Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
"Горы в фотографиях" - это любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов. Регулярное обновление.
Горы мира > Северная Америка >
Всего отзывов: 1 (оставить отзыв)
Рейтинг статьи: 5.00
Автор: Павел Добринский, Москва

"Мескалито" на Эль-Капе (solo)

Даже как то глупо рассказывать как началась поездка: вышел из дома забыв ключи от машины - а в машине нужные вещи, да и опаздываю уже. Пошел со всем своим барахлом до "большой" дороги поймал машину. Еле доехали до аэропорта.


Восточная стена

Нитка маршрута

Коперхед

Маршруты на восточной стене как правило имеют более крутой угол наклона чем на западной. Мескалито проходит правее носа начинаясь из Алькова. В справочнике указано, что он немного сложнее The Shield, 26 веревок. Если, что можно дюльфернуть по маршруту, правда тяжеловато будет с питчем The Seagull, но и это возможно.

Добравшись до Эль-Капитана я для пробы пролез первую веревку. Страшноватые фиксированные коперхеды хорошие скайхучные ходы, болтов достаточно, под конец дорожка коперхедов метров 10, с последнего коперхеда встаем на скайхук и достаем до станции. Первая веревка имеет положительный угол - все легко.


Страховка :)

Встречались очень
симпатичные животины :)

Растут скромные цветы
на стене. Очень приятно

Дотаскал свои вещи под маршрут. Спальник решил для облегчения не брать, но взял комплект штормовой одежды и куртку из виндблока (ей всего кстати семь лет). Вечером можно лезть, в ночи дотаскивать баулы а утром спать до 9 когда тепло. Расчитывал на 12 дней. 10 дней собирался лезть и два дня запаса.

Стартанул слишком рано, надо было отсидется денька два еще - акклиматизироваться. Начал лезть часов в 5 вечера меня уже выключало просто - хотелось спать. Если откидывался на самостраховке то засыпал. На третьей веревке ржавый тросик коперхеда спел мне свою песню и я оборвал несколько штук. Почти целый день пришлось вычищать эти коперхеды и устанавливать свои. В принципе коперхеды там надежные 2-3 номер, но штук по 15 в линию попадается. Очень много маятников с коперхедов. Одно место вообще порадовало. С коперхеда маятник, встаешь на скайхук, на верхнюю ступеньку лесенок ну а там и спасение - шлямбур.

Маршрут мне показался посложнее The Shield. Еще и спать мне приходится ложиться в семь часов вечера. Спать ночью невозможно, до 12 сплю, дальше до 7 утра дрожу как незнаю кто, но потом сплю до 9.


Ветер

Питч The Seagull в топо. Не буду
писать на, что это похоже :)

Начало Seagull. Чистим.
Лазил четыре раза.
Для лучшего
усваивания наверное.

Если днем солнце светит поднимается очень сильный ветер. Веревки такими узлами заматывает - обеспечивая меня долгой и интересной работой. Я по привычке старался платформу не складывать а делать ей флаг (подвешивать вертикально) но на таком ветре похоже это делать нельзя, сильно мотает баул. На Anchorage Ledge пытался надеть раз и навсегда свои штормовые штаны как платформа сильно мотануло я бросился ее спасать и штаны мои улетели. Стою и смотрю как вниз летят штаны... и так не жарко а тут совсем грустно стало. Спать ночью перестал. Два часа днем. На скорости сказалось отрицательно. А ночью лезть не могу - только согреваюсь сразу вырубает.


Питч 11.

Курим бамбук.

Питч 21.

The Seagull понравился. Скайхуки, коперхеды... думаешь уже все вылез а еще надо качать маятник, лезть метра три по глухой тонкой щели... В общем интересно. Лез целый день. Два раза лазил обратно распутывал веревку - был сильный ветер и дождь.

В итоге в день выходило примерно по полторы веревки... я на скорость не расчитывал. Но ладно воды хватит а с продуктами как нибудь продержимся. На девятой веревке я замечаю, что у меня из баула течет вода. Когда до него добрался обнаружил, что 12 литров воды нет - лопнули три четырехлитровые канистры, похоже сильно ударило об стену. Если поприжаться то воды все равно хватит у меня есть еще девять литров. Еда кончилась. Осталось пара банок консервов и четыре куска хлеба, чуть сыра. Почти ничего не ем.


Утро это всегда приятно. Тепло.

Питч 24

Камхук в работе

На одинадцатом питче решил подождать команду которая лезла ниже меня, чтобы спросить у них воду. Воду спросил. Дали литр и попросили подождать и помочь товарищу который лезет за ними. Он очень хочет объедится и лезть в двойке - у него кончилась вода.И самое главное они принесли мне мои штаны! Конец холодной жизни! Товарища подождал. Пока ждал завесил Molar Travers - 12 и 13 питч.

Долез до меня безумный человек. Брит. Бэкклинит (ставит точки а точки позади убирает) страшно. На питче остается 5-6 точек. Лезет медленно. Со мной объединятся не хочет - он не думал, что я русский когда хотел. Но не объединяться тоже не хочет. Воды у него оказалось хоть залейся. В итоге полезли вместе. Я на следующий день вылез до Бисмарка. 19 питч полез уже он. После этого я пролез только два 21 и 26. 21 наверное ключевой. Огромной длины заклинненая нашлепка. Болтается. Между ней и стеной ничего не заложишь - она просто отходит от стены, приходится цеплять ее скайхуками время от времени переходя на монолит. Один раз пришлось поставить 4 раза подряд. Страховка так себе. Но скайхуки достаточно надежные.

В принципе от 19 лезется побыстрее. Еще один не простой питч это 26. Камхучные ходы с них на скайхуки... но все равно почти все пробито болтами по монолиту.


Утро. Half-Dome

Лес

Вот и наверху. Долго и нудно таскаем барахло через перегиб. Ложимся спать. Утром опять Half-Dome радовал нас своим видом.

Дойдя до тропы брит убегает вперед пообещав купить пива. Я быстро идти не могу (повредил лодыжку, да и ободрался весь), еле ковыляю. Как я буду идти 12 километров не знаю. В итоге повернул не туда и прошел 20км. Как обычно спуск с горы на 80 процентов состоит из подъема :) Дошел до Tamarac Flat вместо Camp4. Попросил меня довезли до Эль-Капа. Собрал барахло и быстрее поехал есть. Думал не дойду. Ночью замерзну - костер разводить нельзя - сухо, будет пожар, да и ни воды ни еды уже давно нет. Брит делится тяжело :)

В итоге ночевал 12 раз. Точно не помню. Эмоций не осталось. Пока шел силы еще были, но как дошел как отрубило. Перепутал день и приехал в аэропорт раньше на сутки. Так и сидел целый день. Чувствовал себя отлично. В первый раз за полмесяца не мерз ночью :)

Написание отзыва требует предварительной регистрации в Клубе Mountain.RU
Для зарегистрированных пользователей

Логин (ID):
Пароль:
Если Вы забыли пароль, то в следующей форме введите адрес электронной почты, который Вы указывали при регистрации в Клубе Mountain.RU, и на Ваш E-mail будет выслано письмо с паролем.

E-mail:

Если у Вас по-прежнему проблемы со входом в Клуб Mountain.RU, пожалуйста, напишите нам.
Отзывы (оставить отзыв)
Сортировать по: дате рейтингу

+

+
 
© 1999-2024Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru