В память о Великой Победе. Скоростное восхождение на Эльбрус

Утром, 7 мая, 180 участников в память о Великой Победе вышли на старт главного события фестиваля Red Fox Elbrus Race и Кубка Победы, проводимого при поддержке Фонда президентских грантов, – скоростного восхождения на Западную вершину Эльбруса (5642 м).

Фото: Павел Сухоруков

Продолжая традиции передачи героического опыта советских солдат-альпинистов, оборонявших склоны Эльбруса в годы Великой Отечественной войны, это кульминационное событие Кубка Победы, где участники совершают большую победу над собой на пути к высокой цели, приковало внимание тысячи гостей фестиваля.

Фото: Никита Клюквин

106 участников забега выступили в любительском классе с «Бочек» Skyrace® - Mt. Elbrus, 3780-4725 м. 74 спортсмена отправились за новыми победами с поляны Азау в рамках SkyMarathon® - Mt. Elbrus (2350-4725 м). В рамках забега также прошёл чемпионат России по скайраннингу.

Фото: Андрей Чепакин

По состоянию склонов, в силу требований по безопасности высотным судьям пришлось изменить трассу скоростного восхождения. Забег прошёл до отметки 4725 м, где участники разворачивались и финишировали на «Бочках» (3800 м).

Главный судья соревнований Александр Овчинников отметил: «Сегодня забег был ограничен скалами Пастухова (4725 м) по причине жёсткого льда. Решение принималось практически в последний момент и далось очень тяжело. Тропа условно была, но с разрывами на лёд. В классическом понимании маршрута можно подниматься, но медленно. В спортивном варианте небезопасно. Любой уход в сторону – это потеря перил, а значит падение. Конечно, все мечтают побывать на вершине. Но ради безопасности участников была обозначена верхняя точка – скалы Пастухова (4725 м), с разворотом и финишем на «Бочках». Длина дистанции получилась практически такой же, как до вершины, - двенадцать с лишним километров».

Изменение дистанции не сказалось на боевом настрое участников, готовых показать хорошие результаты.

Фото: Никита Клюквин

Евгений Марков, спортсмен команды ЦСКА, военнослужащий из г. Петрокаменское, стал победителем в скоростном восхождении на Эльбрус с поляны Азау SkyMarathon® - Mt. Elbrus, 2350-4725 м и обладателем звания чемпиона России! Время Евгения - 2 часа 19 минут и 6 секунд!

Евгений - действующий обладатель мирового рекорда скоростного восхождения на Западную вершину Эльбруса (5642м) с поляны Азау (3 часа 12 минут 14 секунд). В 2019 году он установил также рекорд России в рамках фестиваля Red Fox Elbrus Race - поднялся на Западную вершину Эльбруса и спустился за 4 часа 22 минуты и 21 секунду. Тогда Евгений оказался вторым в забеге SkyMarathon® - Mt. Elbrus, 2350-5642 м. И вот его новая красивая победа в Кубке Победы. Red Fox Elbrus Race!

Фото: Андрей Чепакин

Евгений поделился своими впечатлениями: «Вершину отменили. Поэтому мы боролись не за результат, а за победу. Для меня лично было важным подняться наверх первым и на спуске сохранить свои лидирующие позиции. На дистанции была очень жёсткая борьба. С самого старта начал лидировать Виталий Чернов. Потом где-то на середине Вертикального километра вперёд вышел Шынгыс. Потом была ещё одна протяжка. И где-то в районе станции «Мир», где был финиш Вертикального километра, я вышел вперёд и попытался оторваться. Оторваться удалось буквально какие-то 15 метров. Думал, что Шынгыс меня достанет на этих высотах. Но я вовремя включился и смог финишировать первым».

Победитель забега SkyMarathon® - Mt. Elbrus, 2350-5642 м в 2019 году Шынгыс Байкашев (Red Fox Kazakhstan Team) из Алматы на этот раз вторым пересёк финишную линию с результатом 2 часа 25 минут 23 секунды: «Сегодня победил сильнейший. Женя задал отличный темп. Думаю, если бы погода была лучше, он смог бы обновить свой майский рекорд. Я знаю сильные стороны Жени и пытался убежать от него. Каждый выкладывался на 100 процентов. Но побеждает всегда сильнейший. И сегодня Женя – молодец! Поздравляю его!». Это уже третье серебро Шынгыса в забеге на Эльбрус с поляны Азау.

Виталий Чернов (команда Red Fox) из Иркутска, победитель фестиваля в Вертикальном километре и 4-м этапе Кубка России по скайраннингу, сегодня завоевал бронзовую награду. Его время составило 2 часа 28 минут 38 секунд.

Фото: Никита Клюквин

Вслед за ним финишировал Алексей Пагнуев (г. Ревда), завоевавший 5 мая серебро в Вертикальном километре: «4-е место – очень обидное. Проиграл на технической части, на перестёжках. Бежал всю гонку с заброской. Было очень эмоционально, но я боролся до конца». Результат Алексея – 2 часа 28 минут 47 секунд.

У девушек сложилась не менее яркая борьба. Елена Кравченко (команда Red Fox), военнослужащая из Иркутска, стала абсолютным победителем Кубка Победы и Red Fox Elbrus Race 2021!

Фото: Андрей Чепакин

Вначале Елена установила новый мировой рекорд в Вертикальном километре (Vertical Kilometer® - Mt Elbrus, 2450-3450 м), показав лучшее время на 4-м этапе Кубка России по скайраннингу и Кубке Победы. Сегодня Елена завоевала ещё одну золотую награду. Она первой среди девушек преодолела дистанцию с поляны Азау SkyMarathon® - Mt. Elbrus, 2350-4725 м с результатом 2 часа 56 минут 7 секунд и подтвердила звание чемпионки России по скарайнингу! «Ощущение лучше, чем на Вертикальном километре. Сегодня хорошо бежалось», - отметила Елена на финише.

Наталья Руденко из команды Росгвардия 1 (г. Пятигорск), бронзовая призёрка Кубка Победы и Red Fox Elbrus Race 2021 в дисциплине Вертикальный километр, пополнила свою копилку наград серебряной медалью в забеге на Эльбрус: «Во-первых, чуть-чуть не подгадала. Пошла в “кошках” с самого низа, думала, что трасса будет такой же на Вертикальном километре. А на самом деле прошёл ратрак. “Кошки” мешали, одна постоянно спадала. В итоге одну “кошку” я сняла на «Бочках» и закинула в рюкзак. А во-вторых, у меня в последнее время было много стартов, а тренировок как таковых нет. Чувствовала, что не хватает силовой работы. Пульс и дыхание нормальные, а ноги сводило судорогой. Это была большая проблема». Время Натальи – 3 часа 8 минут 44 секунды.

Третьей среди женщин к финишу пришла Наталья Сергеева (г. Хабаровск) с результатом 3 часа 11 минут 1 секунда.

Фото: Андрей Чепакин

В любительском классе победу одержал Николай Шорохов из Тюмени, преодолевший трассу забега с «Бочек» Skyrace® - Mt. Elbrus, 3780-4725 м за 1 час 21 минуту 12 секунд.

Серебро завоевал Владимира Беляй из Белоруссии, пересёкший финишный створ со временем 1 час 22 минут 30 секунд. Стоит отметить, что Владимир три раза побеждал в скоростном восхождении с «Бочек».
И третье место у Виталия Хмелева (г. Симферополь) с результатом 1 час 23 минуты 35 секунд.
Среди женщин пальма первенства в забеге Skyrace® - Mt. Elbrus принадлежит Виолете Малышенок (г. Симферополь) – 1 час 40 минут 11 секунд.

Фото: Андрей Чепакин

Серебро дистанции «Классика» у Надежды Королятиной из Красноярска с результатом 1 час 42 минуты 6 секунд. Бронзовую награду завоевала военнослужащая Оксана Стефанишина (ЦСКА) из Сочи.
Оксана четыре раза одерживала победу среди женщин в спортивном классе и один раз в любительском. А в 2015 году даже установила женский мировой рекорд Азау (2350 м) – Эльбрус (5642 м) - Азау (2350 м) (6 часов 25 минут 23 секунды).

Завтра, 8 мая, будут подведены главные итоги фестиваля, и состоится торжественное награждение победителей и призёров скоростного восхождения на Эльбрус и Кубка Победы.
Поздравляем победителей и призёров с новыми высокими победами!

• Все результаты
  • Узнай Эльбрус. Победи себя.

Брифинг скоростного восхождения на Западную вершину Эльбруса

Торжественное открытие фестиваля Red Fox Elbrus Race. Фотоальбом

Елена Кравченко установила мировой рекорд в Вертикальном километре на Кубке Победы. Red Fox Elbrus Race