Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Ратмир Мухаметзянов, Тюмень
Фото: Женя Алексеева, Севастополь

История одного проекта

"Я стал отдыхать на зацепах, которые раньше не мог держать"

Трасса "Марсианин" стала для меня не просто очередным проектом, а той самой новой ступенькой. Шагом вперед в лазании тредом.

Сходу пролезть такую трассу не получилось бы никогда. Мало знать расклад — надо еще помнить, куда и какие ставить точки страховки. А еще места отдыха, зацепы под ноги, смена рук, заклинка пальцев...

Всю трассу я пролез с шестью точками страховки. Линия начинается по лежачей плите (5-6 м), потом идет нависание. С плиты легко можно установить два надежных якоря и подышать перед затяжным ключом — тремя плохими неудобными зацепами с микрухами под ноги. Затем щель становится чуть шире и можно заклинить пальцы, установить еще один френд и пойти дальше. Четыре движения — и снова отдых. Страховка. Середина пройдена, но долаз не даст расслабиться до конца. Длинные движения по нависанию уровня 7б/7с. Пролет между последней точкой и финишной цепью около 4-5 м, но об этом не думаешь. Только о том, как бы не свалиться на последних движениях, как уже было до этого... раза три.

Вщелкнул топ и выдохнул с криком — вдали на соседней вершине откликнулись друзья. Все поняли, спасибо им. Спасибо всем, кто помог шагнуть вперед.

Это не очередной проект. Это следующая ступень.
"Марсианин 8б" (trad).

Как я провел лето

Про Тред-Контест

Как искусство приводит к фри-соло