Скалолазание на Mountain.RU - новости, интервью, соревнования, тренировки, районы и маршруты.
Скалолазание > Новости >

Положение о соревнованиях по скалолазанию
Первенство России (г. Киров, 28 апреля - 3 мая 2006 г.)

1. Классификация соревнований

Соревнования на первенство России являются личными, рейтинговыми с подведением командного зачета и проводятся с целью:
- развития детско-юношеского скалолазания в России
- выявления сильнейших спортсменов - кандидатов в юношескую сборную команду России на 2006 год
- подведения итогов работы субъектов Российской Федерации и спортивных организаций по подготовке резерва в сборную команду России и повышению спортивного мастерства юных скалолазов.

2. Организаторы и проводящая организация

Проводящие организации:
- Управление по физической культуре и спорту Кировской области,
- Комитет по физической культуре и спорту при Администрации г. Кирова,
- Федерация альпинизма и скалолазания Кировской области.
Непосредственное проведение соревнований возлагается на Главную судейскую коллегию, утвержденную Правлением ФСР.
Справки: Тел: (8332) 54 10 34 ,тел/факс (8332) 56 85 72 е-mail: fasko@mail.ru и alena.kirov@mail.ru

3. Требования к участникам соревнований и условия их допуска

К участию в соревнованиях допускаются спортсмены субъектов Российской Федерации не младше 10 лет при условии выполнения требований регламента соревнований - по четырем возрастным группам:

1. Юниоры - мужчины и женщины 1987 - 88 г.р.
2. Старшая возрастная группа - юноши и девушки 1989 - 90 г.р.
3. Младшая возрастная группа - юноши и девушки 1991 - 92 г.р.
4. Подростки - юноши и девушки 1993 - 96 г.р.

Особо талантливые спортсмены младше 10 лет могут быть допущены к участию в соревнованиях по решению тренерского совета ФСР. Квалификация заявляемых спортсменов должна быть не ниже I-го спортивного разряда для юниоров, 2-го для старшей, 3-го для младшей группы, 1-го юношеского разряда для подростков.

В соревнованиях в командном зачёте принимают участие команды, подавшие заявку, заверенную органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъекта Российской федерации и региональным отделением ФСР. Количество участников от субъекта Российской Федерации ограничено: к соревнованиям допускаются спортсмены - призеры Первенства субъекта Российской Федерации 2006 (2005) года, а также спортсмены, занимающие с 1 по 30 место в текущем молодежном рейтинге (на 01.04.06). Дополнительно может быть заявлено по одному спортсмену от каждого субъекта Российской Федерации (2 от Кировской области). Участники должны иметь допуск врача, документ, подтверждающий возраст, и договор о страховании (оригинал).

В составе команд субъектов Российской Федерации на соревнования должны быть командированы судьи согласно графику, утвержденному Правлением ФСР. Судьи должны иметь квалификацию не ниже 1-й категории. Кандидатуры судей должны быть согласованы с председателем Всероссийской коллегии судей по скалолазанию (е-mail: plohih@rusclimbing.ru) и включены в предварительную заявку команды.
Общее количество участников - 360 человек, в том числе 280 спортсменов, 30 тренеров, 50 судей.

4. Программа соревнований

Соревнования проводятся в следующих дисциплинах:

Дисциплина

Код

Количество видов программы

Скорость

0800021511Я

Трудность

0800031511Я

26 апреля - заезд участников судейского семинара, начало работы судейского семинара
27 апреля - продолжение работы судейского семинара
28 апреля - заезд участников, регистрация, мандатная комиссия с 14-00 до 18-00,
жеребьевка, заседание Главной судейской коллегии с представителями в 20-00
29 апреля - открытие, квалификационные соревнования в лазании на трудность (1-я трасса)
30 апреля - квалификационные соревнования в лазании на трудность (2-я трасса)
01 мая - финал в лазании на трудность
02 - 03 мая - соревнования на скорость (квалификация, финал), награждение, закрытие соревнований.

Квалификация на трудность проводится на двух открытых трассах, результат квалификации - произведение мест, занятых спортсменом на каждой из трасс. Если несколько участников показали на трассе одинаковый результат, каждому из них в зачет идет среднее арифметическое разделенных мест. (Например, при пяти участниках, показавших 7-й результат, каждому спортсмену засчитывается 9 баллов).

Финал проводится на закрытой трассе. К финалу допускается 10 спортсменов.

