В одном из своих предыдущих постов я продемонстрировал 4, как мне кажется наиболее важных, узла для альпинизма. В этом посте речь пойдет о следующей группе узлов, об узлах для связывания веревок, блокировки страховочного устройства и об узле булинь.
Дубовый узел
Для связывания двух веревок одинакового диаметра наилучшим образом подходит Дубовый узел. Чаще всего его используют для связывания веревок на дюльфере. По сути дубовый узел это тот же обычный или одинарный Проводник.
Узел очень прост в завязывании, он хорошо затягивается и благодаря своей форме легче других узлов проходит перегибы и другие препятствия во время продергивания веревок.
Однако этот узел начинает ползти под нагрузками. Поэтому необходимо составлять концы длиной не менее 40см, и очень плотно затягивать его перед началом использования.
Грейпвайн
Если нам необходимо связать концы веревок, чтобы получилась замкнутая петля, то более надежного узла, чем грейпвайн не найти. Для чего может понадобиться связывать веревку в петлю? Самая распространенная причина это дюльферные петли из расходного репшнура.
Грейпвайн хорошо затягивается, оптимально распределяет нагрузку, т. е. минимально снижает прочность веревки по сравнению с другими узлами, и он не требует контрольных узлов.
Однако на его завязывание требуется достаточно много веревки, так же есть вероятность ошибиться при его завязывании. Он сильно затягивается под нагрузкой, т.е. развязать его достаточно трудно, правда это не является недостатком если мы используем его на дюльферных петлях.
Рыбацкий узел
Упрощенная версия этого узла под названием фишерманн, т. е. рыбацкий узел так же может быть использована для связывания концов одинакового диаметра.
Данный узел проще в завязывании, требует меньше веревки, но начинает ползти при больших нагрузках.
Рифовый узел
Рифовый узел несмотря на свою простоту незаменим в случаях, когда необходимо заблокировать страховочное устройство. При этом он работает как на классических, так и на полуавтоматических страховочных устройствах. Так же этим узлом можно блокировать и узел УИАА.
Данный узел просто вяжется, легко распускается, в том числе и под нагрузкой Однако если необходимо оставить страховочное устройство в таком положении на длительное время, то необходимо либо завязать контрольный узел, либо подщелкнуть карабин.
Двойной булинь
Двойной булинь или двойной пальстек довольно универсальный узел и может использоваться в самых разных ситуациях. Давайте рассмотрим два наиболее часто применяемых случая. Первый привязывание к основной веревке.
Альтернативным узлом для привязывания к основной веревке является узел восьмерка, но мне лично больше нравиться именно двойной булинь. Да, он чуть больше снижает прочность веревки в узле, однако намного компактнее на страховочной системе (узел находится вплотную у системы) и его легко развязать после нагрузки в отличие от узла восьмерка.
Второй случай это блокировка страховочной станции из двух надежных точек страховки, на пример два шлямбура. Для этого, как правило, используется сшитая петля из дайнемы.
Этот способ блокировки точек называется последовательным. Он отлично подходит для пробитых мультипитчевых маршрутов. Так же этим способом допустимо блокировать и ледобуры.