Руководитель спортивной группы «Вертикаль», мастер спорта России Кондраков О.В.

Пробег памяти Льва Мышляева

9 апреля 2006г спортивная группа «Вертикаль» г.Рязани провела традиционный легкоатлетический пробег памяти Льва Мышляева на дистанции десять и двадцать километров. Первое место на дистанции 20 км занял Костров Данила из Рязанского радиотехнического университета. Первое место на дистанции 10 км занял Кореев Сергей из Рязанской сельхоз академии, второе место занял Сык Алексей из Рязанского радиотехнического университета, третье место занял Пузырев Алексей из Рязанского радиотехнического университета

Лев Мышляев был выдающимся альпинистом. Сегодня никого не удивишь эпитетами в превосходных степенях. Многих спортсменов называют сильнейшими, техничными, одаренными, мирового уровня и т.д. Но что стоит за этими словами?

Факт! Вот что должно быть эталоном. Дела и поступки, а не слова. А факты таковы:

1958 г. – одно из первых стенных восхождений (самое протяженное и «отвесное» на тот период) по северо-западной стене Южной Ушбы свободным лазаньем в двойке с Николаенко. По стене, которая меняет психологию человека, где, для того чтобы остаться в живых, нужно выйти на вершину. Стена пройдена с невероятными усилиями, после неоднократных неудачных попыток, с травмами. Не это ли бойцовский характер? Золотые медали Чемпионата СССР в технически сложном классе.

1959 г. - Сначала Восточная стена Вольной Испании, на которую девять команд заявлялось на Чемпионат СССР. Пройдена с Космачевым в качестве тренировки. Сегодня один из любимейших маршрутов зрелых альпинистов. Затем «ромб» Северной стены Чатына, пройденный в непогоду свободным лазаньем с Космачевым и Симоником. «Ромб» Чатына, который не прошли Абалаков с Хергиани. Это посложнее маршрута Бонатти на Пти-Дрю, который считался в те годы эталоном стенного альпинизма на Западе. Восхождение, несмотря на «железный занавес», было замечено европейскими альпинистами, и Мышляева приглашают с лекциями в Швейцарию. В 2005 г. у Одинцова спросили, с чем можно сравнить стену Жанну. Он ответил: «Это две стены Чатына, поставленные одна на другую». Одиннадцать лет семь команд пытались повторить маршрут Мышляева – этот эталон в стенном альпинизме свободным лазаньем.
Золотые медали Чемпионата СССР в технически сложном классе.
В 70-е годы за повторное прохождение этого маршрута присуждали золотые медали в Чемпионате СССР. Этот маршрут пройден не более 20 раз.

1960 г. – Западная стена Ушбы. Пройдена в двойке с Космачевым свободным лазаньем. Хотя маршрут и не был отмечен на Чемпионате СССР из-за бюрократических придирок, по свидетельству тех, кто его ходил, он мало чем отличается от Чатына. Повторен только в 1984 г. Сегодня этот маршрут популярен с грузинской стороны. В 1960 г. Мышляев не попал в ту знаменитую поездку в Англию, после которой Хергиани назвали «Тигром скал», хотя он принимал участие в отборочных сборах. В скалолазании тогда ценилась скорость на не очень сложных маршрутах, а Мышляев был силен именно в сложных.

1961 г. – Команда Мышляева (Мышляев, Колосов, Фоменко, Глуховцев) первая распечатала Северную стену Свободной Кореи. Как итог - очередные золотые медали в технически сложном классе. В августе 1961 года Мышляев в составе советской альпинисткой делегации вылетел во французские Альпы, где в связке с Овчинниковым прошел пик Экрен и пик Эгий дю Миди, маршрут Кантамина. Французские альпинисты были поражены уровнем советского альпинизма.

1962 г. – Команда Мышляева в составе: Божуков, Коршунов, Смирнов, Баронов, Кудерин, Груховцев, Киселев проходит одну из проблемных стен Памира - Северо-западную стену пика Революции. Золотые медали в высотно-техническом классе. Перила на этом маршруте в течение нескольких лет разглядывали в бинокль последующие экспедиции и не решались повторить этот маршрут. Мышляев опять был на несколько лет впереди всех.

Трагический июль 1963 г. 14 июля при восхождении команды Мышляева на Чатын по маршруту Гарфа обвалился карниз, который унес жизни Мышляева, Колосова, Мельникова, Кудерина, Баронова и Смирнова. Через день Кавказ потрясло небывалое девятибалльное землетрясение. Горы как бы содрогнулись от трагедии. Леву Мышляеву было всего 36 лет, а его друзьям еще меньше. Это был единственный год, когда, в связи с трагедией на Кавказе был отменен Чемпионат СССР.

В 1996 г. наша группа установила на вершине Чатына табличку в память о выдающемся альпинисте Льве Мышляеве.

Ежегодно Федерация альпинизма России присуждает медаль имени Льва Мышляева. В 2005 г. этой медалью награждены Шабалин и Тухватуллин за первое прохождение Северной стены Хан-Тенгри в двойке.

Есть вершина, названная именем Льва Мышляева. Человека Дела. Человека Поступка. 9 апреля 2006 г. спортивная группа «Вертикаль» из г. Рязани провела традиционный легкоатлетический пробег памяти Льва Мышляева на дистанции десять и двадцать километров. Первое место на дистанции 20 км занял Костров Данила из Рязанского радиотехнического университета, на дистанции 10 км - Кореев Сергей из Рязанской сельхозакадемии. Второе и третье места заняли Сык Алексей и Пузырев Алексей из Рязанского радиотехнического университета.