Горы мира > Сибирь >

Фото: Евгения Алексеева, Севастополь

Союз

Дело было прошлым летом.

Но зацепило меня ещё в 2019, когда была первая попытка, полный провал и осознание, что нахрапом такое не лезется: нужен «насос» и кондиция. Но проект крутой, спортивный, красоты необыкновенной — эта линия четырехпитчевый маршрут, на юго-западной стене Второго Столба выходит прямо на вершину, 90 метров.

Первая веревка 7b+/c, вторая , короткая и болдеринговая, и финишные питчи 6c (там сходится с Союзом классическим). Первый участок оживлен, зачищен и пробит лет 10 назад Александром Терентьевым, и перепробит пару лет назад Олегом Хвостенко и Васей Терехиным, респект им! «Союз» потому что в далеких 70х тут проводили чемпионат СССР. Культовое место. Вот так лезешь и представляешь как удалые спортсмены в трико, олимпийках и калошах, 45 лет назад пробовали свои силы на этих же щелях и активниках, и прямо так воодушевляют эти мысли. Атмосферное ржавое кольцо-станция и вычищенная большая надпись СОЮЗ

Наступил тот самый 2020, урожайный, много на родных скалах провели времени, вспомнили старое и делали новое. Как-то раз в разгар лета Жека Алексеева сказала:
Когда пойдем ченть интересное лазать? Хочу напрягаться и страдать! Пойдём, говорю, скучно не будет там 7c, высоко и страшно. Солнце на этой стене весь день, поэтому пошли вечером, но как оказалось, даже после 6 все потело и плыло...

Коней на переправе не меняют — спасибо Жеке, доблестно страховала, оценила прелесть местных спортивных мультипитчей, не сдерживая эмоций, сказала, что ей все понравилось, но в следующий раз лучше с жумаром)))

А я со скрипом, сделала почти все движения, и твердо решила что надо идти на штурм сутра, когда будет тень и шансы на пролаз возрастут.

Где-то через недельку приехала Цыганова, которая за любой кипиш, давай позовем Аньку, пусть тоже проникнется любовью к Союзу и заодно наделаем всем красивых фоточек! Так и сделали, только на этот раз заночевали на избе и сутра, погнали на Второй, с большими рюкзаками: куча снаряги для завешивания, веревка для Жени, а у неё тяжеленный рюкзак с фототехникой, который мы бережно передавали в объятия друг другу. Залезли на полку, последние приготовления: прически там, и кофточки под цвет глаз) Дюльфернули к старту и понеслась

...с нарисованных ног это все-таки зажимается и можно дотянуться до следующего косого активника...

Старт первого питча — простое лазание, к середине резко усложняется, а под конец начинается самая жара. Пассивное ребро, без явно выраженных ног — просто вертикальная стена в трение, злое столбовское трение, которому надо доверять. Я доверяла как могла. Громко и с выражением, один раз даже удивила этим Женю Евгения Алексеева, которая вооружившись жумаром зависла в паре метров от меня и наблюдала через объектив все происходящее, подбадривая и сопереживая. Хорошо что пробивка тут весьма гуманная, так что сильных переживаний удалось избежать. Первая веревка 7b+/c пройдена чисто, уже неплохо. Аня Цыганова на подходе, для нее это было первое знакомство с маршрутом, убиваться не было смысла, просто все движухи попробовать. Солнце стремительно наползало, надо было экономить время и конечно же, кожу на пальцах — основной болдеринг и ключевой питч — второй, 7с. Вот тут уже жмешь активник изо всех сил, самое сложное движение с подхватика, который как бы есть и его как бы нет — кажется в ход идут даже ногти, но стена начинает чуть выполаживаться и на равновесии, с нарисованных ног это все-таки зажимается и можно дотянуться до следующего косого активника. Пока что не цельными кусками, но по движениям стабильно уже получается, отлично.

Тем временем солнце начинает активно светить в шар, стена пока остается в тени. Дальше опять нужно жать и включать режим телескопической руки, счет на миллиметры, хватает на пределе, эти моменты тоже удалось запечатлеть на фото. С горем пополам получились все движения, но температура воздуха продолжала расти, кофточки снимались и мотались на голову. Стало понятно что сегодня прохождения опять не случится, даже подъем в 7 утра не спас… Тормозные сборы со всеми деталями (описаны выше), но которые ни в коем случае нельзя упустить ))))

Допробовали второй питч, Аня радуется ощущениям в ногах когда снимает скальники после теплой лежачки. Мы радуемся за Аню — поиск нужного ей расклада увенчался успехом, превозмогания, сопровождаемые душевными эпитетами и которые как нельзя лучше дополняют спортивную атмосферу - кажется наши возгласы и смех было слышно и на перевале.

Солнце уже жарит и нас и стену, но самое страшное, из-за угла еще и показалась темная туча, тут мы понимаем что обещанный прогнозом дождь не пронесет, а точно собирается нас зацепить. Надо ускоряться, третий питч (6c) выходит на полку, с которой мы дюльферяли и где оставили рюкзаки. Четвертую веревку на вершину конечно уже не полезли. Погода резко поменялась, побежали эвакуироваться дюльфером до садика. Обратно в избу шли уже под дождем, кайфуя от всего пережитого и обдумывая план следующего визита.

Аня улетела через несколько дней на сборы, но обещала вернуться. А мое чистое прохождение этого красивого мультипитча состоялось неделей позже, опять с Женей в качестве надежного страховщика с девизом «belay for food» )) на самом деле найти напарника для лазания мультипитчей — задача непростая, Жень, что б без тебя делала…)

Это пока самый сложный мультипитч из тех что у меня были, да, однозначно, высота поддавливает, тут все усложняется, если сравнивать с тем что чувствуешь когда лезешь в одну веревку с земли. Но и ценных впечатлений тоже много.

Вот такие у нас на Столбах есть прекрасные маршруты, которые незаслужено забыты и ждут новых героев!