Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Сергей Шаферов, Москва
Фото: Евгения Алексеева, Севастополь

Новости от Комиссии по развитию естественного рельефа при ФСР.
Рекомендации по пробивке, распространенные ошибки и критерии отбора по грантам

К сезону 2021 мы получили более 35 заявок на пробивку скал в России.
Спасибо!

КРИТЕРИИ приоритета отбора заявок

1. Предоставление четкого плана пробивки, что и где будет пробиваться.
2. В случае повторной заявки, работа подготовщика в прошедшие два сезона: выполнение заявленного плана по пробивке, четкость предоставления отчета.
3. Опыт подготовщика по пробивке скал.
4. Для новых секторов: перспективность развития данных скал.
5. Секторам с простыми маршрутами до 7a.

ЖЕЛЕЗО

• Мы закупаем и передаем нержавеющие анкера, уши и ухо с кольцом или клеевые анкера и клей.
  • Станции НИКОМУ не закупаем.
  • Блокировать станцию нужно обязательно! Хотя бы куском веревки. Много где видим не сблокированные станции!
    Приглашаем компании-производители или дистрибьюторы железа принять участие в поддержке пробивки скальных районов России.

ОТЧЕТЫ

• Отчет нужен в таком виде, чтобы скалолазы, открыв схему и список, смогли этим пользоваться — найти трассы и полазить.
  • Знаем, что многие идут бить на скалы в одиночку и там просто не до фото.
    Мы вас понимаем, но придется что-то придумать с этим.
    Список вопросов к отчету высылаем всем на е-мейл или можно найти в соц.сетях.

РАЗНОЕ. По итогам работы в прошлом сезоне
    1. Этика пробивки: в соответствии мировыми тенденциями развития скалолазания на скалах, просим минимизировать использование долбленых или клееных зацепок на маршрутах. Рекомендованный документ
    2. Передача железа другим людям для пробивки - не рекомендуется!
    Если вы по каким-то причинам не израсходовали выданное железо, сообщите, перенесем на следующий сезон или попросим передать другим.
    3. Дополнительная работа с новыми скальными районами. Подробнее в конце статьи.
    ОЧЕНЬ распространенные ошибки для новых скальных районов: нет информации в интернете + пробиваются немного трасс одного спектра.
    Если вы создаете новый район, то следует ответственно относится к развитию этого района, а не только самой пробивки. В первую очередь, это правильный спектр категорий, количество трасс и освещение района.
    4. Мультипитчи - идут не в приоритете. В сезоне 2020-2021 основная ставка - на классические однопитчевые маршруты под классическое скалолазание с веревкой.
    5. Болдеринг. Считаем, что чистка болдеров должна происходить стихийно, своими силами, желательно с привлечением местных скалолазов, которые потом будут пользоваться почищенным трассами и лазить. Если проводится фестиваль, то спонсоры фестиваля также могут принять участие в помощи подготовщикам.

Новые скальные районы

Если вы создаете новый район, то рекомендуется ответственно относится к развитию этого района.
    1. Количество маршрутов. В секторе желательно наличие не менее 10 трасс.
    Если пробиваются 3-4 трассы, еще и 7-ки, еще и на отдаленной территории, то пользоваться спросом такой сектор не будет.
    2. Категории: спектр категорий должен включать в себя разминочные маршруты! Чтобы у пришедшего на сектор скалолаза, было где размяться.
    Если вы пробиваете сложный сектор (7-8-к), то в нем желательно наличие нескольких 6b-6с. Если вы пробиваете шестерочный сектор, то желательно наличие нескольких 5с-6a.
    3. Обязательна блокировка точек станции! Хотя бы петлей!
    4. Этика пробивки скал - делать линии максимально естественного характера, без долбленок и клеенок.
    5. Популярность района складывается в основном из:
    - существенного количества простых трасс 5с-6a
    и/или
    — привлечения сильных спортсменов, которые снимают видео и фото своих пролазов.
    6. Развитие второго яруса. Имеет смысл при наличии хорошо развитого, освоенного и популярного первого яруса.
    7. Освещение в интернете.
    Необходимо публиковать схему и список трасс, описание подхода и сектора, фото в интернете, заниматься информированием скалолазов.
    После создания нового сектора или района, в идеале нужно проведение фестиваля или мероприятия с приглашением местных коллективов.

Пробивка и ремонт скальных маршрутов в России