Квалификация на скорость проводится в два тура: 1-й тур на открытых трассах, второй тур и финалы - на закрытых трассах. Ко 2-му туру квалификации допускается по 16 спортсменов. К финалам допускается по 4 спортсмена.

Жеребьевка:

На 1-й трассе квалификации на трудность стартовый номер определяется рейтингом спортсмена (чем выше рейтинг, тем ближе к середине стартового протокола стартует спортсмен). Для участников, не имеющих рейтинг - общая жеребьевка. Спортсмены, заявленные после установленного срока, стартуют последними номерами. На 2-й трассе квалификации старт дается в обратном порядке по отношению к старту на 1-й трассе.
В 1-м туре квалификации на скорость стартовый номер определяется рейтингом спортсмена (чем выше рейтинг, тем позднее стартует спортсмен) Для участников, не имеющих рейтинговых баллов, - общая жеребьевка. Спортсмены, заявленные после установленного срока, стартуют первыми номерами. Во 2-м туре квалификации на скорость порядок старта сохраняется.

5. Условия подведения итогов

Победители и призеры в каждом виде программы личных соревнований определяются в соответствии с Правилами соревнований.
Командный зачет подводится отдельно в каждой дисциплине (трудность, скорость), а также в общем зачете (по сумме дисциплин). Результатом команды субъекта Российской Федерации в виде является сумма рейтинговых баллов, набранных участниками команды в данном виде, но не более 12-ти лучших результатов от каждой команды. Результатом команды субъекта Российской Федерации в общем зачете является сумма ее результатов в отдельных видах.
Дополнительно подводятся неофициальные итоги выступления спортсменов в двоеборье - по сумме мест, занятых спортсменом в лазании на трудность и на скорость. В случае деления мест в виде в зачет двоеборья идет среднее арифметическое разделенных мест. При равенстве суммы мест предпочтение отдается спортсмену, имеющему лучшие места в отдельных видах.

6. Награждение

Победители и призеры личных соревнований в каждой возрастной группе в обоих видах программы соревнований награждаются памятными призами Росспорта, а также медалями и дипломами ФСР. Организаторы соревнований и спонсоры учреждают дополнительные призы.
Команды субъектов Российской Федерации, занявшие в командном зачете 1 место в трудности, скорости и в общем зачете, награждаются дипломами и памятными призами ФСР, занявшие 2-3 места - дипломами ФСР.
Тренеры, подготовившие спортсменов-победителей соревнований, награждаются дипломами Росспорта и грамотами ФСР.

7. Условия финансирования

За счет средств федерального бюджета обеспечивается финансирование соревнований в соответствии с выделенными лимитами и утвержденным Росспортом порядком финансирования спортивных мероприятий на 2006 год.
За счет средств местных бюджетов и внебюджетных средств других участвующих организаций, обеспечиваются статьи затрат, связанные с организационными расходами по подготовке и проведению соревнований.
Стартовые взносы не взимаются.
Расходы по командированию (проезд, питание, размещение) судей и участников соревнований несут командирующие организации.

8. Заявки на участие

Предварительные заявки по форме (Приложение №1) с указанием фамилий, возраста, квалификации спортсменов и видов программы, в которых они предполагают участвовать, подаются не позднее 14 апреля 2006 г. по электронной почте в ФСР (info@rusclimbing.ru ) и в проводящую организацию
(е-mail: alena.kirov@mail.ru ) вместе с копией протоколов Первенства субъекта Российской Федерации 2006 (или 2005) года. Необходимо получить подтверждение, что заявка принята.
Руководители команд представляют в мандатную комиссию 28 апреля с 14.00 до 18.00 следующие документы:
- Оригинал именной заявки по форме (Приложение №1), заверенной печатью
врачебно-физкультурного диспансера
- Паспорт или свидетельство о рождении на каждого участника
- Классификационные книжки спортсменов
- Договор о страховании (оригинал) на каждого участника.
- Протоколы Первенств субъекта Российской Федерации 2006 (или 2005) года,
заверенные печатью спортивной региональной организации.

Заявка должна быть подписана руководителем федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъекта Российской Федерации и руководителем регионального отделения ФСР.

Бронирование гостиниц до 14 апреля 2006 г.

Для получения вызова от Росспорта необходимо не позднее 7 апреля 2006 года прислать в адрес ФСР (e mail: cfr@roc.ru) заявку с указанием количества участников, тренеров, судей, а также Ф.И.О., номер факса руководителя командирующей организации.