Автор: Ирина Илларионова, СПб

Мерседарио

Конечно, ребенку приходится заниматься тем, чем занимаются его родители) в нашем случае это квадроциклы, снегоходы, бег, трекинг, походы, сплавы и конечно горовосхождения.
Когда Миле было 9 месяцев мы поехали в Непал, ее папа совершил восхождение на г. Манаслу 8156 м, а мы с ней побывали в базовом лагере на высоте 4800м.

Потом в год и 9 месяцев мы поехали в республику Тыва, там мы поднялись на машине на высшую точку Восточной Сибири гору Монгуй-Тайга.

В пять лет мы с Милой спускались в Гранд-Каньон (один из глубочайших каньонов в мире). Поход в 40 км с спуском и набором высоты около 1500 м оказался совершенно посильным в этом возрасте.

В шесть лет она самостоятельно и без особых трудностей поднялась на гору Тахтарвумчорр 1Б категории сложности (Хибины), хотя правила горовосхождений не рекомендуют до 14 лет совершать «такие прогулки».

И вот этой зимой нас занесло в Аргентину, где мы познакомились с горой Мерседарио 6770м (по некоторым данным 6720м) высочайшая вершина хребта Кордильера-де-ла-Рамада и восьмая по высоте гора Анд. В Чили известна под названием Ла-Лига.

Изначально мы думали пойти на г. Аконкагуа 6962м (высочайшая вершина в Андах), но прочитав рассказ про действующего рекордсмена (самого молодого восходителя - 9 лет Тайер Армстронг), что его отцу и ему пришлось доказывать какой-то комиссии, что он на это способен чтобы получить пермит и узнав стоимость этого пермита, мы решили выбрать Мерседарио, разница в высоте не велика 200м и пермит не нужен.

Как добирались:
Прилетели в Буэнос-Айрес, потом на автобусе доехали до города Мендоса, оттуда до города Сан Хуан тоже на автобусе, затем в Бореаль и вот тут-то мы арендовали пикап и помчали под гору).

На машине нас привезли на высоту примерно 2900м, там и переночевали в остатках старого альплагеря).

И с утра отправились в путь до 3600м. В первый день мы шли по приятному рельефу с зеленью, вдоль речек и познакомились с местными жителями Гуанако (млекопитающее рода лам семейства верблюдовых).

Во второй день мы поднялись на высоту 4200м, здесь уже закончилась зелень и Гуанаки и остались только камни, начались ледники. С утра и вечером воду было уже не набрать, но днем, когда солнышко выходило ручей от тающего ледника размораживался и живительная влага была в открытом доступе. Разбили лагерь и пошли прогуляться налегке до 4600-4800, и спустились в лагерь. Ночевка здесь уже была не очень комфортная голова болела у всех.

В третий день мы дошли до первого лагеря высота 5100м, здесь уже воды не было совсем, только снег. Тоже оставили вещи и пошли до 5600м для акклиматизации и вернулись на ночевку в лагерь.

Итого за три дня оказались на высоте Эльбруса.

На следующий день спустились до места, куда нас изначально привезла машина и устроили 2 дня полноценного отдыха. Вообще идти по 5-6 часов в день всем было комфортно, так как за несколько недель до поездки мы активно гуляли по 20 км в день, и привычка уже выработалась. С высотой было сложнее, акклиматизации на начало восхождения не было никакой, и голова болела в разной степени у всех участников восхождения, причем Мила, на мой взгляд, перенесла это легче всех.

Нам повезло с тем, что наш ребенок активный и у нее супербогатое воображение). Конечно, для ребенка семи лет монотонно топать по 6 часов в день в гору с рюкзаком несла свой спальник и посуду на всех) не самое весело занятие, но в нашем случае всю дорогу она рассказывала нам разные придуманные истории). Погода во время всего восхождения была прекрасная, никаких осадков, только временами ветер, но при +30 на трех тысячах метров это тоже +

Немного о быте на восхождении. Поскольку во время восхождения все приходиться нести на себе старались все минимизировать и еду брали только в сухом виде. Рацион довольно скудный на завтрак геркулесовая каша на воде, обед — это перекус в виде батончика из мюслей, пакетик грамм 20 орешков, ужин пюре или макароны быстрого приготовления и кусочек колбасы твердого копчения, к чаю одна шоколадка на троих. Чай, кофе и чудесный напиток Тан (вроде нашего инвайта, только хорошего качества) практически без ограничений).

Вставали в 7 утра, собирались часа за полтора и в день шли примерно по 6 часов. Из развлечений взяли колонку с музыкой детского и взрослого репертуара и прекрасную легкую игру «Рыбки»).

Для дней отдыха мы заранее припрятали разные консервы: нут, рыбные, горошек и персики).

Хорошенько отдохнув и восстановив силы, мы двинулись в путь и так как мы уже были хорошо акклиматизированные дошли за день до 4200м. На следующий день мы поднялись сразу на 5600м во второй лагерь и на третий день после отдыха поднялись на вершину.

День восхождения оказался самым долгим и тяжелым из всего восхождения, ну это и логично. Нам предстояло набрать почти 1200м за день и поэтому мы стартовали раньше обычного времени, дул жуткий ветер. Когда вышли из палатки я дума, что Милу просто сдует. Причем ветер всю дорогу дул исключительно в лицо и закончился только когда мы стали спускаться с вершины.

Спустились в лагерь на 5600м, переночевали и на следующий день спустились к дороге.
Восхождение планировали совершить за 12 дней, но в итоге управились за 10). На момент восхождения Миле было 7 лет и 19 дней.

Поскольку это было первое наше семейное восхождение на такую высоту и с такой продолжительностью, мы не знали понравиться ли ребенку весь этот челенж, но все прошло успешно и желание ходить в горы мы не отбили)
На вопросы друзей «Пойдешь ли ты еще в горы?», она всегда отвечает ДА!)

Призом за такую «прогулку» Мила выбрала большую мягкую игрушку), у каждого свой мотиватор).
После восхождения мы поехали путешествовать по Аргентине, увидели много новых животных (пингвины, страусы, розовые фламинго, много разных птиц, броненосцы и т.д.), что для ребенка немало важно, прошли не менее 100 км по Трейлам Патагонии, побывали на леднике перито-морено, но это уже совсем другая история)