Вне трассMountain.RU

Ски-тур

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Максим Фойгель, Лейпциг

Скитур в Киргизии.
Часть I

- Слушай, ведь ты скитурил в Киргизии, как тебе? Понравилось?
- Что тебе сказать, если бы было больше снега, а так корка да передутый снег.
Мда, с такой рекламой очков не заработать, подумалось мне. И все же верилось с трудом, что на такой огромной территории нет хороших условий для фрирайда.

На леднике Тактагул, Верхняя Ала-Арча
Фото Александра Ланги

Середина апреля, скитурная весна для высот с горными ледниками. Хотелось верить, что выше 3500 будет достаточно снега. Нет, на паудер никто не рассчитывал, но все же хотелось приятного катания.

Спуск с перевала Манас, Верхняя Ала-Арча
Фото: Михаила Данечкина

Итак, место действия район Верхней Ала-Арчи. Относительно простая логистика: час езды от Бишкека, дальше 6-7 часов пешая заброска на 3400 на заброшенную горнолыжную базу. Отсюда можно радиально скитурить в районе Киргизского хребта. Условия проживания спартанские, но без крайностей. На месте базы остался один жилой корпус, который поддерживается энтузиастами в более-менее приемлемом состоянии. Фактически это простая, но сухая и утепленная хижина. Естественно продукты, газ и все для быта нужно забрасывать самостоятельно.

Заброшенная горнолыжная база на 3400, Верхняя Ала-Арча

Хижина расположена у начала четырех небольших долин. Это и есть зона скитура Верхней Ала-Арчи. Большинство вершин скальные, но есть несколько пригодных для чистого скитура. Большинство целей это перевалы основного хребта или перемычки в отрогах. За день можно сделать несколько выходов, все зависит от подготовки и мотивации. Для более амбициозных есть варианты кольцевых маршрутов с выходом на южную сторону Киргизского хребта. Ледники относительно пологие, трещин мало, а уклоны приятные для катания. Тем кому хочется более спортивных линий придется лезть на пики и седловины покруче. В районе таких хватает, но все зависит от конкретных кондиций здесь и сейчас.

Подъем на вершину Ак-Дувал, Верхняя Ала-Арча
Фото Александра Ланги

В общей сложности мы провели в этом районе шесть дней. Итогом нашего приключения стало три восхождения в трех разных долинах, кольцевой маршрут с заходом на южные склоны Киргизского хребта и масса позитивных эмоций.

Видео:

Маршрут восхождения на Matterhorn по гребню «Hornli»

Арко. «46 Parallelo»

10 советов начинающему скалолазу

Простейший полиспаст 3:1

Ледолазание в Val di Cogne (Италия)

Мини гайд по району Монблана

Скитур – Альпы – Валле д'Аоста

Максим Фойгель. Проушина Абалакова

Страховочные устройства для альпинизма и скалолазания. Плюсы и минусы разных систем

Как снять оттяжки

Фактор рывка — просто о сложном

Ледовый каскад Renkfall. Видео

Dent du Geant «Normal Route»
Видео инструкция + описание

Вильдшпитце — красавица Тироля

Случайностей не бывает

Отчет о первопрохождении на вершину Тютю 2-я Западная 4420 м по Юго-Восточной стене Южного ребра

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!