных зубьев, зачем-то сделали пару прямых продольных. В общем, за вес в 390 грамм и профилактику проктологических заболеваний разработчикам «пять», а за то что испортили отличную идею лёгких треккинговых кошек, сделав идиотическую конструкцию, в отношении таких «десигнеров» надо предпринять ряд действий сексуального характера, унижающих человеческое достоинство, с использованием их творения.

Гребень это ледяной острый нож засыпанный рыхлым снегом, так что ноги скользят по обе стороны. Далее 300 метров такого горизонтального ножа в режиме постоянной тренировки всё той же очень специфической группы мышц - до вершины. Вершина – маленький островок разрушенных скал с воткнутой вешкой и обрывками ленточек. Записки нет. Итак, мы взлезли на 12 день на 6400 - неплохой результат для офисных клерков. Видами нас не порадовали, погода была так себе. Спуск обратно прошёл очень быстро. Общее затраченное время около 5 часов. Расслабляться было рано, т.к. для выхода из района нам предстоял ещё очень неоднозначный перевал Бали (2Б, 4900).

На следующий день спокойно спустились вниз по правому моренному карману ледника Каланаг до слияния с ледником Бандерпунч. Тут правильно выходить из моренного кармана на центр этого шикарного ледника и двигаться по центру. Ледник открытый и спокойный. К вечеру добежали до травы и цветочков у подножия ледника. Тут опять наткнулись на постройки из камня, похожие на могилки. Возможно древнее кладбище (точка Noch13).

В результате разведки выяснили, что от места ночёвки надо резко свернуть в левый приток, набрать по высоте 100м, и оттуда выбраться на травяную полку и по ней уже двигать по долине до поворота налево и далее на ледник под перевалом Бали. Полка оказалась очень живописной, с травкой и цветочками. Быстро добежали до входа в боковую долину, которая ведет на ледник в районе перевала Бали. К вечеру забрались в цирк перевала и встали. (Точка Noch 14) Погода испортилась и началась гроза со снегопадом.

Перевал неоднозначный, и точного понимания, как правильно его проходить, не было. Ошибки криворуких пользователей, с упёртостью топографического кретина загружающих свои фотошедевры в panoramio-google earth в первую попавшуюся точку пространства, также сыграли свою роль. Поэтому сначала мы влезли на ошибочную седловину, откуда открылся грандиозный бейсджамперский вид, вызывающий очередную болезненную тренировку определенных групп мышц. Спустились обратно и перешли к очень неприятному крутому и лавиноопасному кулуару, ведущему к настоящей седловине перевала Бали.

Перевал Бали (Bali pass, 2Б, 4900, снежно-ледовый)

– находится в «noname» хребте. Перевал соединяет долину Ямунотри с долиной Ruinsara . Ориентирован С-Ю. С севера снежно-ледовый склон 30-45° 250м. С юга простой скально-осыпной кулуар. В нижней части с юга подъем проходит по тропе по ребру. На тропе есть участок неприятного лазания около 100м. Bali pass, подъем с севера, виды с юга

Погода совсем испортилась. Подъём по кулуару лавиноопасен (доска). Поднимались по одному с траурными лавинными лентами. В малоснежное время года кулуар, скорее всего, ледовый и потребует провешивания 2-4 верёвок перил. На седловине почти нет места чтобы стоять двоим, сильный ветер и снег, поэтому сразу спустились по простому заснеженному скальному кулуару на южной стороне. Тут снега намного меньше. Вышли в верховья ледника Ямунотри. Тут мы смогли немного отдохнуть. Спуск до самого посёлка Ямунотри, крутой и проходит по очень хитрой тропе, которая проложена по ребру. На тропе есть участок простого, но очень стрёмного лазания около 100 метров по высоте. На спуске в дождь по этим грязным скалам с пучками травы можно запросто улететь и разбиться. Обошлись без верёвок, но спустились с трудом. (окончание участка обозначено точкой крутяк_низ).

Далее по лиственному лесу спускаемся и попадаем в неприметном месте на бетонную тропу для автобусных туристов, которая ведёт от посёлка Янкичатти к туристическим достопримечательностям долины Ямунотри. (точка выхода из леса на бетонную тропу turn_bali).

В тот же вечер нашли джип за 7.5 килорупий с водителем, который не знал дороги в Ришикеш и накрутил лишних 80 км по предгорьям. В процессе тыкал ему пальцем в прибор со словами "лук эт май джипиэс, бэйби", пытаясь объяснить куда ехать. Глубокой ночью были в Ришикеше, где отлично отдохнули после мероприятия.

1 USD ~ 44 INR
Все «право-лево», как обычно, орографические
GPS Точки и треки с маршрута в файле геоданных india2010gpsdata.gtm.
Обработанные данные в India2010.kml

Оказалось, что ”митИ”- это сладости
Погода в районе стабильно работала по примерно следующему алгоритму. Ночью и утром ясно. К обеду тучи. До вечера дождь/снег. К ночи улучшение, вплоть до ясного неба и звёзд. Около 5000 и выше за ночь образовывался стабильный наст, который исчезал через пару часов после восхода солнца
Джип можно заказать в любой местной лавке-агентстве, где на вывеске написано что-то на тему рафтинг,кэмпинг. Мы зашли в агентство green mount adventure, около гостиницы, там оказался русскоговорящий индиец Prashant (тел. 9897171422, 9412916031)- быстро вкурил в карту и нашёл нам джип.
Контакты

Внимание! Описание DDK устарело! По новым данным от команды турклуба МАИ, проходившей перевал в ноябре 2015 года, ледник на восточной стороне перевала полностью исчез. В результате образовалась камнеопасная скальная стенка с остатками мертвого льда. Прохождение перевала, особенно в осенний сезон стало на порядок сложнее и опаснее! См. спутниковый снимок.

Написание отзыва требует предварительной регистрации в Клубе Mountain.RU
Для зарегистрированных пользователей

Логин (ID):
Пароль:
Если Вы забыли пароль, то в следующей форме введите адрес электронной почты, который Вы указывали при регистрации в Клубе Mountain.RU, и на Ваш E-mail будет выслано письмо с паролем.

E-mail:

Если у Вас по-прежнему проблемы со входом в Клуб Mountain.RU, пожалуйста, напишите нам.
© 1999-2024Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru