Горы мира > Западная Европа >

Материал подготовила: Анна Пиунова, Mountain.RU
Фото и видео: Agence MRP

Шарль Дюбуло. Первое зимнее соло по северной стене Гран Жорасса

Пока мы пролистываем, уже не задерживаясь, унылые сводки с зимних восьмитысячников, во французских Альпах 32-летний Шарль Дюбуло (Charles Dubouloz) сходил соло по маршруту Rolling Stones по северной стене Гран Жорасса.

В четверг, 13 января 2022 года, в 14:30 Шарль вышел на маршрут Rolling Stones.
Во вторник, 18 января, в 16:44, после шести дней и пяти ночей, он поднялся на вершину Гран Жорасса, 4208м.

Шарль пил по 500 мл. воды в день, не ел, дабы испытать физические и ментальные возможности своего организма.

Кристоф Мулан уже прокомментировал восхождение Дюбуло:
«Настоящее зимнее приключение и одно из величайших соло в истории».

20 лет, примерно столько времени в Альпах не ходили соло на таком уровне.

Шарль считается одним из самых талантливых французских альпинистов новой волны.
Осенью 2021 они с Бенжамином Ведрин сделали первопроход на Шамланг в Непале.
За его плечами соло по северной стене Пти Дрю.

Rolling Stones ходят не часто, это сложный маршрут, 1100 метров (40 верёвок) по суровой северной стене Гран Жорасса, категории 6а (макс)/М8.

Ночью во время восхождения температура опускалась до -30 градусов.

Снаряжение:

• пуховка, спальник
  • Видео:

Немного истории

• Первопроход 24-29 июля 1979 года словаками (Kutil, Prochaska, Slechta, Svedja).
  • 13 - 17 февраля 1984 года — первое зимнее прохождение маршрута двойкой Бенуа Гризон и Эрик Граммон.
  • Февраль 2002, второе зимнее прохождение Стефан Бенуа и Жером Тиньер.
  • Зима 2006 Кристоф Мулан, Эрван Мадор и Жан Бюрган
  • Зима 2011 Патрис Глэрон-Раппа и Седрик Перийя-Мерсеро в рамках проекта: Три северные стены зимой (Жорасс, Айгер и Маттерхорн).