Люди и горы > Люди >

Автор: Олег Маликов, Алма-Ата

Сергей Анатольевич Гурьев.
Из цикла Книга Памяти ушедших друзей

Сергей Анатольевич Гурьев, 1957 года рождения — ушел 15.01.2015 года.

Сергей Гурьев пришел в секцию альпинизма АДК будучи учеником средней школы в 1973г.

Сразу было видно, что он тянется в горы. Сходил в поход на Иссык-Куль, а когда позволил возраст, получил значок «Альпинист СССР». С первых походов и восхождений показал прекрасное понимание, как ориентироваться в горах, как выйти из сложной ситуации, где организовать ночёвку, а позже и организаторский талант. Знали, если походом или восхождением руководит Гурьев, всё будет в порядке. Выйдут вовремя, нигде не заблудятся, пройдут маршрут чётко и вернутся, не нарушая контрольный срок. Конечно же, был направлен в школу инструкторов, закончил ее и получил звание инструктора альпинизма.

В 1979 году поехал на Ю-З Памир в составе топографической экспедиции. На одном из маршрутов задержались до темна. Ходили трое — Н. Пустотин, П. Пашков и С. Гурьев. При переправе через реку Шахдара были смыты течением. В живых остался только С. Гурьев.

"На берегу реки Или широкой!!!"
Сергей Гурьев и Юрий Калабаев.
Фото из архива Владимира Чижикова

А потом было ещё много новых маршрутов, работа в альплагерях, руководство и участие в спасательном отряде, создание туристического лагеря, поездки по Казахстану и всё это в окружении друзей, где главным действующим лицом всегда оставался Сергей Гурьев. Побывал на восхождениях на Ю-З. Памире, центральном Тянь-Шане. Участвовал в первенствах Казахстана и Вооруженных сил СССР.

В горах с тренером, слева Юрий Черепинский, справа Сергей Гурьев.