Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первопрохождение стенного маршрута «Капитан» (Екатериновский массив)
Отчет о первопрохождении маршрута «Капитан» по левой части Юго–Восточной стены массива Екатериновка (Партизанский район, Приморский край). Маршрут пройден в ноябре 2001 года в рамках проекта «Высокие стены Приморья»
Руководитель:
Участники:
Когда я проходил под стеной Екатериновского массива, мне постоянно бросался в глаза суровый вид карниза в верхней части стены. Какие только легенды о нем не ходили. Сколько раз подходили под карниз и отступали
альпинисты Приморья.
Надоело отступать. В начале 2000 года все понимали - пришло время распечатать этот маршрут. Наш клуб пробовал силы. Причем выбрал сразу маршрут с элементами 5 – 6 категории сложности. Попробовали первый раз. Кончилось травмой. Подождали почти год, никто не хотел быть первым.
В начале поведение молодых ребят из Находки меня глубоко разозлило. Пообщавшись с ними, я понял, что главное - это не кто прошел карниз первый. Это просто факт. Главное - что ты хочешь и при этом делаешь. Стен на наш век хватит всем, только ходите. Ну а наш клуб после первопрохождения этой стены понял, что впереди еще много работы, интересных маршрутов. Жизнь продолжается. А ребятам из Находки - Логиновскому и Потанину наш «физкульт привет». Паспорт восхождения Класс - скальный.
Обзор района восхождения
Подойти или подъехать к Екатериновскому массиву можно или по дороге или на электропоезде. Рядом с массивом проходит основная ветка для поездов, и на ней находится остановка «Подстанция 95 км». Около Екатериновского массива находятся жилые дома, есть колонка. Под самой стеной - удобная поляна для размещения лагеря. В этом месте неоднократно проводились соревнования различного ранга, ( в т. ч и Российского масштаба). Проводятся регулярные тренировки по скалолазанию. Путь подьезда на автомобиле: 1. Город Владивосток – пос. Шкотово – пос. Центральное – перевал – г. Партизанск-пос.
Екатериновка – Водозобор - подстанция 95 км. - скалы Екатериновского массива.
Подьезд на электропоезде: 1. Город Владивосток – пос. Тигровый – г. Партизанск – пос. Б.Кузнецово – Подстанция
95 км. (Некоторые электропоезда на подстанции не останавливаются, тогда нужно
ехать до пос. Екатериновка и возвращаться назад к скалам Екатериновского массива.)
Теперь о самом маршруте
Стена позволяет проложить еще не один маршрут. Рядом с намеченными маршрутами пройден маршрут «Восточный Удар», «Западный Удар», «День победы». Левая часть юго-восточной стены Екатериновского массива находится прямо над
основной веткой железнодорожного полотна.
Хорошая привязка – маршрут начинается с ярко выраженной полки 20 – 30 м. шириной. В целях безопасности двигаться на эту полку по зараннее навешанным перилам, длинной 40 м. Под полкой начинается небольшой кулуар заканчивающий стенкой высотой 5 – 7 метров, затем двигаетесь по крутому склону до полки. Палатку желательно ставить не под маршрутом, а на растоянии 50 м. от него. Не доходя до самого маршрута 50 м., вы увидите удобную безопасную поляну для бивуака
Описание маршрута по участкам
Весь маршрут был пройден с организацией
первым перил, и прохождения их остальными участниками с использованием зажимов.
Внутренний угол, уходящий влево. Протяженностью 7 м., крутизна 80*, а2 категории
сложности. Для надежности страховки забито два шлямбурных крюка. Угол заканчивается наклонной полкой. Разворачивается и переходит в скальную стенку, сильно разрушенную. Крутая скальная стенка с заглаженными формами рельефа. Протяженность участка 20 м., крутизна 80*, А3 категории сложности. Мест для организации промежуточных точек страховки и ИТО мало, и они не надежны.
Прохождение на ИТО предельно сложное.
Промежуточные точки страховки – крючья, закладные элементы. Через 2-3 дырки били спит - 12 мм.( Для надежности страховки забит один шлямбурный крюк.). Выход на неявную полку. Протяженность 2м., крутизна 75*, А2 категории сложности. Далее по стене, все сильно разрушено. Отслаивается нашлепками. Сложное лазанье с применением ИТО, скайхуки по дыркам. Через 2-3 дырки били спит - 12 мм (Страховка: скальные крючья, закладные элементы). Траверс влево по наклонной плите. Протяженность участка 13м., крутизна 75*, А3 категории сложности.
Подходим к маленькой полке. Протяженность 2 м., крутизна
60*, А2 категории сложности. Станция: шлямбурный крюк 12 мм и спит(Petzl) 12 мм. Неудобная наклонная полка в этом месте не позволяет расслабится. Участок R1-R2.
Гладкая стенка с маленькими навесаниями. Выходим на полку. Протяженность 1 м., крутизна 45*. Выходим на маленькую стенку. Протяженность участка 5м., крутизна 60*, А3 категория трудности. Стена ближе к карнизу выполаживается. Сложное лазание на ИТО. С использование скай-хуков. (Страховка: спиты - 12 мм). Станция под карнизом на двух шлямбурных крючьях 12 мм. Находится на станции продолжительное
время нежелательно. Неудобное место.
Карниз. Вылет карниза 6 метров. Проходится на ИТО. Крутизна 150*, 6/А4 категория сложности. В нижней части карниз прорезан метровой щелью. Хорошо идут френды средних номеров. На карнизе забит шлямбурный крюк 12 мм , 2 спита (Petzl) 12 мм, скальный крюк.
Рекомендации последующим группам: не нагружать шлямбур, на котором весит контрольный тур, крюк в критическом состояние. После прохождения карниза, на небольшой полке необходимо принять участников на промежуточной станции. Так как карниз имеет вынос 7 метров и участник выходит на всю длину веревки, то слышимость команд ухудшается, что может перевести к снижению скорости прохождения участка всей группы.
В начале участка мы сделали станцию, для облегчения дальнейшей обработки маршрута. Стена с небольшим навесом. Продолжительность участка 5м., крутизна 75*, А2 категория трудности. Проходится на ИТО. Выход на наклонную полку. Протяженность участка 15м., крутизна 55*, А1 категория трудности. Траверс вправо, по наклонной полке, без набора высоты к основанию вертикальной стены. Проходимая свободным лазанием. (Страховки: спиты(Petzl)12 м., крючья, фрэнды). Подходим к небольшой стене. Протяженность участка 5 м., крутизна участка 65*, А1 категория трудности. Станцию первый участник делает через деревья на гребне. Маршрут в этом месте заканчивается.
Спуск к бивуаку по тропе, которая идет по гребню в сторону маршрута «В.Шкарбона».
Затем уходит вниз к насыпи железной дороги.
Впечатления учатников экспедиции от маршрута "Капитан"
Первый раз я приехал на Екатериновский массив в начале 80 годов. То, что я увидел, шокировало. Вертикальные, гладкие стены, неприступные карнизы. И все это полным ходом осваивалось альпинистами и скалолазами города Находки. Сверху все было окутано тросовой системой страховки. Еженедельно проводились тренировки, соревнования. Первый серьезный маршрут я прошел в тройке. Эйдус С., Шлемченко С. и я по маршруту В. Шкарбана. Вы знаете, я и сегодня досконально помню каждую веревку этого маршрута. Прошло много лет. С кем только я не поднимался на этот маршрут. Других маршрутов у меня не было. Не понимаю до сих пор почему. Два года назад как что-то перевернулось во мне. Стали закупать новое снаряжение, приобрели платформу. Брали только образцы современного снаряжения, только передовые фирмы. Уже в конце 2000 года был намечен маршрут по стене с 7-ми метровым карнизом. Не одна группа хотела подняться по этой стене. Многие говорили банальные фразы, что все нужно идти как можно меньше применяя искусственные точки опоры, страховки. Эту же стену нужно тупо бить. И стояла стена много лет. И как говорится "достоялась". В начале 2001 года, а точнее в июне месяце была осуществлена первая попытка. Окончилась безуспешно. Срыв и травма участника отодвинуло прохождение стены на осень. За это время в клуб пришли молодые участники, уже накопившие (хоть и небольшой) опыт лазания по скалам. Что обеспечило большую уверенность в осуществлении нашей затеи. И, наконец, пришел ноябрь.
На второй день срыв и полет Кулакова более чем на 9 метров насторожили меня. Если в начале такое, то что будет на карнизе? Карниз не дался Ищенко, и это естественно, у этого человека в жизни первая стена. Ну, конечно, опять Кулаков. В этой части маршрута побывали уже Находкинцы. Они умудрились пойти совсем другим маршрутом, затем, сделав траверс 2 веревки, подойти под карниз. Метод оригинальный. Остается им пожелать в следующий раз маршрут делать более логичным. Ведь, если маршрут удается, нужны ли пустые траверсы по стене. Итак, карниз проходили целый день. Дырки под съемные шлямбурные крючья, что проделали Находкинцы, нам не подошли. Диаметр 8 мм нас не устраивал. Мы били отверстия на 12 мм. для спитов. На следующий день прошли карниз, и вышли на верхнюю часть маршрута - косую полку. Траверс полки изрядно заставил поволноваться Ищенко. Он шел последним и собирал снаряжение. Итак маршрут сделан, первый шар брошен. И ненадолго перерыв. Зима, я чувствую, будет у нас бурная.
Новая экспедиция, новая стена. Понятно, что не всегда идешь на ту стену, на которую
хочется. До сих пор наши планы исполнялись.
Полным ходом шла подготовка к повторному восхождению. Целое лето я оттачивал ИТО-шную технику. Для тренировки мы клубовской командой пробежали ребро Шкарбана. Мы поняли, что можем работать сложные маршруты сложившимся составом.
Все эти обстоятельства сложились более или менее удачно. И появилась возможность совершить такое восхождение, которое относится к уровню альпинистских достижений. Стена испытала наш проект и с технической и с психологической стороны, проверила наш командный стиль работы. Проект оказался реалистичным. Несмотря на то, что все сложилось удачно, мы сильно выработались. Даже не физически. Я испытывал большое психологическое напряжение от постоянного висения. Это напряжение усугублялось длительностью восхождения. Для такой работы нужно иметь очень крепкую психику...На первой веревки я налетался в до воль. Сильно давило то, что на этом участке был серьезный срыв. Но я отработал, как положено. Оценив ситуацию, мы решили отклониться от намеченной тактики, и вышли на гладкую стену – зеркало. В ход пошли скайхуки по дыркам. Через 2-3 дырки били спит. Участок психологически труден, много живых нашлепок, все гудит, но путь лежит через них. Лезешь на грани фола, судья строгий, и малейшая ошибка тебе выйдет минимум 5 метров свободного падения. А это расстояния отвоеванные у стены. При прохождение карниза я плохо подготовился психологически, и срыв меня отодвинул
на второй план. Я судорожно смотрел на поломаный френд, который секунду назад
держал меня. Эстафету я передал Кулакову, он сделал все как надо.
Маршрут представляет собой до карниза и сам карниз с выходом после него чисто технические трудности. После карниза в более теплые месяцы возможно прохождение лазанием, что подтверждено связкой Потанин А. Логиновский В. Трудности, связанные с прохождением, имеют несколько составляющих:
Рекомендации:
По просьбе Маркова я внимательно осматривал скалу на предмет прохождения свободным
лазанием:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||